Систкма таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 4
1.2. Структура таможенных органов 11
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Федеральная таможенная служба и Региональные таможенные управления 17
2.2. Таможни и таможенные посты 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Научеая литература 39

Файлы: 1 файл

ЭТД.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни. Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа. Начальник подразделения собственной безопасности таможни и главный бухгалтер таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется Минэкономразвития России.

Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ.8 Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ.

Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется международными договорами с участием Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, ненормативными правовыми актами Центрального таможенного управления (далее - Управление), изданными в пределах его компетенции. Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции таможенного дела на территории региона.

Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), нормативных и иных правовых актов ФТС России.

Применение в пределах своей компетенции в московском регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма, в части, относящейся к перемещению через таможенную границу транспортных средств физических лиц. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ФТС России и Управлением.

Унификация и совершенствование технологий и методов таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств в московском регионе на основе их комплексной автоматизации с использованием современных средств вычислительной техники и систем передачи данных.

В соответствии с установленным порядком испытание программно - технических средств, реализующих положения технологий таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств. Обеспечение полноты и своевременности взимания таможенных платежей и пресечение каналов, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей.

 Повышение эффективности борьбы с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств физических лиц. Обеспечение бесперебойного функционирования системы передачи данных вышестоящим органам в рамках установленного в таможенных органах централизованного учета транспортных средств. Оптимизация структуры и функциональной нагрузки на должностных лиц таможенного поста за счет автоматизации выполняемых операций и перераспределения должностных лиц на другие участки работы. Участвует в реализации программ развития таможенного дела на территории региона. В пределах своей компетенции определяет технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их. Обеспечивает применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и проведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации. В части, касающейся компетенции таможенных органов, применяет меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств и иных товаров в порядке, установленном действующим законодательством. Осуществляет фактический и документальный контроль за доставкой транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в места, определенные таможенным органом.

Осуществляет контроль за соблюдением владельцами транспортных средств ограничений, требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством при условном выпуске транспортных средств, в том числе последующий контроль за их целевым использованием. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления таможенных платежей, участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств. Взаимодействует в соответствии с установленным порядком с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств. Участвует в контроле за деятельностью таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, находящихся в подведомственном регионе, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Участвует в контроле за созданием и функционированием в московском регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенный пост.

Осуществляет в пределах своих полномочий валютный и экспортный контроль. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ФТС России. Принимает в пределах своей компетенции решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению их страны происхождения. Производит осмотр и досмотр транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Участвует в формировании таможенной статистики, ведет учет транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях. Оказывает структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимую помощь при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, возбужденным таможенным постом. Участвует в реализации мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих государственную защиту сотрудников таможенного поста и их близких. 
Участвует в реализации системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников таможенного поста. Обеспечивает контроль за использованием сотрудниками таможенного поста информации, предоставляемой декларантами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность. Участвует в выявлении правовых проблем в деятельности таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности.

 
Обобщает правоприменительную практику и представляет в таможню и Управление результаты этого обобщения. Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также ненормативных правовых актов таможни и Управления. Участвует в осуществлении контроля за единообразным и точным исполнением сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, ненормативных правовых актов таможни и Управления.

 
Осуществляет систематизированный учет поступающих на таможенный пост законов и иных нормативных актов, поддерживает их в контрольном состоянии. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие сотрудников таможенного поста; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, и принимает меры по устранению таких причин и условий. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых таможенным постом. Осуществляет контроль за соблюдением законности сотрудниками таможенного поста при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов. Осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров таможенного поста. Представляет в таможню кандидатуры сотрудников к назначению на должность и освобождению от должности руководящих сотрудников. Создает необходимые условия службы для сотрудников таможенного поста, участвует в обеспечении правовой и социальной защищенности указанных сотрудников, участвует в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

Определяет на основе утверждаемых ФТС России табелей положенности и оснащенности потребность таможенного поста в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально - технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально - технических средствах децентрализовано планируемой и закупаемой номенклатуры. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за исполнительской дисциплиной; ведет делопроизводство и участвует в ведении архивного дела. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в таможню и Управление информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.

Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ФТС России. Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ФТС России, включая права: Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций.

Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами. Привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов. Давать разрешение на помещение транспортных средств под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных нормативными актами ФТС России. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Требовать от владельцев, лиц, перемещающих транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении транспортных средств, производства грузовых и иных операций с транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы.

Производить в таможенных целях исследование (экспертизу) транспортных средств; разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении транспортных средств, и другим органам государственного контроля производить исследование (экспертизу) транспортных средств.9

Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы.

Идентифицировать транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; перевозочные транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Информация о работе Систкма таможенных органов РФ