Шпаргалка по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»

Файлы: 1 файл

керарвпйкй2.docx

— 194.33 Кб (Скачать файл)

Для кого производить (проблема распределения) - это проблема, связанная с распределением благ: кому достанутся произведенные блага, и в каком количестве будет располагать ими экономический субъект. 
Количество созданных товаров и услуг ограничено, поэтому и возникает проблема их распределения.

53. 
Амортизация: понятие и назначение 
Амортизация - это планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости. 
Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. 
 
Амортизация не начисляется по следующим видам основных средств: 
пообъектам основных средств, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации; 
 
     жилищному фонду (кроме объектов, используемых для извлечения дохода); 
 
     объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

54. 
Международное разделение труда 
Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции.

Международное разделение труда базируется на различиях между странами в природных и климатических условиях, географическом положении, сырьевых ресурсов и источниках энергии.

Эномические системы основаны на разделении труда, т.е. на относительном разграничении видов деятельности. В той или иной мере разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места. Разграничение видов деятельности в экономике страны осуществляется по группам отраслей: промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д. Дальнейшая дифференциация происходит по отдельным отраслям и подотраслям.

Основными видами разделения труда на предприятии являются: функциональное, технологическое и предметное.

По выполняемым функциям обычно выделяют четыре основные группы: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Технологическое разделение труда обусловлено введением стадий технологического процесса и видов работ. В соответствии с технологией могут создаваться цеха и участки предприятия. Предметное разделение труда предполагает специализацию производственных подразделений и сотрудников на изготовление определенных видов продукции (изделия, узлы, детали).

В настоящее время происходит расширение и усгубление экономических отношений между странами, отдельными организациями и фирмами.

В структуру международных экономических отношений входят:

  • Международное разделение труда
  • Международная торговля
  • Миграция рабочей силы
  • Международное движение капиталов
  • Экономическая интеграция
  • Валютно-финансовые и кредитные отношения

Экономический эффект от участия в международном разделении труда выражается в повышении производительности труда.

Движущей силой международного разделения труда является стремление любой страны к получению максимальных экономических выгод от участия в нем.

Типы международного разделения труда

  • Общее международное разделение труда — отраслевая специализация стран
  • Частное МРТ — предметная специализация (на видах продукции)
  • Единичное МРТ — технологическая специализация (на отдельных деталях, узлах и компонентах)

Единичное и частное МРТ в значительной степени осуществляется в рамках ТНК.

Конкретная специализация страны на отдельных товарах и услугах определяется сочетанием национальных и международных факторов мирового разделения труда.

Факторы международного разделения труда

  • Научно-технический прогресс
  • Экологические проблемы
  • Спрос на мировом рынке
  • Положение страны в мировой экономике
  • Структура национального производства
  • Уровень научно-технического развития
  • Особенности исторического развития

 

55.Государственный бюджет.

Государственный бюджет — важнейший финансовый 000100501документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых 01005100смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. 
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный 09101081081профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется 01804060510180904051081081бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). 
Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.3134001225914652[1]

Доходы формируются за счет:3134001225914652[2]

  • налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
  • неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходов целевых бюджетных фондов.

В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.3134001225914652[3]

Все расходы можно подразделить на следующие группы:3134001225914652[2]

  • военные;
  • экономические;
  • на социальные нужды;
  • на внешнеполитическую деятельность;
  • на содержание аппарата управления.

 

 

56. Экономико – правовое содержание налоговых правонарушений: понятие. Виды.

Налоговое правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие, которое нарушает права и законные интересы участников налоговых отношений и за которое установлена юридическая ответственность.  
К налоговым относятся правонарушения, касающиеся налоговой системы непосредственно.  
Можно выделить несколько групп налоговых правонарушений:

  • правонарушения против системы налогов;
  • правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
  • правонарушения против использования доходной части бюджетов;
  • правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщиков;
  • правонарушения против контрольных функций налоговых органов;.
  • правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • правонарушения против обязанностей по уплате налогов. Налоговые правонарушения в последнее время выходят на

 
одно из первых мест среди различных видов экономических правонарушений.  
Причины, вызвавшие резкий рост налоговой преступности:

  • налоговые нарушения трудно обнаруживаются;
  • за совершение налогового правонарушения виновного трудно привлечь к ответственности.

Виды!!!

1.Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 
2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 
3. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке 
4. Непредставление налоговой декларации

5. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

6. Неуплата или неполная уплата сумм налога

7. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

8. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

9. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

10. Ответственность свидетеля налогового правонарушения

11. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

12. Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу

57 
. Коммерческие банки 
Коммерческий банк — это предприятие, организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях:

  • кредитование 010804081051000500810юридических и 040807081051000500810физических лиц;
  • операции по вкладам;
  • валютные операции (только уполномоченные банки);
  • операции с драгоценными металлами;
  • выход на 0400040021809118000фондовый рынок и Forex;
  • ведение расчётных счётов хозяйствующих экономических субъектов;
  • обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные;
  • ипотека;
  • автокредитование;
  • и др.

 

Финансовые ресурсы коммерческого банка состоят из:

  • уставного капитала;
  • нераспределенной прибыли;
  • привлеченных средств (депозиты до востребования или текущие; срочные; сберегательные);

 

 

58. 
Государственное регулирование экономики.

Государственное регулирование развития экономики — это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

Все негативные стороны рыночной экономики могут служить объяснением причин усиления роли государства в экономике. Именно сглаживание, предотвращение отрицательных последствий действия рыночных регуляторов — цель экономической деятельности государства.

Исходя из вышеизложенного, можно определить следующие основные экономические функции государства (правительства):

  • обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса;
  • зашита конкуренции. Господство монополий наносит вред всему обществу, поэтому антимонопольная деятельность и поддержание конкуренции становятся функциями государства;
  • перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и систему трансфертных платежей (пенсии, пособия, компенсации и т. п.);
  • финансирование фундаментальной науки и охрана окружающей среды;
  • изменение структуры производства в целях корректировки распределения ресурсов;
  • контроль и регулирование уровня занятости, цен, темпов экономического роста;
  • финансирование производства или непосредственное про- изводство общественных товаров и услуг.

Государственное влияние на экономику осуществляется по двум основным направлениям:

  • через государственный сектор;
  • посредством воздействия на функционирование частного сектора экономики с помощью разнообразных экономических инструментов (государственное регулирование экономики).

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике»