Система оплаты труда работников бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.
В условиях рыночной экономики изменяется методология бухгалтерского учета, которая опирается на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В настоящее время предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующего законодательства и нормативных документов. Таким образом ,учет заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные формы первичных документов

Содержание работы

Введение
1. Система оплаты труда работников бюджетной организации
1.1 Понятие оплаты труда
1.2 Системы и формы оплаты труда
2.Учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях
2.1 Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономические основы социальной работы.docx

— 35.13 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение

3

1.Система оплаты труда  работников бюджетной организации

4

    1. Понятие оплаты труда

4

1.2 Системы и формы оплаты  труда

6

2.Учет расчетов по оплате  труда в бюджетных учреждениях

10

2.1 Учет расчетов по  оплате труда согласно Инструкции  по бюджетному учету

10

2.2Синтетический и аналитический  учет расчетов по заработной  плате

14

Заключение

19

Список литературы

20

   
   
   
   
   
   

 
 
Введение

 

Тема: «Учет  заработной платы в бюджетных учреждениях» очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых  начислений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда, материального стимулирования работников. Построение системы зависит от норм уровня учреждения. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятий; соглашениях и (или) локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат).

Рыночные отношения вызвали  к жизни новые источники получения  денежных доходов в виде сумм, начисленных  к выплате по акциям и вкладов  членов трудового коллектива в имущество  предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами  не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

 

 

 

Глава I. Система  оплаты труда работников бюджетной  организации

 
1.1            Понятие оплаты труда

 

Оплата труда, будучи обусловленной  характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения  продукта труда между работником и работодателем. Это распределение  характеризуется следующими моментами. Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с величиной труда, отданного работником в процессе производства. Это обеспечивает заинтересованность трудящихся в наиболее полном, интенсивном  и производительном использовании  своего рабочего времени. Во - вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным  при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся в  повышении квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства. В-третьих, труд в тяжелых и вредных  условиях поощряется материально в  более высоких размерах по сравнению  с трудом в обычных (нормальных) условиях. Это обеспечивает материальную компенсацию  дополнительных затрат труда. Оплата труда  лиц, работающих по трудовому договору, осуществляется в виде заработной платы. Трудовой кодекс РФ в статье 129 закрепляет легальное определение заработной платы.

Трудовое законодательство включает в понятие заработной платы  также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера относятся  премии, различного рода надбавки. Компенсационные  выплаты признаны возместить работнику  расходы, произведенные в связи  с выполнением своих трудовых обязанностей.

С целью учета квалификации работника используются тарифные системы  оплаты труда, которые устанавливают  зависимость между тарифной ставкой  и квалификационным разрядом работника. Учет условий труда выражается в  установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда.

Правовое регулирование  оплаты труда характеризуются сочетанием централизованного, договорного и  локального регулирования. В централизованном порядке определяются минимальный  размер заработной платы, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной  сфере, порядок оплаты труда при  отклонении от нормальных условий работы, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. В систему основных государственных  гарантий оплаты труда включается размеры  удержаний из заработной платы, ограничение  выплаты заработной платы в натуральной  форме и т.п.Договорное регулирование  оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно - договорной и  индивидуально - договорной. Коллективно - договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно трудового кодекса РФ в содержание коллективного договора могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда  с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и некоторые  другие вопросы. Ст. 41 Трудового кодекса  РФ

Индивидуально - договорное регулирование осуществляется на уровне работник - работодатель. В трудовом договоре определяется цена труда каждого  работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда  является существенным условием трудового  договора.

Локальными нормативными актами в силу положений статьи 135 Трудового кодекса РФ определяется следующее для работников бюджетных  учреждений: размеры тарифных ставок (окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы  доплат и надбавок стимулирующего характера  и системы премирования.Принимаемые  на соответствующем уровне законы и  нормативные акты должны учитывать  ежегодно издаваемых Российской трехсторонней  комиссией по регулированию социально - трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты труда  работников организаций, финансируемых  из соответствующих бюджетов. Условия  оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или  локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению  с установленными законами и иными  нормативными актами.

