Схема учета затрат и доходов, и их влияние на организацию управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:18, реферат

Описание работы

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.
Доход предприятия, является той основой, которая обеспечивает предприятие, работников и государство финансами, необходимыми для жизни всех сторон. Доходы являются источником для дальнейшей деятельности предприятия, его развития, обеспечения работников заработной платой, а государство денежными средствами в виде налогов.

Файлы: 1 файл

моя СР УУ.docx

— 31.56 Кб (Скачать файл)

Прибыль стала главным обобщающим и оценочным показателем деятельности предприятия и основным источником его самообеспечения и самофинансирования.  Одним из основных показателей, формирующих прибыль предприятия, является «доход». Этот показатель используется как в управленческом, так и финансовом учете

Для признания дохода необходимо не только поступления актива или уменьшении обязательства, но и финансовый результат этих событий. Таким следствием выступает увеличение собственного капитала (кроме взносов участников). То есть доход определяется в момент увеличения собственного капитала.

Доходы включаются в состав объектов учетного процесса на основе принципа начисления и соответствия. В бухгалтерском учете доход отражается в сумме справедливой стоимости полученных активов или подлежащих получению.

В соответствии с требованиями П(С) БУ 15 , доходы предприятия классифицируются по различным признакам . С целью признания дохода и определения его суммы различают доход от реализации продукции, товаров, других активов, приобретенных с целью продажи (кроме инвестиций в ценные бумаги ), предоставление услуг, использование активов предприятия другими физическими и юридическими лицами, результатом которого является получение процентов , дивидендов, роялти.

В зависимости от вида деятельности доходы делятся на доходы от обычной и чрезвычайной деятельности. В свою очередь доходы от обычной деятельности делятся на доходы от:

-операционной деятельности (от реализации продукции, работ и услуг; иной деятельности (доходы от реализации иностранной валюты и необоротных активов, от операционной аренды активов, от оперативной курсовой разному , полученные штрафы , пени неустойки);

-финансовой деятельности (доходы от участия в капитале (от инвестиций в ассоциированные или совместные предприятия, которые учитываются по методу участия в капитале), финансовые доходы (дивиденды, проценты);

-инвестиционной деятельности (от реализации финансовых инвестиций, необоротных активов, имущественных комплексов, списания необоротных активов).

Основным показателем деятельности хозяйствующих субъектов является объем реализации продукции, поскольку она характеризует конечный результат работы предприятия, выполнения обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка и т.п.

По принципу начисления в момент отгрузки готовая продукция (товары) считается проданной. Отгрузки или отпуск готовой продукции, товаров, выполненных работ и услуг из состава покупателям проводят на основании первичных документов: приказов - накладных или распоряжений отдела сбыта.

Обобщения информации о доходах от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, доходов от страховой деятельности, а также о сумме скидок, предоставленных покупателям, и о других вычетах из дохода ведется на счете 70 "Доходы от реализации".

Бухгалтерский учет и анализ доходов от реализации организуется по каждому объекту по соответствующим группам, для которых открывается отдельный субсчет. По кредиту субсчета 701 " Доход от реализации " отражается признан доход , по дебету - сумма косвенных налогов ( акцизного сбора , налога на добавленную стоимость ) и списание чистого дохода на субсчет 791 " .

Аналитический учет и анализ доходов от реализации организуется по видам (группам) продукции, товаров, работ, услуг, регионам сбыта и другими направлениями, определенными предприятием. Аналитический учет других операционных доходов ведется по видам доходов на счете 71 " Прочий операционный доход " и его субсчетах.

На счету 72 " Доход от участия в капитале " отражаются доходы от финансовой деятельности (полученные дивиденды, проценты, доходы от инвестиций). Аналитический учет организован по каждому объекту инвестирования.

Учет финансовых доходов ведется на счете 73 "Прочие финансовые доходы " по объектам инвестирования . На счету 74 " Прочие доходы " организован учет прочих доходов по аналитическим счетам видов доходов (от реализации: а) финансовых инвестиций, б) оборотных активов, в) имущественных комплексов, г) не операционной курсовой разницы и т.п.

На счету 75 " Чрезвычайные доходы " организован учет доходов от чрезвычайных событий: стихийного бедствия, наводнений, техногенных аварий.

