Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экономика".
Инструменты системы:
1) Операции на открытом рынке. Сущность операций на открытом рынке заключается в покупке и продаже центральным банком государственных ценных бумаг.
2) Политика учетной ставки (дисконтная политика). Учетную ставку устанавливает центральный банк. Уменьшение ее делает для коммерческих банков займы резервных фондов дешевыми. И наоборот, увеличение учетной ставки делает займы резервных фондов невыгодными.
3) Изменение нормы обязательных резервов банков. Минимальные резервы – это обязательная норма вкладов коммерческих банков в центральном банке, устанавливаемая в законодательном порядке и определяется как процент от общей суммы вкладов коммерческих банков. Если центральный банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков и к мультипликационному уменьшению денежного предложения. При уменьшении нормы обязательных резервов происходит мультипликационное расширение предложения денег.
Различают два вида денежно-кредитной политики:
1) Стимулирующая политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Она заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: снижение нормы резервных требований, снижение учетной ставки процента и покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
2) Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. Она состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: повышение нормы резервных требований, повышение учетной ставки процента и продажа центральным банком государственных ценных бумаг.
41. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика, ее виды и инструменты.
Фискальная политика – это совокупность мер государства по регулированию расходов и доходов госбюджета для достижения определенных социально-экономических целей.
Она предусматривает использование возможностей государства взимать и расходовать средства госбюджета для регулирования уровня деловой активности в национальной экономике. Фискальную политику проводят законодательные органы власти, они контролируют налогообложение и расходование полученных средств.
Основными рычагами фискальной политики являются: изменение налоговых ставок и изменение в госрасходах.
В результате проведения фискальной политики решаются социально-экономические цели: рост объема производства, полная занятость, умеренная инфляция.
Различают 2 типа фискальной политики:
1) Дискреционная фискальная политика – сознательное целенаправленное изменение в области госрасходов и налогообложении с целью изменения реального объема ВВП, обеспечения занятости, контроль за инфляцией.
Выделяют два вида
- стимулирующую,
- сдерживающую.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политика осуществляется в период спада, депрессии, включает повышение государственных расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета.
Сдерживающая бюджетно-налоговая политика осуществляется в период бума и инфляции, включает снижение государственных расходов, повышение налогов и приводит к избытку госбюджета.
2) Недискреционная политика
или политикам встроенных
Под встроенным стабилизатором подразумевается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменения ВВП в разные периоды экономического цикла. Встроенные стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К встроенным стабилизаторам относятся изменения налоговых поступлений и системы пособий по безработице и социальные выплаты.
В Республике Беларусь бюджетно-налоговая система, ориентированная на функционирование в рыночных условиях, проходит этап становления.
Система налогообложения в Беларуси находится в состоянии постоянного реформирования, что выражается в апробации видов налогов, их ставок, налоговых льгот, определении структуры республиканских и местных налогов. В бюджетно-налоговой сфере необходимо: выработать принципы новой фискальной политики, соответствующей задачам развития переходной экономики; сформировать новую бюджетно-налоговую систему, которая соответствовала бы становлению экономической системы рыночного типа; освоить технологию современной бюджетно-налоговой политики; обеспечить выполнение цивилизованных норм налоговой дисциплины.