Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 00:24, шпаргалка
1.Понятие сбытовой страт, каналы товародвиж и их фции. Разраб стат сбыта – систематич принят Ма управл решен в отн физ перемещ товара и передач права на товар. Сюда вкл также трансп и хран товара, а т проц закл сделок на товар. Фции сбыта осущ ч/з каналы сбыта (налич товаро движ), кот вкл в себя все организ и всех людей связ с передвиж товаров от произврдит к потреб. Необход налич каналов сбыта обусл опред разл интересами произв и потребит. Производит предпочит выпуск огранич число вар товара, вып товара в больш колвах, соверш меньш числа сделок при реализ, продав прод со склада с исп огранич числа персонала.
1.Понятие сбытовой страт, каналы товародвиж и их фции. Разраб стат сбыта – систематич принят Ма управл решен в отн физ перемещ товара и передач права на товар. Сюда вкл также трансп и хран товара, а т проц закл сделок на товар. Фции сбыта осущ ч/з каналы сбыта (налич товаро движ), кот вкл в себя все организ и всех людей связ с передвиж товаров от произврдит к потреб. Необход налич каналов сбыта обусл опред разл интересами произв и потребит. Производит предпочит выпуск огранич число вар товара, вып товара в больш колвах, соверш меньш числа сделок при реализ, продав прод со склада с исп огранич числа персонала. Потреб хочет иметь больш выбор товаров, для товаров тнп – приобр за один раз неб колво товара. Соверш покупки в удобн вр вбизи данного, в комф услов с пом торг персонала. Фции: 1. Часто участв в провед Ма исслед в кот игр реш роль, тк дают важн первичн инф о харрах, выужд и нуждах покупат.2 Закупка прции у призводит крупн парт, необход учитыв услов оплаты, кот м/б предварит, немедл, и оплата ч/з опред срок после продаж, 3. реклама и стимулиров сбыта. При этом фция рекламы раздел, а им производ осущ рекл по вей стране, опт поср осущ ркл для розничн торг, розн торг-для конечн потреб. 4. Участв в разраб нов товаров, высказ идей товара пробн Ма. 5. Участв в ценообразов путем устан надбавок к цене. 6. распред и сбыт. Это ф-ц вкл транспорт и хран товаров и контакт с потребит. Распред – фц, связ с направл прции на разл нужды. Каналы товародвиж м/б прям и косв, опред также ширина, длина каналов товародвиж. Осн каналами товародвиж явл оптов и розн торговля. При этом опт торг могут осущ и самими производит. Чаще опт торг ведут спец комерч организ, кот поставл товары в розничн торговлю. Опт торг осущ торг агенты и брокеры. Разница м/у ними: торг агент предст производит, а брокер потребит. Они получ коммисион от продаж. Опт посредн чтобы увелич свою приб стрем расшир объем опт торг, а не увелич наценки. Преимущ сбыта ч/з опт торг организ закл в след: 1) это позвол производит сбывать свой товар при мин Конт с потреб прямо на прво;2) позв исп спец подгот торг персонал; 3)обеспеч Ма и технич поддерж для производит; 4) за счет поставок предпр сразу крупн партии товаров уменьш издержки, связ с реализ прции;5) опт торг обеспеч матер базу для хран товара. Она берет на себя риск за хран и порчу товара, за хищение; 6) опт торг набир для потреб необход ассорт товара, она решает пробл возвр или замены товара; 7) она предост финан помощь производит, осущ оплату товара сразу после его поставл. Розничн торг осущ предприним деят, связ с продолжит товаров конечн для их личн, семейн использ. Она также участв в формир цен на товары народн потребл.
2.Выбор канала товародвижения.
