Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:34, шпаргалка
Гос-й бюджет: эк. сущность, функции, структура
Равновесная цена на рынке, дефицит и излишки на конкурентном рынке. Государственное регулирование цен
Бизнес- план необходим, если нужно:1) начать новый бизнес, 2) расширить свой бизнес,3) продать или передать его другому лицу, 4) получить ссуду.
Экономическая оценка инвестиций
Реальные инвестиции
Гос-й бюджет: эк. сущность, функции, структура
Госбюджет рассм-ся как ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяются главные доходы и расходы гос-ва и, соответственно, основные фин категории (налоги, госкредит, госрасходы) в их действии, т.е. ч/з бюджет осущ-ся постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Бюджет – основной инструмент финансового регулирования. Бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения средств, между бюджетами разных уровней, в целях выравнивания их доходной базы. Задачи бюджетного регулирования: поддержание стабильности экономики, обеспечивая её сбалансированность; предотвращение кризисных ситуаций; проведение антикризисных мероприятий; обеспечение структурных сдвигов. Основой бюджетного регулирования является закрепление источников дохода за бюджетами разного уровня.Понятие «бюджет» рассм-ся в различных аспектах: 1. как сов-ть эк-х отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования гос-го централизованного фонда ДС; 2. как правовая категория б-т представляет собой правовой акт, содержащий основной финплан образования, распределения и использования централизованного денежного фонда гос-ва, имеющий форму и силу закона; 3. в матер. смысле б-т предст. собой гос-й централизованный фонд ДС. Госбюджет – форма образования и расходования фонда ДС, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва. 1. Госбюджет обеспечивает для органов госуправления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Б-т явл-ся инструментом мобилизации средств всех секторов эк-ки для проведения гос-й внутренней и внешней политики. С помощью б-та осущ-ся межсекторальное ( гос-й и частный сектор), межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, гос-е регулирование и стимулирование эк-ки, финансирование соц-й политики с учетом долгосрочных интересов страны. Т.обр. в б-те отражаются финансовые взаимоотношение гос-ва с плательщиками налоговых и неналоговых средств в б-т и получателями бюд-х средств по поводу формирования и расходования бюд-х средств. 2. Аккумуляция средств в бюджете позволяет гос-ву осуществлять соц-е программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы. 3. Централизуя и распределяя денежные ресурсы, гос-во получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма. Средства, мобилизуемые ч/з гос-й б-т и гос-е внеб-е фонды, используются для расходов на общегос-е нужды, к-е на м/б удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся гос-е управление, общественная безопасность граждан, соц-е программы, экология и оборона. Перераспределение ресурсов м/у секторами эк-ки, отраслями, соц-ми группами и территориями явл-ся важным рычагом реструктуризации эк-ки, реализации целевых и научно-технических программ. 4. В процессе бюджетного планирования и исполнения б-та осущ-ся контроль за финансово-хоз-й деятельностью н/х. В условиях перехода на рыночные отношения значение бюдж-го контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использовании усиливается. Из этих особенностей вытекают функции б-та. Госбюджет выполняет следующие функции: 1. перераспределение НД и ВВП. 2. гос-е регулирование и стимулирование эк-ки. 3. фин-е обеспечение соц-й политики. 4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда ДС. Структура. Расходы федер-го б-та. Расходы – затраты, возникающие в связи с выполнением гос-вом своих задач и функций. Каждый вид расходов обладает кол-й и кач-й хар-кой. Кач-я хар-ка отражает эк-ю природу того или иного расхода и позволяет установить назначение б-х расходов. Кол-я хар-ка позволяет установить величину. Расходы класс-ся по ряду признаков: 1) эк-я классификация расходов показывает влияние расходов на расширенный процесс воспроизводства, в связи с этим расходы делят на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают финансирование текущей деят-ти гос-ва (выплата з/п, начисления на нее, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, командировки, оплата коммун-х и транспортных услуг и др.). капитальные расходы связаны с финансированием инновационной и инвестиционной деят-ти гос-ва (приобретение оборудования, новое строит-во, капремонт) 2) функциональная классификация отражает сферы деят-ти, в к-е направляются ДС: гос-е управление и местное самоуправление; судебная власть; международная деят-ть; нац-я оборона; правоохранит-я деят-ть и обоспечение безопасности гос-ва; фундаментальные исследования и содействия НТП; пром-ть, энергетика, строительство; с/х и рыболовство; охрана окружающей природной среды и прир-х ресурсов; транспорт, дорожное хоз-во, связь и информатика; предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий; образование, культура, искусство, СМИ, здравоохранение; обслуживание госдолга; пополнение госзапасов и резервов; финпомощь бюджетам др. уровней; целевые б-е фонды и др. 3) ведомственная класс-я позволяет выделить соответствующие министерства, ведомства или др. гос-е учреждения, получающие бюджетное ассигнование. 4) класс-я по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат. Такая класс-я явл-ся необходимой для обеспечения эф-го контроля за использованием бюджетных ассигнований. 5) территориальная класс-я (расходы фед-го бюджета, б-тов субъектов РФ, местных б-тов).
