Шпаргалка по "Интеллектуальной собственности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:43, шпаргалка

Описание работы

Понятие «интеллектуальная собственность». Система объектов интеллектуальной собственности.
Роль интеллектуальной собственности в развитии общества.
Объекты авторского права

Файлы: 1 файл

автомат к интеллек. собственности.docx

— 101.15 Кб (Скачать файл)

 

18.  Основания прекращения действия патента.

 

Действие всякого патента  ограничено установленными законом  временными рамками. После окончания  срока, на который выдан патент, изобретение, полезная модель, промышленный образец, сорт растения становятся общественным достоянием и могут свободно использоваться любым заинтересованным лицом.  
Кроме того, срок действия патента в ряде случаев может быть прекращен досрочно.  
1) патентообладатель может в любой момент отказаться от патента. Отказ от патента оформляется путем подачи патентообладателем заявления в патентный орган. В этом случае патент прекращает свое действие см момента публикации сообщения в официальном бюллетене патентного органа.  
2) основанием для прекращения действия патента является неуплата патентообладателем ежегодной пошлины за поддержание патента в силе. Патентная пошлина за каждый год действия патента уплачивается в течение текущего оплаченного года действия этого патента; патентная пошлина может быть уплачена в течение 6 месяцев со дня наступления очередного неоплаченного года действия патента и в этом случае патентная пошлина увеличивается на 50%. Неуплата пошлины в течение указанных сроков влечет автоматическое прекращение действия патента. Сведения о досрочном прекращении действия патента в связи с неуплатой ежегодной пошлины также публикуются в официальном бюллетене патентного органа.  
3) действие патента может быть прекращено в связи с признанием его недействительным.  
Перечень оснований для признания патента недействительным исчерпывающим образом перечислены в патентных законах.  
Согласно ст. 33 Закона «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» патент на указанные объекты промышленной собственности может быть признан недействительным полностью или частично в случаях:  
1) несоответствия охраняемых изобретения, полезной модели, промышленного образца условиям патентоспособности;  
2) наличия в формуле изобретения, полезной модели признаков, отсутствовавших в первоначальном описании (формуле);  
3) неправомерного указания в патенте автора (соавторов) или патентообладателя (патентообладателей).  
Несколько отличается перечень оснований для признания недействительным патента на сорт растения. Согласно ст. 22 Закона Республики Беларусь «О патентах на сорта растений» патент в течение всего срока его действия может быть оспорен любым гражданином или юридическим лицом и признан недействительным в случаях:  
1) если будет установлено, что на дату выдачи патента не были выполнены условия патентоспособности в отношении новизны и отличимости охраняемого сорта;  
2) если будет установлено, что на дату выдачи патента не были выполнены условия патентоспособности в отношении однородности и стабильности охраняемого сорта, а решение экспертизы основывалось главным образом на информации и документах, представленных заявителем;  
3) неправильного указания в патенте автора или патентообладателя, если только патент не передается лицу, имеющему на это право.

 

19. Служебные объекты промышленной собственности. Права и обязанности авторов служебных объектов промышленной собственности и их нанимателей.

 

Изобретение, полезная модель, промышленный образец считаются  служебными, если они относятся к  области деятельности нанимателя при  условии, что деятельность, которая  привела к их созданию, относится  к служебным обязанностям работника, либо они созданы в связи с  выполнением работником конкретного  задания, полученного от нанимателя, либо при их создании работником были использованы опыт или средства нанимателя.  
Для признания изобретения необходимо:  
• названные объекты в любом случае должны относиться к области деятельности нанимателя.  
• создание объекта входит в служебные обязанности работника  
• в связи с выполнением работником конкретного задания, полученного от нанимателя  
• создание работником с использованием опыта или средств нанимателя  
Право на получение патента на служебные изобретение, полезную модель и промышленный образец принадлежат нанимателю, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. А вот патент на служебный сорт растения работодатель может получить только в том случае, если это предусмотрено договором.  
Основные обязанности автора и его нанимателя при получении патента на служебные объекты промышленной собственности определяются законодательными актами. Работник, создавший служебный объект промышленной собственности, должен письменно уведомить об этом нанимателя.  
Автор служебного объекта промышленной собственности, патент на который принадлежит нанимателю, имеет право на вознаграждение.  
Вознаграждение за создание объектов промышленной собственности является единовременным и должно выплачиваться лицом, получившим патент, в размере не менее 10 базовых величин в течение 3-х месяцев после выдачи патента. Вознаграждение за использование служебного объекта промышленной собственности выплачивается нанимателем в размере не менее 10% от прибыли, приходящейся на данный объект промышленной собственности, в том числе прибыли по лицензионным договорам, остающейся после уплаты налогов и сборов, либо не менее 15 базовых величин за каждый год использования.

 

20.  Понятие нераскрытой информации. Условия ее правовой охраны.

 

Понятие нераскрытой информации и условия ее охраны  
Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования.  
информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда:  
1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;  
2) к ней нет свободного доступа на законном основании;  
3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.  
Право на нераскрытую информацию законодатель определяет через запрет на ее раскрытие. Если обладатель новых знаний, составляющих нераскрытую информацию, не хочет делиться ими с обществом, то и государство предоставляет ему не исключительное право, а лишь охрану от несанкционированного заимствования этой информации третьими лицами. Правовая охрана нераскрытой информации обеспечивается путем закрепления за ее обладателем не исключительного права, а права на неразглашение принадлежащей ему конфиденциальной информации с запретом получения этой информации третьими лицами незаконными способами.

 

21. Правовая охрана фирменных наименований.

 

Фирменное наименование –  это наименование, под которым  коммерческая организация выступает  в гражданском обороте и которое  индивидуализирует его среди  других участников предпринимательской  деятельности.  
В фирменном наименовании выделяют две части: корпус фирмы и добавления. Корпус фирмы - обязательная часть фирменного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица (открытое акционерное общество, частное унитарное предприятие, производственный кооператив и др.). Корпус фирмы дополняется добавлением, которое позволяет отличить данную коммерческую организацию от других организаций. 
Выбранное учредителями коммерческой организации наименование подлежит обязательному предварительному согласованию с органами Министерства юстиции. Перечень оснований, по которым может быть отказано в согласовании наименования, определен в Положении о согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденном постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.12.2002 г. № 37.  
Коммерческая организация, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь.  
Фирменное наименование неотделимо от юридического лица, поэтому отчуждение и переход права на фирменное наименование не допускается, кроме случаев реорганизации юридического лица и отчуждения предприятия в целом. Право на фирменное наименование действует бессрочно; его действие прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования.

 

22.  Понятие и функции товарного знака и знака обслуживания. Виды товарных знаков.

Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, способствующее отличию  товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг  других лиц.  
Функции товарного знака :  
- идентификационная – товарный знак обеспечивает отличие товара одного производителя от аналогичного товара другого производителя;  
- информационная – товарный знак обеспечивает донесение до потребителя товара сведений и качестве товара, позволяя потребителю делать осознанный выбор;  
- рекламная - товарный знак является инструментом продвижения товара на рынке.  
Виды :  
1) по форме выражения различаются словесные, изобразительные, объемные, комбинированные, звуковые, обонятельные, световые знаки.  
2) по числу субъектов права на использование товарного знака знаки делятся на индивидуальные и коллективные;  
3) по степени известности среди потребителей товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные.

 

23. Общественные товарные знаки. Порядок признания товарных знаков общеизвестными .

 

В Республике Беларусь общеизвестным  товарным знаком может быть признан  товарный знак, который в результате длительного интенсивного использования приобрел в Республике Беларусь широкую известность среди потенциальных потребителей соответствующего товара.

Общеизвестный в Республике Беларусь товарный знак является основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака или для признания недействительной регистрации на имя иного лица товарного знака в отношении любых товаров и/или услуг, тождественного или сходного до степени смешения с этим общеизвестным знаком.

Решение о признании товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь принимается Апелляционным советом при Национальном центре интеллектуальной собственности (далее — Апелляционный совет) по результатам рассмотрения заявления о признании соответствующего товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь.

Заявление должно содержать  следующие сведения:

  • дату, начиная с которой, по мнению заявителя, его товарный знак является общеизвестным на территории Республики Беларусь,
  • документально подтвержденную информацию об обстоятельствах, на основании которых можно сделать вывод о том, что товарный знак является общеизвестным*,
  • изображение товарного знака в пяти экземплярах форматом 8 × 8 сантиметров,
  • документ, подтверждающий оплату пошлины,
  • доверенность.

При определении общеизвестности  товарного знака во внимание принимаются, в частности, следующие факторы:

  • степень известности или признания товарного знака в соответствующем секторе общества в Республике Беларусь;
  • продолжительность, интенсивность и регион использования товарного знака на территории Республики Беларусь;
  • продолжительность, интенсивность и регион осуществления любой деятельности по продвижению товарного знака;
  • продолжительность и количество регистраций товарного знака в странах мира и/или количество заявок на регистрацию соответствующего товарного знака в иностранных государствах в той степени, в какой эти сведения отражают использование или признание этого знака;
  • признание товарного знака общеизвестным в иностранных государствах, в том числе в стране происхождения товарного знака или в стране владельца товарного знака;
  • ценность, присущая этому товарному знаку;
  • результаты опроса потребителей товаров и/или услуг по вопросу общеизвестности соответствующего товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией;
  • любая иная информация об обстоятельствах, на основании которых можно сделать вывод о том, что соответствующий товарный знак является общеизвестным в Республике Беларусь.

Товарный знак признается общеизвестным в Республике Беларусь в случае, когда сведения, представленные заявителем в обоснование своего заявления, признаны Апелляционным советом достаточными для подтверждения общеизвестности товарного знака в Республике Беларусь.

 

 

24. Порядок регистрации товарного знака. Значение Международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков.

Правовая охрана товарного  знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации  в патентном органе. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных  в свидетельстве, и содержит изображение  товарного знака.  
Владельцами товарного знака могут выступать физические и юридические лица.  
Заявка на регистрацию товарного знака подается в патентный орган. Состав и содержание заявки, требования к документам, входящим в ее состав и требования к оформлению заявки определены в ст. 6 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания».  
Экспертиза поданной заявки включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.  
Предварительная экспертиза проводится в 2-х месячный срок с даты ее поступления в патентный орган. В ходе проведения предварительной экспертизы проверяются состав необходимых документов, правильность оформления заявки, уплата пошлины. Заявителю может быть предложено внести в материалы заявки исправления, дополнения или изменения. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в этом. При принятии заявки к рассмотрению устанавливается приоритет этой заявки.  
Приоритет товарного знака может определяться как по дате подачи заявки, так и на основании Парижской конвенции по охране промышленной собственности, которая предоставляет лицу, подавшему заявку на регистрацию товарного знака в стране, участвующей в конвенции, в течение 6 месяцев подавать заявки в других странах, участвующих в конвенции, с сохранением в качестве даты приоритета даты подачи первой заявки.

 

25. Абсолютные и иные основания для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака.

 

Закон называет две группы оснований для отказа в регистрации  товарного знака:

- Абсолютные основания для отказа в регистрации связанны со свойствами самого обозначения, заявляемого на регистрацию. Абсолютные основания для отказа в регистрации в качестве товарных знаков. Это обозначения:  
- не имеющие признаков различия;  
- вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;  
- являющиеся общепринятыми символами и терминами;  
- состоящие исключительно из знаков, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;  
- представляющие собой форму товара или его упаковку, отличающиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.  
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:  
- представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государства, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;  
- являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя;  
- противоречащие публичному порядку, принципам гуманности и морали.

Информация о работе Шпаргалка по "Интеллектуальной собственности"