Система знаний в области экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Ускорившиеся темпы интеллектуального, технического и социального развития общества предопределяют возрастание роли знаний. Их накопление и использование является решающим условием общественного развития. Подготовить специалистов по экономике организации, отвечающих современным требованиям, возможно только в том случае, если в процессе их учебы важное место займет практическая подготовка.

Файлы: 1 файл

методичка экономика организации.docx

— 150.88 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ускорившиеся  темпы интеллектуального, технического и социального развития общества предопределяют возрастание роли знаний. Их накопление и использование является решающим условием общественного развития.

Подготовить специалистов по экономике организации, отвечающих современным требованиям, возможно только в том случае, если в процессе их учебы важное место  займет практическая подготовка. С  этой целью введена курсовая работа по дисциплине: «Экономика организации», которая предполагает формирование комплексной системы знаний в  области экономики.

Курсовая  работа будет способствовать повышению  качества подготовки высококвалифицированных  специалистов по экономике.

Учащиеся  по дисциплине «Экономика организации» выполняют курсовую работу, в процессе написания которой должны показать: высокий уровень общеобразовательной  и специальной подготовки в области  экономики; способность применять  теоретические знания для успешного  решения вопросов, выдвигаемых практикой; проводить научные исследования; подбирать и умело обрабатывать соответствующий практический материал; широко использовать Законы Республики Беларусь, Постановления Правительства и инструктивные материалы, литературные источники, прогрессивные методы учетно-аналитической работы. Учащиеся должны подходить к решению вопросов творчески, уметь самостоятельно обосновывать управленческие решения, четко и логически правильно излагать свои мысли, учитывать последние достижения науки, передовой практики в области экономики, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, грамотно выполнять расчеты. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования должны быть актуальными, экономически обоснованными и иметь практическую значимость.

Задачи выполнения курсовой работы:

  • закрепление теоретического материала по дисциплине и углубленное изучение отдельных вопросов, тем, разделов;
  • приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;
  • выработка навыков самостоятельной творческой деятельности над поставленной проблемой;
  • приобретение исследовательских навыков.

В курсовой работе учащийся должен показать:

  • умение проблемно излагать теоретический материал;
  • умение изучать, анализировать и обобщать содержание литературных источников, решать практические задачи, делать выводы и предложения по решению конкретных проблем;
  • навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой.

Общие требования, предъявляемые к  курсовой работе:

  • целевая направленность;
  • четкость построения;
  • логическая последовательность изложения материала;
  • убедительность аргументаций;
  • краткость и точность формулировок;
  • конкретность изложения результатов работы;
  • грамотное оформление.

 

 

1. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ».

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов. Её написание имеет большое значение, поскольку она:

  1. приобщает учащихся к самостоятельной творческой работе с экономической, литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной для изучения проблеме, подбирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы, выполнять графики и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;
  2. позволяет привить учащимся навыки правильного применения научного аппарата при оформлении сносок, составления библиографического списка использованной литературы, грамотного структурирования содержания работы;
  3. вырабатывает у учащихся умение четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе выявленных проблем;
  4. закрепляет и углубляет знания учащихся по изучаемой дисциплине, повышает их качество;
  5. способствует большему развитию интеллекта, хорошей ориентации в современной экономической действительности, повышению интереса и умения сочетать полученные теоретические знания и практические навыки и умения.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая  работа выполняется в соответствии с учебным планом под руководством преподавателя. Законченная работа сдается ему для проверки, результаты которой в письменной форме, в  виде рецензии, сообщаются учащемуся. Если курсовая работа соответствует  предъявленным требованиям, преподаватель  оценивает её положительно. Неудовлетворительно  выполненная работа подлежит переработке  согласно замечаниям преподавателя, содержащимся в рецензии. Повторно выполненная  работа сдается вместе с первым вариантом  курсовой работы и рецензией на неё.

К сдаче экзамена по дисциплине «Экономика организации» допускаются лишь те учащиеся, которые  имеют положительные оценки по курсовой работе. Курсовая работа не возвращается, и хранятся в колледже до окончания  последнего курса.

Выполнение  курсовой работы осуществляется последовательно  в несколько этапов.

 

 

2.1. Выбор темы курсовой работы

 

Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа тех, которые предлагаются в перечне, содержащемся в данных методических указаниях. В отдельных  случаях учащимися после предварительного согласования своего выбора с преподавателем предоставляется право предложить тему, не включенную в упомянутый перечень.

В то же время  выбор темы из числа рекомендованных в перечне избавляет от расплывчатого или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения той или иной проблемы, от вероятности выполнить курсовую работу вообще не по дисциплине «Экономика организации», а по другим родственным ей учебным дисциплинам.

Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая  была бы близка к профилю трудовой деятельности учащихся. Выполнение тем, связанных с практической работой, имеет ряд преимуществ:

Во-первых, это  облегчает исполнение работы, так  как ее автор сможет для подтверждения  теоретических выкладок широко использовать фактический материал. Это позволит повысить качество курсовой работы.

Во-вторых, на основе конкретных данных учащиеся смогут сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых, возможно, будет способствовать улучшению  работы конкретного предприятия, повышению  его финансовых показателей.