Разраб страт сбыта непоср связ с выбор каналов сбыта. Необход выбора связ со след: 1) от выбора канн сбыта завис разраб страт для выб ценообр и рекламы; 2) от канн сбыт завис возможн внедр на рынок. Предпр с нов товар опл дик предпр свои усл; 3) традиц канн сб для разн видов товаров;4) прав выбор каналов товародвиж оказ влиян на увелич объема сбыт и следов на увел объема приб. При разраб страт сбыта для конкр прции предпр должно опред тип канала товародвиж, его длину, шир и интенс. Тип канн сб м/б прям и косв. Пр явл такой кан сб, кот обеспеч дост товара к конкр потребит без участ посредн. Прям канн исп теми предпр кот стрем к тесн контакту с потреб и распрост. Огранич целевым рынком . Косв кан сб подразум перемещ товаров к конечн потреб ч/з опт посредн. С этими поср закл контракты, опред усл товародвиж и ценообраз для кажд участ. Усл м/б: сроки и объем пост, усл платеж, цены и скидки в завис от разм поставок, поддерж в рекл. Длина каналов товародвиж опред числом независ поредников, участв в проц товародвиж в сбыте. Сокращ длины канала повыш независ производит, сокращ его расх на посреднич деят, позвол лучше контрол прохожд товара ч/з каналы сбыта. Принято счит, что сокращ длины канн сб повыш контроль производит над сбытом и обостр конкуренц и сниж цену на товар за счет устран ряда торговых наценок. Для сокращ длины канала сб производит польз тем, что приобрет фирму заним посреднич деят. Для этой цели открыв собств фирм-магазины, шир канн сб опред числом независ уч-ков товародвиж на любом из эт товародвиж. При узкрм канн реализ прции, напр, на эт опт торг осущ ч/з одного посредн, а при широк канн ч/з нескольких. Чаще всего проризвод удоб работ с одним посредн, но строя свои взаимоотнош с неск посредн производит может засчет конкр м/у этими посредн иметь для себя опред выгоду. Предприят должно не только выбир канн движ, но и опред интенсивн их использ. сущ 3 сп исп канн сб: 1) при эксклюз распред и сбыте товара предпр выбир огранич число канн сб в виде опт или розничн посредн. Часто для этой цели созд специализ фирм-магазины. Такие прндпр стрем к прест образу своего товара, 2) при избират распред и сбыте предпр стрем к сочет престижн образа своего товара с высок объем его сб. При этом предпр стар иметь связи по линии сб с небольш числом посредн, 3) при интенсивн сб предпр осущ сб своей продукц ч/з больш колво опт и розн посредн, стремясь только к мах объему сб. Интенсивн сб во многом завис от сегм рынка и от эт жизн цикла товара. При измен этих фров мож иметь место перех от эксклюз к избир и далее к интенсивн сб. Перех в обр последов быв редко. При выборе обяз нужно учитыв:1) особ потребит, а им их колво, средн разм покупки, конц потребит, треб ассорт товара, размещ и часы раб магаз и тд. 2) особ предпр, а им его цели (контр над сбыт, получ мах приб), а т налич ресурсов и специализ предпр. 3) особ товара, а им тип товара, его цена, период хран, сложн в использ, масса товара и т.д. 4) особ конкур, а им число конкур на рынке, объем их продаж, предл ими ассорт, исп онкур страт сб.5)особ канн товародвиж, а им выполн ими фции (опт/розн), их традиц, доступн и тп. Основн Крит выбора канн товародвиж явл:1) соотв целям данного предпр, 2) соотв станд товародв, 3)обеспеч необход объема сб и приб,4) мин издерж при мах результ.
3.Стратегия продвиж товара.
