Шпаргалка по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»

Файлы: 1 файл

Шпоры экономика.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Рыночный механизм ценообразования  зависит от вида рынка, поэтому под  рыночным механизмом понимается множество механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.


На графике изображены кривые спроса и предложения на определенный товар. На рынке автоматически установится цена Црын, при которой величина спроса Ср равна величине предложения Пр. Если покупатели захотят купить товар по цене Ц1, которая ниже Црын, то спрос С1 окажется большим, чем предложение П1, возникнет дефицит товара, изменяемый разностью Ц1-П1, и цена вследствие этого будет возрастать, пока предложение не уравняется со спросом. Если же продавцы пожелают продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной Црын, то предложение П2 окажется выше спроса С2, образуется избыток товара, равный П2-С2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.

 Таким образом на конкурентном  рынке, при условии зависимости  спроса на товар только от  его цены, устанавливается равновесная  рыночная цена, соответствющая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

 

 

 

Цена и ценообразование в  рыночной экономике. Функции и виды цен

Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный.

Рыночный механизм ценообразования  зависит от вида рынка, поэтому под  рыночным механизмом понимается множество  механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.


На графике изображены кривые спроса и предложения на определенный товар. На рынке автоматически установится  цена Црын, при которой величина спроса Ср равна величине предложения Пр. Если покупатели захотят купить товар по цене Ц1, которая ниже Црын, то спрос С1 окажется большим, чем предложение П1, возникнет дефицит товара, изменяемый разностью Ц1-П1, и цена вследствие этого будет возрастать, пока предложение не уравняется со спросом. Если же продавцы пожелают продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной Црын, то предложение П2 окажется выше спроса С2, образуется избыток товара, равный П2-С2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.

 Таким образом на конкурентном  рынке, при условии зависимости  спроса на товар только от  его цены, устанавливается равновесная  рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

 Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности; 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по такой-то цене (цену укажите сами) на общую сумму такую-то. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

 Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.

 

 

Маркетинг и роль инноваций в  обеспечении устойчивости доходов

Маркетинг в широком смысле - это  концепция развития бизнеса, ориентированная  на приоритет потребителя, т.е. концепция  приоритетности рыночного спроса.

Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.

Маркетинг - служба. Изучение жизненного цикла товара, для устойчивости фирмы  должны быть разными. Диверсификация.

Сущность маркетинга: «Найти потребность  и удовлетворить ее».

По Котлеру: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Отношение товарно-денежного обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена составляют предмет маркетинга.

Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования идей и решений.

Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания  традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара.

Маркетинг включает в себя:

- изучение рынка и анализ  потребностей покупателей;

- проектирование товара, соответствующего  избранному сегменту рынка;

- приспособление производства  под выявление требования рынка под возможности производства;

- определение оптимальной цены, отражающей характер товара и  спроса на него;

- выбор путей и методов сбыта  продукции, характер рекламы.

Определение М. Эванса-Бермана: М. Это  ориентированная на потребителя целевая философия фирмы. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода. М. подход: маркетинговые исследования, создание продукта, процесс ценообразования, сбыт, продвижение товара. В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов ). В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. Есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).

 Диверсификация - расширение номенклатуры  товаров, производимых отдельными  предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования..

 

Особенности рыночных отношений в  АПК

:

Земля - реформа в с/х, пай. Земельный  кодекс не подписали.

Нормативное законодательство (при  продаже земли).

Рента, ее распределение:

Рента - экономическая форма реализации собственности.

Существует два вида монополии  на землю:

1)монополия на землю как на  объект хозяйства. С этим связано  образование дифференциальной ренты.

2)монополия собственности на  землю (частная, государственная,  нечастная собственность).

Образование дифференциальной (разностная) ренты:

Земли различаются по своему плодородию, качеству, расположению на лучшие, средние, худшие земли. Цены на с/х продукцию  в отличие от промышленности определяются худшими условиями производства. Это обусловлено тем, что количество лучших и средних земель ограничено и общество вынуждено обрабатывать и худшие земли. На средних и лучших землях определяется разностный доход. Как это происходит?

1 участок земли - лучший

2 участок земли - средний

3 участок земли - худший ( издержки  самые высокие)

Затраты одинаковые.

1 участок - дополнительный доход

2 участок - дополнительный доход  в меньшем размере

Дифференциальная рента 1 различается  качеством земли, получают с лучших и средних земель.

Дифференциальная рента 2 образуется в результате различной производительности, добавочных вложений капитала.

Три участка - одинаковые по размеру  и плодородию:

3 - вспахали + удобрили + орошение

2 - вспахали + удобрили (добавочный  капитал - прирост дохода)

1 - вспахали

Виды ренты:

Абсолютная рента - получают со всех земельных участков (обусловлена частной собственностью на землю). Монопольная рента - образуется на землях исключительного плодородия. Только на них можно производить особые продукты (особое вино, цитрусовые и т.п.) Получение монопольной ренты и ее размер зависит от покупательной способности ( от размера «кошелька»).

Арендная плата, как плата за использование земли включает в  себя и ренту. Арендная плата может  также включать проценты на капитал, принадлежащие собственнику земли (кто сдает - выгоднее на короткий срок, кто арендует - на длительный срок).

Цена земли:

Она зависит от качества земли, расположения, уровня банковского %, спроса и предложения  на землю).

 Цена земли = Рента/ Банковский % х 100

2 случая:

Рента = Арендной плате

Рента меньше арендной платы

Цены на землю растут.

Проблемы с/х производителей:

1.Дотации с/х производителей

2.Ножницы цен

3.Эквивалентность обмена с/х  на промышленную продукцию (разрыв  в ценах растет).


 

 

Понятие микроэкономики и макроэкономики. Показатели функционирования национальной экономики на макроуровне.

Микроэкономический анализ рассматривается  как часть экономики, исследующая:

1)обособленные экономические единицы,  такие как отрасли, фирмы и  домашние хозяйства;

2)отдельные рынки, конкретные  цены и конкретные товары и  услуги.

1.Микроэкономика изучает процессы  принятия экономических решений  отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.

2.Задачей микроэкономики является  анализ взаимодействия экономических  субъектов на отдельных рынках.

Макро - большой ( в переводе с греческого). Раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политики называется макроэкономикой. Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому.

Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных  регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.

Единый народнохозяйственный комплекс.

Микроэкономика - взгляд на экономику  снизу.

Макроэкономика - взгляд на экономику  сверху.

Показатели функционирования национальной экономики:

1.Экономический рост экономики.

2.Производство ВНП, ВВП.

3.Производство, распределение и использование национального дохода (использование и перераспределение).

4.Производительность общественного  труда.

5.Занятость населения.

6.Уровень безработицы.

7.Жизненный уровень населения.

 

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП), (ВВП)

ВНП и ВВП отражают результаты деятельности в двух сферах народного хозяйства: материального производства и услуг. Оба определяются как стоимость  всего объема конечного производства товаров и услуг в экономике  за один год (квартал, месяц). Эти показатели подсчитываются в ценах как текущих (действующих), так и постоянных (ценах какого-либо базового года).

Различия между ВНП и ВВП:

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике»