Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика"
20 Полезность товара для потребителя. Закон убывающей предельной полезности
Полезность
тов. - это способность товара удовлетворять
какую-либо потребность покупателя. Эта
способность товара и представляет его
ценность в глазах покупателя. Покупатель
ценит не количество затраченного труда,
а необходимость, полезность данного товара
именно для данного покупателя. Всякий
товар, чтобы быть проданным, должен обладать
полезностью для покупателя. При этом
выделяют два вида полезности: Абстрактная, или родовая
полезность - это способность товара удовлетворять
какую-либо потребность всех людей. Конкретная полезность
- субъективная оценка полезности данного
товара для данного покупателя. Закон убывающей предельной полезности
заключается в том, что с ростом потребления
какого-то одного блага (при неизменном
объёме потребления всех остальных) общая
полезность, получаемая потребителем,
возрастает, но возрастает все более медленно.
Математически это означает, что первая
производная функции общей полезности
по количеству данного блага положительна,
а вторая — отрицательна. Иначе говоря,
закон убывающей предельной полезности
гласит, что функция полезности возрастает
и выпукла вверх.
Например, для голодного человека полезность
первой тарелки супа выше, чем второй,
второй — выше, чем третьей, и т. п.
Из этого закона следует необходимость
понижения цены для того, чтобы побудить
потребителя к увеличению покупок такого
продукта
21 Потребительские предпочтения и кривые безразличия
Выбор потребителя зависит от его вкусов, предпочтений. При всей их индивидуальности можно, тем не менее, наблюдая за поведением разных потребителей обнаружить в нём ряд общих черт. Сравнивая два набора товаров, потребители могут определить какой из них они предпочитают, или, не будут проводить различий между ними, если наборы представляются им равноценными, доставляющими одинаковое удовлетворение. Подчеркнём, что предпочтения отражают разную желательность блага, но не учитывают его цену. Не будет противоречием, если, например, автолюбитель предпочитает 600-й Мерседес, а покупает Оку.
Потребительские предпочтения можно выразить графически в виде кривых безразличия. Кривая безразличия соединяет точки, показывающие все потребительские наборы, которые, доставляют потребителю, с его точки зрения, одинаковое удовлетворение
Например, при выборе между ананасами и бисквитами (рис. 2-1) субъекту безразлично, какой набор - С (включает 6 ананасов и 1 бисквит), или D (3 ананаса + 3 бисквита), или любой другой набор, находящийся на линии U1 потреблять. Все эти наборы имеют одинаковую полезность (Utility) для данного потребителя. Полезность – это абстрактная мера того, как вы цените потребительский набор.
Кривая безразличия — это геометрическое место точек, каждая из которых отвечает комбинации товаров Х и У, приносящих одну и ту же совокупную полезность потребителю. Другими словами, потребитель безразличен по отношению к точкам А, В, С и т.д., лежащим на кривой, поскольку в результате потребления любой из соответствующих этим точкам комбинаций двух товаров он получит равнозначную полезность.
3. Кривые безразличия, принадлежащие одной карте предпочтений, никогда не пересекаются, так как каждая из них показывает только один уровень полезности, отличный от других
22 Бюджетная линия. Предельная норма замещения. Равновесие потребителя