Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:20, контрольная работа
Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.
Введение
Внешнеэкономические связи
это совокупность направлений, форм,
методов и средств торгово-
Во внешнеэкономических
связях переплетаются воедино
Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:
- внешнюю торговлю;
- международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;
- международное инвестиционное сотрудничество;
- международное научно-техническое сотрудничество;
- экономическое и техническое содействие;
- валютно-финансовое сотрудничество.
Сущность государственного
регулирования
Цель работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей в Российской Федерации.
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Внешнеторговые
операции любой страны, с одной
стороны, составляют важную часть национальной
экономической системы и, с другой
стороны, являются частью общемировой
системы экономических
Госрегулирование
внешнеэкономической
Производство и
международная торговля переплелись
настолько тесно, что на сегодняшний
день большинство товаров либо поступает
на рынок через внешнюю торговлю,
либо изготавливается с
Экспорт товаров в январе-апреле 2009 г. по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47,1%.
Импорт товаров по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса) в январе-апреле 2009 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,9%.
Товарная структура экспорта Российской Федерации
в январе-марте 2008-2009 гг. (в процентах)
Товарная структура импорта Российской Федерации
в январе-марте 2008-2009 гг. (в процентах)
Основные формы ВЭД и
- внешняя торговля и торговый баланс;
- международное движение капиталов;
- научно-технический обмен и сотрудничество;
- международное перемещение рабочей силы;
- международная
специализация, кооперация
- валютные, финансовые, кредитные, расчетные операции;
- управление зарубежной
государственной
- военно-техническое сотрудничество.
Управление ВЭД позволяет
- обеспечивать выгодные
или приемлемые условия
- экспортировать
избыточную продукцию и
- осуществлять выгодный обмен капиталами, получать зарубежные кредиты на выгодных условиях;
- участвовать в
международных интеграционных
- заимствовать передовой международный опыт, в том числе получать высокотехнологичную продукцию;
- поддерживать платежный
баланс страны и
- осуществлять научно-
- осуществлять военно-
Виды регулирования ВЭД:
- фритредерство
(политика свободной торговли, основанная
на принципе сравнительных
- протекционизм
(это политика защиты
- либеральное и
централизованно-
- национальное и
международное, в том числе
интеграционное регулирование (
Государственное регулирование
внешнеэкономической
Основные показатели внешней торговли Российской Федерации
(по методологии платежного баланса в млрд. долл. США)
Январь-апрель 2008 г. в том числе со странами |
Январь-апрель 2009 г. в том числе со странами | |||||
Всего |
Дальнее зарубежье |
СНГ |
Всего |
Дальнее зарубежье |
СНГ | |
Внешнеторговый оборот |
236,0 |
201,2 |
34,8 |
131,9 |
113,2 |
18,7 |
Темпы роста в % |
149,0 |
150,0 |
143,7 |
55,9 |
56,3 |
53,7 |
Экспорт |
150,4 |
127,5 |
22,9 |
79,6 |
67,1 |
12,5 |
Темпы роста в % |
152,1 |
152,2 |
151,6 |
52,9 |
52,6 |
54,6 |
Импорт |
85,6 |
73,8 |
11,9 |
52,3 |
46,1 |
6,2 |
Темпы роста в % |
143,9 |
146,3 |
130,6 |
61,1 |
62,6 |
52,1 |
Сальдо |
64,7 |
53,7 |
11,0 |
27,3 |
20,9 |
6,3 |
Темпы роста в % |
164,4 |
160,9 |
183,4 |
42,1 |
39,0 |
57,2 |
Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД – важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране – непродуманная политика государства в области ВЭД.
внешней торговли
внешнеэкономической деятельности
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию
на регулирование различных форм
ВЭД способствуют указы Президента.
В соответствии с законодательством
Президент РФ выполняет следующие
функции: общее руководство
Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство
Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральным специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство торговли РФ. На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции как:
- выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;
- разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
- осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
- сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
- подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
- координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
- осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.
Из негосударственных
организаций наибольшее воздействие
на развитие и осуществление ВЭД
оказывают торгово-промышленные палаты.
Торгово-промышленная палата является
негосударственной
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
- оказание помощи предпринимателям и предприятиям;
Информация о работе Система государственного регулирования внешней торговли