 

      1. Системы и формы оплаты труда

 

Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий  регламентируют различные формы  и системы заработной платы. Формы  и системы заработной платы - это  способ установления зависимости между  количество ми качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время.

Система оплаты труда представляет собой способ исчисления размеров вознаграждения за труд. Различают две основные системы заработной платы работников - повременную и сдельную, любая  из этих систем может дополняться  премиальной системой оплаты труда. Система оплаты труда устанавливается  работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Ст. 135 Трудового кодекса  РФ

При повременной оплате труда  заработная плата работника зависит  от фактически отработанного им времени  и его тарифной ставки. Размер заработка  определяется по формуле 1:

ЗП = С * Т (1) где

ЗП - заработная плата

С - тарифная ставка за единицу  времени

Т - фактически отработанное время

Сдельная оплата труда  предполагает зависимость заработка  от количества изготовленной продукции. Заработная плата при такой системе  исчисляется с помощью сдельных расценок (формула 2):

ЗП = Р * Н (2) где

ЗП - заработная плата

Р - сдельная расценка на единицу  продукции (работы, услуги)

Н - количество произведенной  продукции (выполненной работы,ь услуги)

Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может  быть индивидуальной и коллективной.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц при  достижении определенных показателей  премирования и выполнении установленных  условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда  является правом работодателя, которое  он реализует путем принятия специального локального акта - положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:

Круг лиц, подлежащих премированию

Показатели премирования

Условия премирования

Размеры премий

Премирование работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового кодекса  РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год. Такие выплаты  характерны для бюджетных организаций. Вместе с тем такие выплаты  могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом  в организациях любой формы собственности  и организационно - правовой формы.

В заработную плату работника  может включаться доплата за выслугу  лет, которая, как правило, устанавливается  в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.

Бестарифная система оплаты труда представляет собой такую   систему, при которой заработная плата всех работников  представляет собой  долю каждого работающего в фонде оплаты труда.

Бестарифная система оплаты труда используется в условиях рыночной экономики, важнейший показатель которой  по каждому предприятию является объем реализованной продукции  и услуг. Чем больше объем реализованной  продукции, тем более эффективно работает данное предприятие, следовательно, и заработная плата корректируется  в зависимости от объема производства.  Эта система используется для управления персонала вспомогательных рабочих, для работников  с повременной оплатой труда.

Разновидностью бестарифной  системы оплаты труда является контрактная  система.  При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором  оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора

1.3 Реформирование систем  оплаты труда в бюджетных учреждениях 
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений должны были быть.

Формально большая часть  федеральных учреждений на новые  системы оплаты труда перешли, но, хотя на уровне федеральных органов  государственной власти работа по формированию нормативной базы еще продолжается, далеко не все приказы министерств  и ведомств, устанавливающих примерные  положения по переходу на новые системы  оплаты труда, отличаются необходимой  степенью проработанности и детализации. Поэтому бюджетные учреждения сталкиваются с некоторыми проблемами при организации  и практическом осуществлении мероприятий  по переходу.

Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры  окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При  установлении размеров окладов (должностных  окладов), ставок заработной платы учитываются  требования к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника. Размер компенсационных выплат устанавливается  в процентах к окладам (должностным  окладам) или в абсолютных размерах. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отношении  руководителей учреждений - Правительством РФ. Выплаты стимулирующего характера  осуществляются за счет бюджетных ассигнований, причем с 1 января 2010 года объем средств  на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Урегулирован порядок определения  размера заработной платы для  руководителей, их заместителей и главных  бухгалтеров. Он зависит, в частности, от средней заработной платы основного  персонала. Перечень должностей, относимых  к основному персоналу, устанавливается  федеральными государственными органами и учреждениями по согласованию с  Минздравсоцразвития России. Рассмотренный  порядок не распространяется на гражданский  персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных  органов исполнительной власти, в  которых предусмотрена военная  и приравненная к ней служба, и  Главного управления специальных программ Президента РФ, а также на некоторые  другие категории работников. С введением  новых систем оплаты труда утрачивают силу некоторые постановления Правительства  РФ по вопросам прежней процедуры  оплаты труда работников бюджетной  сферы.

Информация о работе Система оплаты труда работников бюджетной организации