Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:02, реферат
Существует великое множество подходов к изучению деятельности фирмы, к процессам разработки, обоснования и реализации управленческих решений, связанных с этой деятельностью. В условиях современности, когда объективным фактом является наличие множества часто совершающихся изменений, большое значение придается реагированию фирмы как на текущие перемены, так и на предстоящие ей в будущем.
Важное значение имеет также маркетинг. Этот элемент внутренней среды характеризует долю фирмы на рынке, политику связи с общественностью, ценовую политику, методы продвижения товаров и т.д.
Кроме того, реальные условия деятельности фирмы формируются финансовым состоянием, поэтому требуется объективная оценка источников финансирования, необходимых объемов финансовых ресурсов, доходов и расходов фирмы.
Ключевым элементом внутренней структуры фирмы можно считать ее организационную структуру, которая включает показатели уровня менеджмента, порядка принятия и эффективности управленческих решений, и других показателей такого рода. Немаловажную роль играет во внутренней структуре фирмы ее персонал, межличностные отношения, сложившиеся в процессе совместной деятельности, коммуникация и умение работать в команде для достижения общей цели.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что системный подход рассматривает предприятие как социально-экономическую открытую целостную систему, которая реализует цели своей деятельности, активно взаимодействуя с внешней средой. Эффективность деятельности фирмы зависит от ее способности реагировать на внешние и внутренние колебиния, сохряняя при этом свою целостность. Специфичной чертой фирмы как системы является наличие цели и управления. В процессе своей деятельности фирма получает на входе из внешней среды ресурсы, преобразует их и отправляет во внешнюю среду в виде готовой продукции.
Системный подход создает основу анализа, построения и
управления деятельностью фирмы. Различные
методы, используемые данным подходом,
позволяют оценить положение фирмы на
рынке, разрабатывать стратегии развития
различной длительности, а также проводить
текущее планирование, соответствующее
внешним условиям, прогнозировать дальнейшее
развитие.
Список
использованной литературы:
1 Дрогобыцкий И. Н. Системный анализ в экономике: учеб пособие/ И.Н.Дрогобыцкий. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 512 с.
2 Экономика фирмы: учебное пособие/ под ред. проф. А.Н. Ряховской – М.:Магистр, 2009 – стр 70.
3 Экономика фирмы: учебное пособие/ под ред. проф. А.Н. Ряховской – М.:Магистр, 2009 , стр 72-74