Деятельность предприятия направлена ​​ на обеспечение максимально возможного объема прибыли. Это возможно при условии наибольших объемов реализации продукции наряду с ее низкой себестоимостью, по высоким ценам. Поэтому управленческий учет на предприятии будет эффективным при условии непрерывного контроля триединых составляющих финансовых результатов: объема реализации, себестоимости продукции, цены продажи.

При этом следует помнить, что активное воздействие менеджеров предприятия на формирование финансовых результатов по этим составляющим неодинаков. Если объем производства полностью зависит от решений менеджеров, а на издержки производства они влияют частично, то их влияние на формирование цен довольно ограничен. Причем он активен в случаях ценовой политики, главная цель которой на определенном этапе - расширение рынка сбыта, когда цены продажи сознательно снижают даже до уровня критической точки и выручка от реализации равна себестоимости реализованной продукции , следовательно , нет ни прибыли , ни убытка.

Достижение же высших реализационных цен на продукцию предприятия не всегда зависит от эффективности управленческой деятельности менеджеров. Как известно, цены формируются под воздействием спроса и предложения, и на них влияют прежде всего такие макроэкономические показатели, не зависящие от деятельности отдельных предприятий. В частности, это денежные доходы населения, индекс инфляции, эмиссия денег , учетная ставка Национального банка Украины .

Однако это не означает, что формирование цен на продукцию находится вне поля зрения менеджеров предприятий. В условиях рынка именно продуманная ценовая политика является гарантом успешного функционирования предприятия поскольку происходит жесткое экономическое регулирование и пренебрежение его законами приводит к банкротству предприятий. Как это ни парадоксально , но часто это случается не только при низких реализационных ценах, когда они не покрывают издержек производства , но и при максимально высоких . В последнем случае это приводит к снижению спроса на продукцию, которую продают по завышенным ценам, что и приводит к затоваривания предприятия, постепенного сворачивания производства и его банкротства.

Поэтому управленческий учет реализации продукции имеет прежде обеспечивать менеджеров достоверной и полной информацией, что позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно поведения предприятия на рынке. К тому же такие решения должны быть оперативными, они не могут быть долговременными, поскольку ситуация на рынке каждый раз динамически меняется. Поэтому необходимо адекватно реагировать на такие изменения и принимать взвешенные решения по увеличению или уменьшению объема продаж, снижение или повышение цен реализации, замены одних видов продукции в связи с насыщением рынка определенными товарами и дефицитом других.

Анализ взаимосвязи затрат, объема деятельности и прибыли обычно называют анализом чувствительности. Он направлен на исследование изменений, которые происходят с операционной прибылью предприятия под влиянием изменений определенных параметров его деятельности. Такими факторами в первую очередь является цена реализации продукции, объем продаж и расходы предприятия. Взаимосвязь между затратами, объемом деятельности и прибылью формирует основную модель финансовой деятельности предприятия. С его помощью можно получить ответы на следующие вопросы:

-Прибыль получит предприятие за определенного объема деятельности;

-Сколько продукции необходимо реализовать для получения запланированной величины прибыли;

-Каков должен быть объем деятельности для покрытия всех расходов и получения прибыли;

-Какую величину расходов при существующем объема продаж может позволить предприятие , чтобы не попасть в зону убытков и т.п.

Итак, можно считать, что назначение этого анализа состоит в определении определенных показателей (затрат, объема реализации, прибыли) при заданных параметрах других показателей.

Получению прибыли и ее максимизации способствуют разнообразные текущие управленческие решения (например, принятие нового заказа, прекращения выпуска определенной продукции, оптимизация структуры выпуска, определения минимально возможной цены реализации и т.п.). Они предусматривают проведение анализа расходов по определенным избранным направлением действий. Поэтому понимание зависимости между затратами, объемом деятельности и прибылью является необходимым условием для планирования будущих операций предприятия и принятия управленческих решений на краткосрочную перспективу. Задача руководства заключается в том , чтобы осуществлять управление каждым фактором , который влияет на прибыль , для увеличения рентабельности предприятия в целом.


Информация о работе Схема учета затрат и доходов, и их влияние на организацию управленческого учета