От правильного  выбора темы часто зависит не только качество курсовой работы, но и вообще возможность его выполнения.

 

2.2. Подбор и изучение литературы

 

После выбора темы необходимо составить список необходимой  для курсовой работы  литературы, подобрать её и изучить. При составлении  библиографического списка рекомендуется  пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями  статей, опубликованных в журналах, действующими нормативными документами. При этом главная задача состоит  в том, чтобы из огромной массы  литературы отобрать только те издания, в которых освещаются вопросы  по выбранной теме курсовой работы.

Большую помощь в подборе литературы могут оказать  справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картотеках, библиографических указателях. Особенно эффективно подобный аппарат действует  там, где введены компьютерные системы  хранения и поиска информации.

Определенное  подспорье в подборе необходимой  литературы может оказать список литературы, помещенный в данных методических рекомендациях.

При изучении литературы можно рекомендовать  выписывать из нормативных документов, книг и статей основные положения, теоретические  выводы, определения, доказательства, статистические данные, соответствующие  тематике выполняемой курсовой работы. Записи лучше вести не в общей  тетради, а на отдельных листках  или карточках. Содержание записей  на каждом листке или карточке должно относиться только к  одному разделу  выполняемой работы. Листки или карточки записей следует сгруппировать  по разделам темы и расположить таким  образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут лучше  усвоить содержание проблемы.

На всех этапах работы по подбору литературы у учащегося есть возможность  получить консультации у своего преподавателя, который может посоветовать не только конкретные нормативные документы, книги и статьи, но и способы  поиска и изучения литературы.

 

2.3. Сбор и обработка фактического  и статистического материала

 

Для написания  курсовой работы нужны не только литературные источники, но и фактические и  статистические материалы, используя  которые можно сделать обоснованные выводы о происходящих экономических  явлениях и процессах, о закономерностях  и тенденциях развития объекта исследования.

К сбору фактического материала необходимо подходить  внимательно, выписывая только те важные, типичные и сопоставимые данные, которые  имеют прямое отношение к теме и помогают ее раскрытию.

Источником  получения статистических и фактических  данных могут быть Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Правительственные постановления  и решения, статистические сборники и справочники, периодические издания  и приложения к ним, различные  информационные бюллетени по экономическим  вопросам, отчетные данные предприятий  и др.

При обработке  фактического и статистического  материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • данные следует приводить к абсолютным или относительным показателям и сравнивать их только в одинаковом измерении;
  • для доказательства определенной закономерности или тенденции необходимо приводить не одну, а ряд цифр за несколько лет, которые полнее раскрыли бы сущность изучаемого явления;
  • для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы; а тенденции и закономерности, выявленные в процессе их изучения, проиллюстрированы диаграммами и графиками.

В то же время, следует помнить, что курсовая работа не должна быть перегружена  фактическими и статистическими  данными. Необходимо стремиться к тому, чтобы эти данные были новейшими, типичными, убедительными, и их было немного.

 

2.4. Составление плана работы

 

После подбора  и изучения литературы, фактических  и статистических данных по исследуемой  теме учащиеся должны составить план курсовой работы, призванный способствовать более полному раскрытию его основных вопросов. План определяет структуру курсовой работы, который включает введение, основную часть, раскрывающую сущность проблемы; заключение и список используемой литературы.

Составленный  план работы представляется для согласования преподавателю. В приложении 2 приведен образец плана (содержания) курсовой работы.

 

2.5. Написание курсовой работы

 

После того, как подобрана и изучена литература, отобран и соответствующим образом  обработан конкретный цифровой материал, составлен план, учащиеся могут приступать к написанию курсовой работы.

Этот процесс  начинается с введения, в котором  автор должен кратко отразить особенности  современного этапа развития экономики  в Республике Беларусь, охарактеризовать современное состояние исследуемой  проблемы, а также цель работы. Во введении следует четко сформулировать, в чем заключается новизна  и актуальность работы и обосновать по существу необходимость ее проведения, определить конкретные задачи работы. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

В основной части излагается суть темы. При  этом учащиеся должны проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать  сведения и данные, полученные из литературы и статистических источников, делать обобщения и выводы. Эту часть  курсовой работы рекомендуется разбить  на 3-4 раздела, раскрывающих сущность исследуемой проблемы. Увеличивать число разделов не следует, так как это может привести к их поверхностной разработке или значительному превышению объема работы. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые разделы на подразделы. Изложение каждого раздела надо четко ограничивать для того, чтобы можно была ясно различить, где начинается и где заканчивается их освещение. Для этого каждый из разделов целесообразнее завершать краткими выводами, которые, с одной стороны, покажут связь данного раздела с предыдущим и с последующим, а с другой стороны, будут вкладом в решении основной задачи курсовой работы. Под ней понимается основная идея работы, выделенная во введении. Очень важно, чтобы курсовая работа не оказалась простым сведением в целое положений, которые взяты из разных нормативных документов, книг и статей. Курсовая работа предполагает умение логически стройно изложить материал, продемонстрировать собственное понимание исследуемой проблемы. Основная часть может быть изложена на 20-25 страницах.

Информация о работе Система знаний в области экономики