Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:09, контрольная работа
И система социального обеспечения, и система социального страхования все более активно используются как высокоэффективные механизмы социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум. Формирование идей, доктрин, а впоследствии и механизмов социальной защиты, основанных на принципах социальной справедливости, позволяет странам Запада распространять материальную поддержку на широкий круг лиц, исходя скорее из их потребностей, нужд, чем из приобретенных ими прав на пособие.
К таким пособиям и выплатам можно отнести: пособия по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием; единовременные и ежемесячные страховые выплаты по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием; пособия по беременности и родам; страховую и накопительную части пенсий работающих граждан.
В результате нагрузка на ФОТ, по сравнению с нынешней стала бы ниже. При этом повысится финансовая устойчивость системы страхования социальных рисков и эффективность расходования средств социального страхования.
Предполагается, что в первые годы после введения такого механизма формирования платежей на обязательное социальное страхование основную финансовую нагрузку по-прежнему будут нести работодатели. По мере роста заработной платы планируется выплата части страховых взносов работниками, в дальнейшем - выравнивание взносов, уплачиваемых работниками и работодателями, а также более активное привлечение частных страховых компаний.
Выплаты страхового характера осуществляются только работающим гражданами и финансируются за счет страховых взносов работодателей и трудящихся из средств государственных внебюджетных страховых фондов, управляемых социальными партнерами, или из негосударственных страховых компаний, имеющих соответствующую лицензию.
На наш взгляд, реформированию обязательного страхования социальных рисков должны предшествовать:
анализ законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и регионов) в сфере социального страхования, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;
ревизия перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе обязательного социального страхования, подготовка предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определение источников финансирования для каждого их вида;
приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;
определение потребности системы обязательного социального страхования в финансовых средствах, установление размера страховых тарифов для финансирования выплат страхового характера и ставки ЕСН для финансирования нестраховых выплат и расходов;
внесение изменений в закон о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусматривающих процедуры и механизмы принятия решений по вопросам социального страхования, установления страховых тарифов и ставки социального налога;
изменение законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, обеспечение паритетности участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы ОСС;
создание условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС и ОМС.
Ожидаемые результаты.
Осуществление предлагаемых преобразований будет иметь ряд благоприятных социальных и экономических последствий краткосрочного и долгосрочного характера, включая:
снижение налоговой нагрузки на ФОТ;
установление объективно обоснованных тарифов страховых взносов;
сохранение уровня государственных гарантий гражданам по временной нетрудоспособности и материнству, недопущение снижения размеров социальных пособий;
обеспечение сбалансированности между суммой обязательных платежей в рамках ОСС и размерами обеспечения по страхованию; финансовую стабилизацию системы ОСС и создание предпосылок для ее устойчивого развития на основе сбалансированности доходов и расходов;
участие негосударственных институтов в системах ОМС и ОСС; упорядочение систем расчета и выплаты пособий по ОСС;
повышение роли сторон социального партнерства в управлении Фондом социального страхования РФ;
создание условий для роста заработной платы, вывода заработной платы из "тени" при увеличении объемов средств на
социальное страхование.
Реализация этих предложений способствовала бы превращению социального страхования в один из важнейших макроэкономических механизмов развития и регулирования социальных процессов, а также адаптации систем ОСС и ОМС к условиям рыночной экономики.
Задача
Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течении 5 лет пенсию 50 тыс. д.е.
Возраст страхователя в момент заключения договора - 30 лет.
Норма доходности 5%.
Таблица смертности - общая (по данным переписи 1994 года или современные данные).
Журнал «Человек и труд», №3; 2003. Статья Олега Еремеева «ЕСН: вариант модернизации» - http://www.chelt.ru/2003/3-03/ eremeev-3-3.html
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001.
Львов Д.С. Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. - М., 2002.
НК РФ с изменениями и дополнениями - Гарант, 2006.
Роик В.Д. Основы социального страхования. - М.: Анкил, 2005.
Романов В. С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков// Инвестиции в России. — 2000г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» с изменениями и дополнениями // Гарант, 2006.
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» // Гарант, 2006.
Фонд социального страхования www.fss.ru Якушев Л.П. Социальная защита. - М.: Владос, 2001.
Информация о работе Сходство и отличия социального обеспечения и социального страхования