Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 06:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика".
17. Государственное
регулирование и
Государственное регулирование рынка ценных бумаг - многоуровневый процесс воздействия на деятельность всех участников рынка ценных бумаг в соответствии с избранными государством целями и принципами. Создаваемая государством система регулирования рынка ценных бумаг является главным инструментом государственной политики в этой сфере.
Вообще система управления рынком ценных бумаг основана на использовании государственных и негосударственных (общественных) методов регулирования. В мировой практике различают следующие модели регулирования рынка ценных бумаг:
– Регулирование фондового рынка является преимущественной функцией государственных органов. Лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил государство передает объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг. Такая система существует во Франции.
– При сохранении за государством основных контрольных позиций максимально возможный объем полномочий передается саморегулируемым организациям (объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг), значительное место в контроле занимают не жесткие предписания, а установившиеся традиции, система согласований и переговоров. Эта система сложилась в Великобритании.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг включает в себя:
– разработку и реализацию специальных
нормативно-правовых актов;
– разработку стандартов - набора обязательных
требований к участникам рынка, финансовым
инструментам и т.п.;
– регламентацию основных процедур и государственный
контроль за соблюдением действующего
законодательства со стороны участников
рынка.
Задачами государственного регулирования являются:
– реализация государственной политики
развития рынка ценных бумаг;
– обеспечение безопасности рынка ценных
бумаг для профессиональных участников
и клиентов;
– создание открытой системы информации
о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным
раскрытием информации участниками рынка.
Структура государственных органов, регулирующих фондовый рынок, зависит от принятой модели рынка и степени централизации управления страной и автономии регионов. В странах с федеративным устройством часть полномочий государства на рынке ценных бумаг передана территориям. Общей тенденцией является создание самостоятельных ведомств (комиссий) по ценным бумагам, регулирующих фондовые рынки.
29. Расчеты требованиями-поручениями.
требование-поручение представ
Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в 3-х экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо (в банке поставщика).
Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение.
Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта.
42.Сущьность
финансирований
Государственный кредит - совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - юридические и физические лица.
Посредством
государственного кредита на
началах возвратности
1) мобилизуемые
путем государственного
2) расчеты за
полученные и предоставленные
кредиты, выплаты процентов за
них производятся за счет
В границах
распределительной функции
Это достигается
путем выпуска облигаций
Перераспределительная
функция государственного
Вторая подфункция
государственного кредита -регулирующая.
В первую очередь государство р
Таким образом,
если с помощью
Роль государственного кредита сводится к его возможностям в мобилизации временно свободных средств населения, предприятий, организаций и направления их на финансирование, первоочередных нужд государства.
Государственный кредит различается по видам: внутренний, внешний (международный), условный (см. схему 17.1).
Во внутреннем
кредите государственно-
В международном
кредите в отношения вступают
правительства, местные органы власти
- с одной стороны, и правительства,
банки, компании других государств,
а также международные
Условный государственный
кредит представляется как
52 Влияние
форм собственности на
ОРГАНИЗАЦИЯ - сложное образование,
с обязательной общественной составляющей,
преследующей коллективные задачи, подлежащее
управлению и имеющее четкие правовые
и пространственные границы от внешней
среды. Как правило, для достижения поставленных
целей организация привлекает внешние
и внутренние ресурсы.
В России для законного существования
организация должна быть официально зарегистрирована.
Однако организация – это не только предприятие
или учреждение. Термин «организация»
дополнительно включает в себя: согласованность
взаимодействия частей целого, согласованность
изучаемых процессов и взаимосвязей на
основе законов и принятых правил.
Организации бывают производственные
и непроизводственные, выпускающие продукцию
и услуги либо работающие в сфере обслуживания.
Есть организации, вообще не производящие
продукта, но, тем не менее, имеющие право
на существование – посреднические структуры.
Помимо прибыльных организаций, существуют
и неприбыльные: общественные, культурные,
религиозные, военные, преступнее и другие.
Организация используется во многих науках:
биология, социология, управление, физика,
математика и многие другие.
Итак, под организацией могут подразумевать:
1. Процесс как деятельность,
2. Организация как субъект деятельности,
3. Организация как институт деятельности
(особенно применимо к общественным, незаконным
и преступным организациям).
ФИНАНСОВАЯ система – неотъемлемая часть рыночной экономики, от которой зависит существование всей экономики в целом. Собственно, кризис 2008-2009 года, сначала ударивший по финансовой системе, перерос в глобальный экономический кризис именно по этой причине. Финансовая политика зависима от финансовой системы, где происходит определение, какие мероприятия следует делать для высвобождения либо концентрации финансовых ресурсов. Второй составляющей финансовой системы является политика
ФИНАНСОВОЕ ПРАВО , отрасль права, регулирующая отношения в сфере финансовой деятельности. В широком смысле охватывает банковское право, налоговое право, кредитные отношения и др.
ПРЕДПРИЯТИЕ - обособленный субъект
хозяйственной деятельности, зарегистрированный
в принятом в данной стране законодательном
порядке. Как правило, предприятие обладает
собственным либо взятым в аренду имуществом:
земля, здания, оборудование, инвентарь,
продукция, сырье, права и долги, неимущественные
права и обязанности.
Большинство предприятий создано для
ведения предпринимательской деятельности
с целью получении прибыли. Основа любого
предприятия – трудовой коллектив. Предприятия
классифицируются по форме собственности,
масштабу, организационно-правовой форме
и ели деятельности.
В последние годы приобрели массовость
рейдерские захваты прибыльных предприятий
(собесы и пенсионные фонды почему-то никто
не захватывает).
69.Функции
инвестиционных банков. Пассивные
и активные операции
нвестиционные банки — специальные кредитные институты, осуществляющие финансирование и кредитование инвестиций. Эти банки яшшются неидентичными банковскими учреждениями, что связано с особенностями рынка ссудных капиталов и различиями банковского законодательства отдельных промышленно развитых страну Так, классический тип инвестиционного банка США утвержден Банковским актом 1935 г. (акт Глосса—Стиголла). В соответствии с указанным актом коммерческим банкам запрещено заниматься инвестиционной деятельностью, за исключением операций с государственными и муниципальными облигациями. Такие операции состоят в приобретении части государственных и муниципальных облигаций, организации размещения некоторой их доли среди населения, проведении операций по подписке на облигации и оплате купонов (отрезных талонов к облигации, дающих право на получение определенной суммы процентов по прошествии какого-то срока).
Основной функцией инвестиционного банка в США является эмиссионная функция — ведение переговоров с торгово-промышленными компаниями о выпуске новых акций и облигаций и техническая подготовка таких выпусков с принятием на себя обязательств по размещению ценных бумаг на рынке и приобретению той их части, которая не будет размещена по подписке.