Термин продвиж – любая форма сообщ, исп предприят для инф, убеждения или наполн возможн потреб о своих товарах, о св обществ деят, о св влиян на общество. Страт продвиж – систем прин решен, касающ всех сторон деят указан задача продвиж сост в том, чтобы подтолкн потребит к осознан необходим в товаре и его покупке. Осн ф-ями продвиж явл:1) созд образа товара и его предприят – изгот. 2) созд предпос для изгот товара. 3) инф возможн потребит о парам и качеств харках товара.4) сохр популярн выпуск товаров. 5)созд нов улучш образа товара уже теряющ позиц на рынке. 6) инф о том, где можно приобр данный товар, а т о его распродаж. Осн вид продвиж явл: реклама, связи с обществ, персон продажа, стимулир сбыта. Разраб страт продвиж включ 3 осн части: 1) опред цели продвиж,2) опред бюдж, т.е. затр на эти цели, 3) опред стрры продвиж. Рассм эти 3 осн части. Цели продвиж можно раздел на 2 больш сферы: стимулир спроса и улучш образа предприят-изгот данного товара. При установл конкр целей по стимулир спроса предпр использ иерархих модель возд на потребит, опред среднесрочн и долгоср цели продвиж. Это модель включ след этапы: 1. осозн потребн и возможн ее удовл, 2 знание о товаре, 3 благожелат отнош к товару, 4 предпочтение, 5 убеждение, 6 приобретение товара. Чтобы добится покупки необход осущ все предшеств эт. При этом на 1 и 2 эт необход обесп представл о товаре, на 3 и 4 эт необход обесп созд благожел отн к товару, на 5 и 6 эт необход обесп стимулир и сохран намер к покупке. Когда целью продв явл улучш образа предпр-изгот исп целенапр реклама. При опред бюдж продвиж исп разн подх. При исп ост метода (то, что ост от др Эл Ма) сам бюдж рассм как остат от всех предыдущ затр. Значит чаще за рубеж предпр исп метод расч бюдж продвих в % к выручке от реализ прции. Этот метод позв увяз объем сб с затр на продвиж, но при этом имеется сущ недост закл в том, что продвиж след за сбытом и при уменьш сб уменьш бюдж продвиж (они должн возр). Наиб примен метод в разраб бюдж продвиж исходя из конкр целей и задач продвиж на кажд эт жизни цикла товара. Стрра продвиж – сочет отд видов продвиж а им рекл, связ с обществ, персон продаж и стимулир сб. Рекл – один из центр элов продвиж. Она ориентир потребит на особое отлич рекламир товара и исп для больш колва людей. Срва, испрекламой оч широкие (от TV до объявл на заборе). При осущ рекл предпр должны осущ ряд правил: 1) потребит долж получ полную и объект инф о товаре.2) рекл должна иметь обяз докум подтв.3) предпр долж обяз инф о возм ист в рекл, 4) рекл должна учитыв традиц региона а т языковые особ, 5) тема рекл. Так в США в авт в осн реклам удобства, а в сканд стран безоп. Рекл имеет те преимущ, что привлек больш колво клиентов. Недост явл ее больш стандартиз, она не учитыв особ отд людей. Рекл оч дорогая п.э. она д/б прост и оч информат. Связи с обществ PR- использ в качве рекламонос срв СМИ для ознакомл широк массы людей с прцией предпр. При этом предпр как пр не может Конт появл и содерж инф о товаре, что может свести на нет рез-ты этой информ. Персон продажи – непоср продажа товара ч/з продавцов или торг агентов, такие продажи обесп личн конт с потреб, что позвол повыс эффект рекл. Персон продажи осущ спец обуч торг раб, причем хорошо оплачив. Для многих фирм расх, связ с перс продаж существ повыш цену товара. Для сокращ этих затр исп комп сист заказов. Дост перс продаж явл непоср Конт с потреб позвол выяв особ потребит. Недост явл низкая информат, т.к. контакты осущ только с теми, что приход за покуп и высок квалиф требов к персон. Стимулир сб осущ где необход установ выигрыш, подарков и т.п. Это привод к кратковр увелич сб. В целом стрру продвиж как состав страт продвиж опред след фры: 1) потребит, так больш и разброс целев рынок опред преимущ. целесообр рекл, а концентрир рынок трб больш объем персон продаж, 2) бюдж продвиж. Огранич бюдж искл дорогост рекл в журн, ТВ и треб сосредот усилий на рекл в местн газетах, а т расшиф в персон продажах. 3) продукц. Так технич сложн прц или прция не имеющ отлич призн треб больш доли перс продаж, чем прост прц. 4) конкуренц. Здесь м/б выбр собств путь продвиж товара или следов за конкур. 5) срва инф, т.е. рекламоносит. Стар исп все срва с учетом бюдж продвиж. 6)место реализ. При организ фирм магаз персон продажи сочет с рекл, 7) эт жизни цикла тов. Обычно на эт вывед на рынок прим отд реклам, а на эт зрел – персон прод и св с общеста.
4.Состав апп управл предпр, лин и функц управл.