Доходы фед-го бюджета. Доходы б-та – часть централизованных фондов гос-ва, необходимых для выполнения его функций. Они выражают эк. отношения, возникающие в процессе формирования фондов ДС и поступают в распоряжение органов власти разных уровней. Гл. мат-й источник доходов – НД. Огосударствление НД осущ-ся след. методами: 1. перераспределение НД (с помощью налогов); 2. гос-е займы. К этому методу гос-во прибегает при возникновении б-го дефицита. Сущ-ют 2 пути получения займов: у юр. лиц и физических лиц путем выпуска ЦБ от имени гос-ва и кредиты, полученные у ЦБ и др. кредитных учреждений. Увеличение объемов кредитных операций ведет к росту гос-го долга. Гос-й долг связан с налогами, т.к. погашение и выплата % за пользование кредитом осущ-ся за счет налогов; 3. эмиссия бумажных ден.
Классификация доходов: 1. по источникам образования: налоги с юр. лиц; налоги с населения; займы; поступления от реализации гос-й собственности. 2. по методам взимания: налоговые; неналоговые. 3. по видам налогов: прямые; косвенные. прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика (налог на прибыль организаций и пр-й, НДФЛ, налог на имущество). косвенные налоги взимаются в ценах ТиУ (акцизы, НДС, таможенные пошлины). Доходы: налоговые (налог на прибыль пр-й, НДФЛ, налог на игорный бизнес, НДС, акцизы, федеральные лицензионные и регистрационные сборы, налог на покупку ин денежных знаков, налог на операции с ЦБ, платежи а пользование природными ресурсами, ввозные и вывозные таможенные пошлины, др.); неналоговые (доходы от имущества, находящегося в гос-й собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов госвласти); доходы целевых бюджетных фондов. Структура бюджета: ст.1. Доходы и полученные официальные трансферты: 1.1. Доходы: 1.1.1. Текущие доходы; 1.1.1.1. Налоговые поступления; 1.1.1.2. Не налоговые поступления; 1.1.2. Доходы от операций с капиталом. 1.2. Полученные Официальные трансферты: 1.2.1.Текущие; 1.2.2. Капитальные. Ст. 2. Расходы и кредитование минус погашение: 2.1. Расходы: 2.1.1. Текущие; 2.1.2. Капитальные. 2.2. Кредитование минус погашение: 2.2.1. Валовое кредитование других секторов; 2.2.2.Погашение кредитов предоставлен. другим секторам. Ст. 3. Дефицит или профицит (ст. 1 – ст. 2). Ст. 4. Финансирование дефицита (4.2. – 4.1. + 4.4. – 4.3. + 4.5.): 4.1. Финансовые активы приобретённые гос-вом в целях управления ликвидностью; 4.2. Поступление от продажи финансовых активов приобрет. Гос-вом в целях управления ликвидностью; 4.3. Платежи по обязательствам сектора гос. Управления (погашение долгов гос-ва); 4.4. Принятие обязательств сектором гос. управления (гос заимствование); 4.5. Изменение остатков наличных денежных средств. Ст. 5. Государственный долг. Бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджета всех уровней бюджетной системы а также источников финансирования дефицита этих бюджетов используемой для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Равновесная цена на рынке, дефицит и излишки на конкурентном рынке. Государственное регулирование цен.
На рынке типичными могут быть три соотношения спроса и предложения.
1 вариант: спрос = предложению.
Этот вариант отражен на
Цена
С2 П2
Цр
П1
Равновесная цена – это есть та рыночная цена, которая выражает сущность равенства спроса и предложения.
Равновесная цена и равновесное кол-во обладают следующими свойствами:
2 вариант: предложение
товаров превышает спрос
3 вариант: спрос превышает
Постоянный дефицит товаров может при определенных условиях перерасти в кризис недопроизводства. Рынок реагирует на товарный дефицит прямым или скрытым ростом цен. Одновременно расширяются масштабы спекуляции – скупка недостающих вещей по более низким ценам и их перепродажа по более высоким ценам в целях наживы. Выходом из критической ситуации может служить некоторое уменьшение роста денежных доходов населения, увеличение производства пользующихся спросом товаров или повышение рыночных цен на них.
Таким образом, за верхним и нижним пределами равновесной точки на рынке несомненно существуют две неблагоприятные зоны. Они свидетельствуют о неблагополучии экономического положения либо продавцов, либо покупателей.
Если рынок не способен своими силами преодолеть неравновесное состояние (избавляться от избытка или дефицита товаров), то включается механизм гос-ного регулирования цен. Рассмотрим 2 варианта.
- устойчивый дефицит товаров,
- необходимость гос-ного нормирования дефицитной продукции для потребителей (например, через карточную систему),
- растет контролирующий
- появляются нелегальные,
- образованию устойчивого излишка продукции (завышенная цена стимулирует предложение, одновременно сужая спрос),
- гос-во вынуждено
ограничивать производство (например,
диктуя пределы посевных
Таким образом, государственное регулирование цен выключает механизм рыночного саморегулирования. Если свободно устанавливающиеся цены автоматически согласуют спрос с предложением, то регулируемые цены этого не делают. Образуются дефициты и излишки продукции, и обществу приходится справляться с порождаемыми ими проблемами.
Гос-во может воздействовать на рыночную цену и через:
Субсидии потребителям
оказывают повышающее воздействие
на спрос и стимулируют
Бизнес- план необходим, если нужно:1) начать новый бизнес, 2) расширить свой бизнес,3) продать или передать его другому лицу, 4) получить ссуду.
Основные разделы бизнес – плана в соответствии с методологией Международной школы бизнеса в Манчестере: