Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 00:24, шпаргалка
1.Понятие сбытовой страт, каналы товародвиж и их фции. Разраб стат сбыта – систематич принят Ма управл решен в отн физ перемещ товара и передач права на товар. Сюда вкл также трансп и хран товара, а т проц закл сделок на товар. Фции сбыта осущ ч/з каналы сбыта (налич товаро движ), кот вкл в себя все организ и всех людей связ с передвиж товаров от произврдит к потреб. Необход налич каналов сбыта обусл опред разл интересами произв и потребит. Производит предпочит выпуск огранич число вар товара, вып товара в больш колвах, соверш меньш числа сделок при реализ, продав прод со склада с исп огранич числа персонала.
Экономические нормы и нормативы опр-ют соотн-ие раб-ков различных категорий, тарифные ставки, должностные оклады, шкалы премир-я,нормы расхода матер-ых,энерг-их и проч ресурсов, размер оборотных средств и т д
Для управляющей системы хар-ны такие нормативы как сроки реш-ия отдельных вопросов, сроки сост-ния различных отчетов, перераб инф-ции и т. п. Необх-мо, чтобы все нормы и нормативы были прогрессивные, т. е. отражали технические прогрессы в пр-ве. Поэтому управляющая система в лице своих подразделений должна следить за сост-ием нормативной базы. Организационное регламентирование и организационное нормирование придает всему процессу упр-ия объективный хар-р, при кот д отсутствовать случайные действия.
Точный распорядок создает объективную основу управления и точно определяет что можно и нужно делать, а чего нельзя и ненужно делать. Но слишком жесткое регламентирование и нормирование может уменьшить творческую инициативу раб-ков управления и маневренность в работе объектов управления. Существует 2 типа менеджеров: 1-делают только то, что можно сделать в соответствии с существующими законами.
2-не делают только того, что запрещено законом (более творческий подход).
2- распорядительное воздействие отражает динамику пр-са управления; является формой оперативного воздействия на ход событийв пр-ссе упр-ия.
В процессе пр-ва возникает мн-во различных ситуаций техн-го,экон-го,воспитат-го хар-ра, где требуются гибкие методы возд-вия на людей и на слож с-му пр-но-хоз-ной деят-ти.
Распорядительное воздействие направлено на оперативное устранение возникающих отклонений, на реш-е разнообразных вопросов, возник-их ежедневно в пр-ной, хоз-ой и общ-ной деят-ти колл-ва.
Распорядительное воздействие осуществляется в форме:-приказов -распоряжений -указаний. Приказ – требование руководителя к подчиненным выполнить определенную задачу с указанием способов и сроков ее выполнения. Они издаются только руководителем предприятия.
Распоряжение – требование к подчиненным по решению
отдельных вопросов. Их отдают заместители
директора, руководители функциональных
отделов и служб и т. д.( в пределах предост-х
им прав). Для рук-лей низшего звена главной
формой распорядительного воздействия
являются устные указания. Приказы
и распоряжения обяз-но оформляются в
письменной форме, а указания устные и
реже письменные. Приказы и распоряжения
могут иметь разл-е сроки исполнения, охватывать
задачи разл-ой сложности, но они всегда
д четко определять что делать, кому делать,
кого и за что поощрять или наказывать.
Распорядительное воздействие требует
обязат-го контроля исполнения приказов,
распоряжений, указаний.Чем четче на пр-тие
организовано упр-ние в форме регламентирования
и нормирования, тем меньше возникает
необх-ть в распорядительном воздействии.
Кроме того, объем распорядительных воздействий
зависит от качеств управляющих кадров,
от знаний и умений руководящих работников.
Вся организационно-
10.социально-психологические методы
Управление деятельностью
колл-ва раб-ков осущ-ся людьми и
след-но зависит не только от объективных,
но и от субъективных социально-психологических
ф-ров. Повыш или сниж ПТ раб-го в значит мере зав-т от возд-ия
на его психику со стор руков-ля. Рук-ль
д знать, доволен ли подчиненный своей
работой, что выз-ет его недов-во, какие
ф-ры действ на настроение,на нервную сис-му
подч-ых и в конечн счете на их ПТ. Многое
зав-т от отнош рук-ля к нуждам подч-х, к
удовл-ию их бытовых и культурных потр-тей.
Только такие рук-ли м. по наст-му прав-но
возд-ть на их психику.Социально-
11.Понятие и
классификация управленческих
Издавая приказы , отдавая распоряж или указ-ия, рук-ль принимает управленч-ие решения и орг-ет их вып-ние.Управленческое решение –одна из важнейших специфич-х форм, в которой выступает содержание труда руководителя. Т. о. принятие управленческих решений –центральная важнейшая операция в управлении.Решения в управлении –ликвид-ия той/ иной управл. проблемы возникшей в результате отклонений управленческого объекта от норм. Управленческие решения, кот прих-ся прин-ть рук-лям разн уровня, м. б. классифицированы: 1 -по степени новизны:-стандартные решения – процедуры и методы принятия которых заранее отработаны и часто заранее известен рез-тат. -творческие – решение тех проблем, к-ые возникают заново (внедрение новых технологий, организация пр-ва новой пр-ции). 2-по масштабу охвата объекта управления: -локальные (частичные)рассм-ся реш-ие части проблемы. -общие(вся проблема) 3-по времени действия: -текущие (координационные, регулирующие) -перспективные (решают те проблемы, от которых зависит деят-ть объекта в перспективе) Для руководителя наиб важными и сложными являются творческие, общие, перспективные управленческие решения.
4-по содержанию: -разрешающие -запрещающие -конструктивные (комплексн. проработка к-л проблемы)
Требования к управленческим решениям:
1)своевременность –
вовремя выявить и решить
2)объективность – соответствие условиям в которых находится управляемый ?объект и ресурсам, которыми он располагает
3)содержательность –
указание что, кто, когда
4)четкость по структуре, 3 вида решений:
а) контурные - определяют
общие направления решения
б) структурированные – более развитые, в них указывается что, кто, когда должны делать;
в) алгоритмичные – в них подробно излаг-ся вся программа действий по решению проблемы и описываются все операции этого реш-ия.
12.Технология
принятия управленческих
В упр-нии сущ-ет такое понятие как технология принятия и реализации упр-ых решений.Этапы технологии принятия и реализации управленческих решений: 1- выявление проблемы, которую надо решить 2- подготовка и принятие решений 3- организация выполнения решений 4- контроль за реализацией выполнения решений.
Технология принятия упр-ых решений начинается с 1 этапа, поэт осн-ой задачей явл-ся систематизация всиающих проблем, поэтову нодо иметь перечень проблем по разделам: а) проблемы, которыми занимается сам руководитель, б) проблемы, которыми занимаются другие подчиненные работники, а руководитель постоянно контролирует их решение в)Проблемы, реш-ие к-рых он контролирует вр от времени
В а)принято включать вопросы, при кот реш-я рук-ль прин-ет лично, в т ч реш-ие таких проблем, при кот вар-ты реш-я предлаг-ся подчин-ми.
Обычно один вопрос явл-ся продолж-ем целой цепочки предш-их реш-ий и одновр ист-ком для возн-ия новых проблем. И если рук-ль будет замыкать себя на большее, чем следует, число звеньев этой цепочки, то м возниунуть такая ситуация, что он не сможет своеврем принять реш-ия по к-л вопросам.
Искусство руко-ля и сост-т в том, чтобы выявить в перв очередь те проблемы, которые он должен решать сам, т. е. правильно установить принадлежность проблемы по перечисленным разделам. Разделив все проблемы по разделам целесообразно указать в чём сост-т роль рук-ля при реш-и данных проблем. Или ему надо организовать выработку решения в деталях или он должен указать процедуру работы или достаточно ограничиться постановкой з-чи.
Выявление проблемы начинается с обнаружения проблемной ситуации, т.е. к-л отклонения управл объекта от нормы. Проблема выявляется в рез-те сравнения прогнозной и фактической инф-ции о сост-нии и развитии данного объекта. Кроме того проблема м.б. поставлена вышестоящей организацией. Оч важно правильно оценить причины возникновения проблемы, а также возм проблемы вмешательства или не вмешательства в развитие управляемого объекта. Т. е. рук-ль д. четко определить существует ли проблема и следует ли её решать. Часто бывает, что проблема возникла, но ещё не «созрела», тогда оказывается целесообразным подождать развитие событий, а иногда наоборот опередить события, чтобы предотвратить обострение ситуации. Оч важно дать правильную формулировку проблемы.
(2) Второй этап. Это подг-ка и принятие решений. Этот этап наиб важный и сложный. Здесь рук-ль сначала должен оценить наличие трудовых, мат-ых, финансовых ресурсов д реш-я проблемы. При реш-и сложных проблем целесообразно исп-ть неск-ко вар-тов реш-я. При эт для оценки вар-тов и выбора наиболее эффективного из них рук-ль должен самост выбрать критерий оценки, т.к. он несет персональную ответственность за принимаемое реш-е, обычно такими явл-ся эк-кие критерии. Каждое принятое управленческое реш-е д.б. организационно оформлено в виде приказа, распоряжения, указания. В ряде случаев принимаемое реш-е требует согласования с исполнителями или общественными организациями (профсоюз, комитет). Любой приказ не д.б. в противоречии с действующим законодательством => в больш-ве случ они д б завизированы юристом. Т.о. принятое реш-е – это волевой акт рук-ля, когда он принимает на себя ответственность за рез-ты, а на исполнителей возлагает персональную ответственность за выполнение реш-я.
(3) На III-ем этапе рук-ль организует выполнение реш-я. Для этого надо сначала довести реш-е до исполнителей, чтобы оно стало понятно каждому из них, а его выполнение стало делом долга и совести исполнителя. Установив персональных исполнителей, рук-ль должен наделить их необходимыми правами, а также выделить соответствующие ресурсы, необходимые для выполнения реш-я. Для наглядности при вып-ии реш-я часто целесообразно разрабатывать планы-графики реализации решения с выделением основных этапов по реализации проблемы, с указанием сроков и ответственных лиц. Вешают их на видном месте. Характер и масштабы непосредственной оперативной работы рук-ля по реализации реш-я зависят от уровня, на котором работает рук-ль. Так рук-ли высшего уровня обычно ограничивают своё участие в выполнении принятого реш-я составлением, а чаще утверждением плана работ, а также расстановкой исполнителей, определением их ф-ций и прав. У рук-лей среднего звена оперативная работа по выполнению реш-ий занимает значительно больше времени, т.к. они обычно сами вмешиваются в выполнение реш-ий, отдавая команды, уточняя задание. Вся система организации и выполнения реш-я должна сопровождаться системой стимулирования исполнителей, а также системы принуждения в виде санкций за невыполнение. После начала реализации реш-я, важную роль приобретает контроль за ходом его выполнения (4).
(4) 4 этап технологии принятия управ. Реш-ий. З-ча контроля: своевременное выявление отклонений от заданной программы действий + быстрое принятие мер по ликвидации или их предотвращению. Рук-ль д. организовать спец. учет хода реализации отдельных решений. Для этого используются данные оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, организованных на предприятиях. Рук-ль д установить точки контроля его периодичность и форму. Иногда в ходе реализации реш-я м. возникнуть необходимость его корректировки, но при этом всегда надо помнить, что корректировки вносят определённую реорганизацию в работу по реализации решений и => прибегать к ним надо в крайних случаях. В то же время, некоторые руководители не вносят корректировки в принятое решение только из-за ложно понимаемого своего престижа, боясь, что это отразится на их авторитете. Но здесь может оказаться, что нескорректированное реш-е вообще не м.б. выполнено => дискредитация рук-ля. Каждый рук-ль одновременно принимает и реализует несколько управленческих решений, что и составляет основу труда рук-ля.
13. Задачи и
содержание внутризаводского
Процесс планирования обычно осущ-ся в 4 этапа: 1) Разраб-ка общих целей пр-тия. 2) Детализация целей и определение конкретных задач. 3) Определение путей и средств в реш-и поставленных задач. 4) Контроль за реш-ем поставленных задач.
Необходимыми данными для внутризаводского планирования обычно служат результаты Марк-вых исследований и планы маркетинга, которые включают: а) хар-ки товаров, в которых нуждается потр-ль. б) Оценка рынка сбыта, сколько товара готовы купить потр-ли. в) Анализ позиций конкурентов. г) Стратегия Марк-га в области цен и продвижения товара. Планирование как правило базируется на неполных данных => планы должны разраб-ся так, чтобы вносить соотв-ие изменения и дополнения в связи с изменением условий пр-ва и реализации продукции, т.е. в планах д. закладываться определённые резервы.В усл=ях рыночной эк-ки, пр=тие товаропроизводитель исходя из своих коммерческих интересов, эк-кой конъюнктуры и стратегических целей, самостоятельно определяет: какую пр-цию ему следует производить, в каких кол-вах, у кого и на каких условиях приобретать сырьё, мат-лы, энергоресурсы и т.п., как распределять свой доход и т.д. Но при эт пр-тие несёт полную ответственность (риск) за рез-ты своей производственно-хоз ной деят-ти. Внутрипроизводственное планирование направлено:
- на плановую
увязку взаимодействия пр-тия
с другими организациями и
предприятиями (потребителями,
В зав-ти от назначения и сроков, на которые составляются планы, планы делится на:
(а) стратегические (перспективные),(б) текущие (тактические),(в) оперативные.
(а) Стратегическое планир-ие – составление планов на период до 10 лет. Цель его – определение основных направлений деятельности предприятия в перспективе.
(б) Разрабатывается на период от 1 до 3 лет. 3-летние планы разрабатываются с разбивкой по годам, а годовые – по кварталам. Текущий план охватывает основные сферы деятельности предприятия. Все крупные и мелкие пр-тия разрабатывают текущие планы примерно по одинаковым формам. Как правило текущий план включает следующие разделы: 1 раздел – хар-ка пр-ции, выпускаемой предприятием, 2 раздел – оценка рынка, 3 раздел – анализ конкурентов, 4 раздел – стратегия маркетинга, 5 раздел – план по пр-ву, включая тех. подготовку пр-тия, 6 раздел – план по закупкам и сбыту, 7 раздел – план по труду (кадрам и ЗП), 8 раздел – по себестоимости и прибыли, 9 раздел – по финансам.(в) Оперативное планирование охватывает короткие промежутки времени (месяц, декада, сутки, смена). Оно тесно связано с текущим планированием, детализирует его, но предполагает определённую свободу внутри периода. Единственное жесткое условие: соблюдение срока договорных поставок продукции.