Специф труда раб управл заключ в том, что их труд не направл на созд матер ценност, он напр на руков работн созд эти матер ценности. Предм труда раб упр явл та или иная произв инф, необход для управл првом. К аппар управл на предпр относ раб всех вертик ступ упр (от дир до смен маст) и раб горизонт ступ управл. При этом 1 часть управл персон сост раб непоср упр людими – руковод всех рангов, а 2ую часть управл персон сост персон. Исполнит относ к управл персон деят на 2 гр: - специалисты (раб отд и служб предпр, имеющ высш и ср спец образов), - технич исп (осущ работу по реализ ф-я управл). Руководит можно подр на 2 гр: руковод осущ лин управл, руковод осущ функц упр. К 1 гр относ руковод всех рангов осущ общ руков тем или иным произв звеном. Осн слдерж их труда явл принят управл решен, выдача ком управл сист или элтом, непоср руковод раб. Лиин упр лежит в основе организ стрры управл и оказ осн влиян на функц всего управл рацион организ лин упр долж отв опред требов: 1. лин управ должно стр исходя из мин колва иерарх ступ управл, тк при этом меньше лиц вмешив в проц управл- умен возм выдачи управл сист противореч неувяз м/у собой команд. 2 Команды нижестоящ звеньев недолж выдав минуя промеж сист управл. 3 лин управ должно стр с уч рацион соотн руковод и подчин. Для этого сущ нормы управл(предст слюлй мах число работн или произв звеньев, деят котор может управл 1 руковод). Ср и высш ступ управл – 5-10 подчин им звеньев. По срвам лин управл на практ реализ такой принц управл как единоналич. Но лин руковод не в сост вып весь компл раб связ с управл прва, п.э. на предпр созд функц Зв управл, те разл отд и службы вып соотв фции управл (ОТК, ПТО, ТО). Фции управл по отнош к нижестоящ ступ управл вып только методич руковод, связ с реализ опред фц управл, вход в компл дан звена. Руковод фц подразд не им право давать админ распоряж нижестоящ звеньям даже по вопр, относ к дан фц управл. Фц управл позвол разгр лин руковод, а повыс качво и эф управл за счет привлеч и управл соотв специалистов, наиб компет в данной обл деят предпр. В результ сочет лин и функц упр возник лин-штаб управл. Лин руковод привлек функцион руковод или спец для обслуж спец вопр, поруч им изуч дан вопр и подгот соотв рекоменд, а затем единолично прин решен.
5.Функцион обяз и права работы апп упр предпр.
Управл предпр стрся на осн типовых схем правл, кот разраб и рекоменд примен к разл предпр и отрасл прва, его тип, харк специализ, внутр и внешн, связи предпр и тп. Предпр сами внос необход измен в эти сх. Ими опред разл харк и объеме раб по упр на кр и неб предпр и от эт завис колво орган упр и числ аппар упр. Во гл предпр сост ген дир, котор подчин дир предпр или нач прв вход в сост обънедин. Из директ этих предпр или нач прв созд совет директ, кот явл совещ орг объедин. Любое мелкое и ср предпр возгл дир пр. Он явл управл и если он сам не Влад кап фирмы, то он назнач на должн собств имущ предпр. Дир организ всю раб предпр и несет полн отв за его произв-хоз деят. Для обесп конкр и операт руков, дир имеет неск замест. Перв замест явл гл инжин, кот осущ руков всей произв техн деят предпр. В обяз гл инж вход: обесп вып пролд в задан объеме, ассорт и задан кач, обесп соблюду стан техн режимов, контр за раб рем и энерг подразд предпр, обеспеч и контр за бесоп труда, руковод подгот кадров. Важн обяз гл инжин явл руков раб вобл созд и внедр нов прции нов технол и ее аппар обеспеч, а так же их соверш. Для вып своих обяз гл инж распол больш функц аппар управл: цзл, цехи опытн устан, тех отдел, отдел тех безоп, отдел гл мех, отдел гл эн, отдел подгот кадров и др. На кр предпр непоср произв деят осн прх цехов руков, нач прва, кому подчин нач осн цехов, дисп служб предпр и произв отд. На относ небольш прции фции нач прва вып гл инжин.
