Шпаргалка по дисциплине "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 06:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

17.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

17. Государственное  регулирование и совершенствование  рынка ценных бумаг в  РФ

Государственное регулирование рынка ценных бумаг - многоуровневый процесс воздействия на деятельность всех участников рынка ценных бумаг в соответствии с избранными государством целями и принципами. Создаваемая государством система регулирования рынка ценных бумаг является главным инструментом государственной политики в этой сфере.

Вообще система управления рынком ценных бумаг основана на использовании государственных и негосударственных (общественных) методов регулирования. В мировой практике различают следующие модели регулирования рынка ценных бумаг:

– Регулирование фондового рынка является преимущественной функцией государственных органов. Лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил государство передает объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг. Такая система существует во Франции.

– При сохранении за государством основных контрольных позиций максимально возможный объем полномочий передается саморегулируемым организациям (объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг), значительное место в контроле занимают не жесткие предписания, а установившиеся традиции, система согласований и переговоров. Эта система сложилась в Великобритании.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг включает в себя:

– разработку и реализацию специальных нормативно-правовых актов; 
– разработку стандартов - набора обязательных требований к участникам рынка, финансовым инструментам и т.п.; 
– регламентацию основных процедур и государственный контроль за соблюдением действующего законодательства со стороны участников рынка.

Задачами государственного регулирования являются:

– реализация государственной политики развития рынка ценных бумаг; 
– обеспечение безопасности рынка ценных бумаг для профессиональных участников и клиентов; 
– создание открытой системы информации о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным раскрытием информации участниками рынка.

Структура государственных органов, регулирующих фондовый рынок, зависит от принятой модели рынка и степени централизации управления страной и автономии регионов. В странах с федеративным устройством часть полномочий государства на рынке ценных бумаг передана территориям. Общей тенденцией является создание самостоятельных ведомств (комиссий) по ценным бумагам, регулирующих фондовые рынки.

29. Расчеты  требованиями-поручениями.

 требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в 3-х экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо (в банке поставщика).

Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение.

Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта.

42.Сущьность  финансирований государственного  кредита.

Государственный кредит - совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - юридические и физические лица.           

 Посредством  государственного кредита на  началах возвратности аккумулируются  средства для осуществления государственных расходов. Государственный кредит должен носить производительный характер, так как средства, мобилизованные с его помощью, направляются преимущественно на финансирование экономики. Отношения по государственному кредиту включают в финансовые по следующим основаниям:           

1) мобилизуемые  путем государственного кредита  средства рассматриваются как  финансовые ресурсы государства, направляемые для финансирования  разных потребностей - как производственных, так и непроизводственных, равно как стратегических, так и оперативных;           

2) расчеты за  полученные и предоставленные  кредиты, выплаты процентов за  них производятся за счет средств  бюджетов -центрального (республиканского) при заимствованиях правительства, или местных - при заимствованиях местных органов власти. Поскольку основную и постоянную часть бюджетов составляют налоговые поступления, то принято считать мобилизуемые посредством займов средства «антиципированными налогами», то есть налогами, взысканными наперед.           

 В границах  распределительной функции финансов  государственный кредит выполняет  подфункцию перераспределения денежных  средств на условиях их последующего  возврата. Это связано с аккумуляцией  временно свободных денежных  средств у населения, предприятий  и организаций. В этой функции государственный кредит является одной из форм организации сбережений. С помощью кредита, относительно небольшие в среднем, сбережения населения, предприятий концентрируются у государства и направляются на финансирование потребностей экономики, социально-экономической инфраструктуры.            

 Это достигается  путем выпуска облигаций государственных  займов, размещаемых среди населения, предприятий и организаций, выпуска  других видов ценных бумаг  государства (казначейских обязательств, казначейских бонов, сертификатов). Наличие разнообразных инструментов государственного заимствования дает возможность населению свободу выбора организационных форм сбережений. Объективными результатами действия этой функции является увеличение объема и ускорения темпов расширенного воспроизводства.           

 Перераспределительная  функция государственного кредита  проявляется также в его свойстве  «антиципирования», когда средства, используемые в текущем периоде, могут возвращаться кредитору  через десятки лет, то есть за счет налогов, взимаемых с будущих поколений; таким образом, достигается перераспределение средств будущих поколений в пользу нынешних.            

 Вторая подфункция  государственного кредита -регулирующая. В первую очередь государство регулирует денежные потоки, воздействуя на величину ссудного процента: выступая заемщиком на рынке ссудных капиталов, оно повышает спрос на этот капитал, в результате чего повышается норма ссудного процента. Тем самым государство вступает в конкуренцию на этом рынке и вытесняет с него частных инвесторов («эффект вытеснения»). Это вызывает ограничение их инвестирования в определенные виды бизнеса. Одновременно при покупке ценных бумаг государства достигается сокращение денег (наличных и безналичных) в обращении, что может быть эффективным для ликвидации последствий эмиссии денег.           

 Таким образом, если с помощью перераспределительной  функции кредита государство  непосредственно направляет денежные  ресурсы в определенные отрасли (или на развитие необходимых производств), то путем регулирующей функции достигается дополнительное косвенное воздействие на субъектов хозяйственных отношений, не принимающих участия в отношениях по государственному кредиту.           