6.Организ стрра упр предпр. Задачи и фции подразд завода упр. Цент Зв апп упр предпр явл заводоупр, где соср осн фц отд и служб предпр (произв отд, тех отд, отк, огм, огэ и др) Кажд из этих подразд выполн опред фции управл. Тех отд разраб регл тех проц, станд на прод, контр соблюд тех реж в цех, руков раб по рацион и изобр. Произв отд руков и согл раб осн цехов по вып кон прции. Отд тех контр (отк) осущ вход контр поступ на предпр сырья и матер и вых контр вып прции. Для этого он имеет штаб контрол на матер скл и вып цехах. Отд гл мех (отм) и отд гл энерг (огэ) планир раб рем, и эн служб руков этой раб. Планово-эконом отд (пэо) разраб страт и такт план на предпр и цехам, контр вып этих этих пл, организ внутрипроизв расп, анализ произ хоз деят предпр и цехов и тд. Отд тр и з/пл (отз) разраб меропр по пр тр, орг раб по тех нормир тр и соверш орг тр, орг объект сист опл тр и матер стимулир, устан потр предпр в кадр, след за соблюд тр законад и анал вып пл по тр и кадр. Центр бухгалт ведет учет фактич затр на предпр связ с его првом и хоз деят. осущ начисл з/пл раб предпр, провод анализ хоз расч деят предпр. Отдел мат тех снабж разраб пл снабж предпр всеми необход рес и руков раб зав складов. Отдел сб заним сб готов прции, а также реализ излишн и ненужн тов матер ценност.
7.Организ стрра упр цехов функцион обяз. Руков люб цеха явл нач цеха. Кот непоср подчин гл инжин или нач прва. Ему не могут дав непоср распоряж руков функц отд и сл предпр. Нач цеха осущ общ тех и хоз руков цехом, несет отв за вып цехом устан ему планов задан, за соблюд тех безоп, за дисципл раб цеха и тп. В кр цехах, нач цеха имеет заместит в лице техн цеха, кот явл технич руков цеха. Нач цеха подчин также механ, кот руков рем и энерг служб цеха. Нач цеха подчин цехов эконом. Бухг, нормир, моп, кладовщ. Непоср раб по изгот прции в цехе руков нач см, кот подчин нач цеха и технол цеха. Нач см несет ответств за вып смен задан по вып прции, за соблюд тр и произв дисципл и т/без. Если в цехе им неск самост уч, то раб кажд из них обесп руков см маст, подчин нач см. Он осущ расст раб на уч, провод их инстр, след за своевр обесп сырьем и матер, за соблюд тех регл и пав эксплуат обор, отв за сост и соблюд Тб, тр и произв дисц на уч. Все расп цехов адм, перед раб толькл ч/з см маст. См маст-у подчин бригадир произв бриг объедин гр осн (вспом) раб уч. Осн обяз брмг явл инстр раб оказ им тех пом при вып разл раб. Он долж след за сохр и прав исп оборуд. В наст вр на мног предпр фции бриг вып смен маст, вход в сост произв бриг. См маст/бриг сост рапорт о раб см, запис его в см журнал.
8.М-ды упр-ия на предпр-ии.
Под м-дами упр-ия поним сп-бы целенаправленного
возд-ия на обьекты упр-ия( на управляемую
сис-му) с целью обеспеч-ия корд-ции деят-ти
этих объектов в пр-се пр-ва.Основн м-ды
упр-ия:1экон-кие 2организационно-распорядит-
Разл-ют 2 разнов-ти эк-ких методов:1-плановое задание2-многообразные
эконом-ие рычаги и стимулы 1-План-ие
выступает не только как ф-ция управл-я,
но и как важнейш м-д управл-я, обеспеч
сочетание интересов пр-тия(колл-ва) и
личных интересов отд-х раб-ов, предусм-ая
при этом приоритет общ-х интересов. План-ие
связано с анализом хоз-ной деят-ти, к-ый
позв выявить отклонения от плана по различным
аспектам деят-ти пр-тия.2 -К эк-ким рычагам и стимулам
возд-ия на У.сис-му относят пок-ли:-цены-прибыль-кредит-
9.Организационно-
Их содержание и формы.
ОРМ предусм-т:-разработку управленческих реш-ий - определение необходимых рес-сов -сроков использования -ответственных лиц
-обяз-ный контроль исп-ния,
1-в форме организационного воздействия 2-в форме распорядительного воздействия
1-орг возд-ие в опр-ой ст-ни отражает статику управления( пост-во). Оно имеет цель формировать управляемую и управляющую системы, к-ые д. б. оптимальными для данных условий пр-ва. Организационное воздействие протекает как при формировании организационных систем, так и для поддержании их рационального соотн-ия в пр-ссе деят-ти пр-тия.
Организационное воздействие происходит на управляемую и управляющую систему в виде организационного регламентирования и организационного нормирования.
1Организационное
Технические нормы - ТУ, стандарты и т д.
Технологические – определяют режимы обработки(переработки) предм-тов труда, продолж-сть отд-х пр-ных операций.