 Роль государственного  кредита сводится к его возможностям в мобилизации временно свободных средств населения, предприятий, организаций и направления их на финансирование, первоочередных нужд государства.           

 Государственный  кредит различается по видам: внутренний, внешний (международный), условный (см. схему 17.1).           

 Во внутреннем  кредите государственно-кредитные  отношения возникают между правительством, местными органами власти, предприятиями, организациями и населением данной  страны с разносторонних позиций: и как заемщиков, и как кредиторов.           

 В международном  кредите в отношения вступают  правительства, местные органы власти - с одной стороны, и правительства, банки, компании других государств, а также международные финансово-банковские  организации - с другой. Сторона, представляющая (дающая) кредит, называется государством-донором или организацией-донором, а страна, получающая кредит, - страной-реципиентом.           

 Условный государственный  кредит представляется как обязательства  правительства по гарантиям, выданным кредиторам других стран под займы, полученные отечественными заемщиками: предприятиями, организациями, фирмами, местными органами власти. В случае неисполнения условий займа правительство отвечает по наступившим обязательствам отечественного заемщика - оплачивает за счет бюджетных средств сумму займа с имущества или других активов заемщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 Влияние  форм собственности на организацию  финансов.

ОРГАНИЗАЦИЯ - сложное образование, с обязательной общественной составляющей, преследующей коллективные задачи, подлежащее управлению и имеющее четкие правовые и пространственные границы от внешней среды. Как правило, для достижения поставленных целей организация привлекает внешние и внутренние ресурсы.  
В России для законного существования организация должна быть официально зарегистрирована.  
Однако организация – это не только предприятие или учреждение. Термин «организация» дополнительно включает в себя: согласованность взаимодействия частей целого, согласованность изучаемых процессов и взаимосвязей на основе законов и принятых правил.  
Организации бывают производственные и непроизводственные, выпускающие продукцию и услуги либо работающие в сфере обслуживания. Есть организации, вообще не производящие продукта, но, тем не менее, имеющие право на существование – посреднические структуры.  
Помимо прибыльных организаций, существуют и неприбыльные: общественные, культурные, религиозные, военные, преступнее и другие.  
Организация используется во многих науках: биология, социология, управление, физика, математика и многие другие.  
Итак, под организацией могут подразумевать:  
1. Процесс как деятельность,  
2. Организация как субъект деятельности,  
3. Организация как институт деятельности (особенно применимо к общественным, незаконным и преступным организациям). 

 

ФИНАНСОВАЯ система – неотъемлемая часть рыночной экономики, от которой зависит существование всей экономики в целом. Собственно, кризис 2008-2009 года, сначала ударивший по финансовой системе, перерос в глобальный экономический кризис именно по этой причине. Финансовая политика зависима от финансовой системы, где происходит определение, какие мероприятия следует делать для высвобождения либо концентрации финансовых ресурсов. Второй составляющей финансовой системы является политика

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО , отрасль права, регулирующая отношения в сфере финансовой деятельности. В широком смысле охватывает банковское право, налоговое право, кредитные отношения и др. 

 

ПРЕДПРИЯТИЕ - обособленный субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный в принятом в данной стране законодательном порядке. Как правило, предприятие обладает собственным либо взятым в аренду имуществом: земля, здания, оборудование, инвентарь, продукция, сырье, права и долги, неимущественные права и обязанности.  
Большинство предприятий создано для ведения предпринимательской деятельности с целью получении прибыли. Основа любого предприятия – трудовой коллектив. Предприятия классифицируются по форме собственности, масштабу, организационно-правовой форме и ели деятельности.  
В последние годы приобрели массовость рейдерские захваты прибыльных предприятий (собесы и пенсионные фонды почему-то никто не захватывает).

 

69.Функции  инвестиционных банков. Пассивные  и активные операции инвестиционных  банков РФ

 

нвестиционные банки — специальные кредитные институты, осуществляющие финансирование и кредитование инвестиций. Эти банки яшшются неидентичными банковскими учреждениями, что связано с особенностями рынка ссудных капиталов и различиями банковского законодательства отдельных промышленно развитых страну Так, классический тип инвестиционного банка США утвержден Банковским актом 1935 г. (акт Глосса—Стиголла). В соответствии с указанным актом коммерческим банкам запрещено заниматься инвестиционной деятельностью, за исключением операций с государственными и муниципальными облигациями. Такие операции состоят в приобретении части государственных и муниципальных облигаций, организации размещения некоторой их доли среди населения, проведении операций по подписке на облигации и оплате купонов (отрезных талонов к облигации, дающих право на получение определенной суммы процентов по прошествии какого-то срока).

Основной функцией инвестиционного банка в США является эмиссионная функция — ведение переговоров с торгово-промышленными компаниями о выпуске новых акций и облигаций и техническая подготовка таких выпусков с принятием на себя обязательств по размещению ценных бумаг на рынке и приобретению той их части, которая не будет размещена по подписке.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика"