Систкма таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 4
1.2. Структура таможенных органов 11
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Федеральная таможенная служба и Региональные таможенные управления 17
2.2. Таможни и таможенные посты 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Научеая литература 39

Файлы: 1 файл

ЭТД.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Осуществлять таможенный контроль после выпуска транспортных средств. Проводить в любое время инвентаризацию транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также транспортных средств, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей. Применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции транспортные средства и товары. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов. Рассматривать и принимать решения о жалобах и обращениях организаций в части соблюдения сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 
Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты. Определять таможенную стоимость транспортных средств в соответствии с действующим таможенным законодательством.

Основными принципами деятельности таможенного поста являются:

- разделение документального и фактического контроля при оформлении транспортных средств.

- концентрация документального таможенного оформления транспортных средств в специально отведенных местах.

- применение унифицированных технологий таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.

- Использование современных, высокоскоростных способов обмена информацией между структурными подразделениями таможенного поста и иными таможенными органами.

- Принятие решений о выпуске на основе информации, находящейся в электронном виде в базах данных таможенного поста.

- Распределение компетенции сотрудников таможенного поста при принятии решений об определении таможенной стоимости транспортных средств и применению тарифных льгот для отдельных категорий владельцев транспортных средств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заканчивая рассмотрение данной темы необходимо сделать следующие выводы:

Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Таможенные органы можно отнести к числу исполнительной власти РФ, при этом они занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.

Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами.

  1. Будучи самостоятельной составной частью системы органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в РФ, они действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ.
  2. Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Никакие государственные органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.
  3. Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется ФТС России; таможенных постов – региональными таможенными управлениями. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждённых ФТС России.
  4. Правительство РФ устанавливает предельную численность центрального аппарата ФТС России и фонд оплаты труда его работников. ФТС России утверждает: типовую структуру, типовую штатную численность типовую численность структурных подразделений и фонд оплаты труда региональных таможенных управлений и таможенных постов. Региональное таможенное управление вправе дополнять или изменять типовую структуру нижестоящих таможенных постов.
  5. Финансирование таможенных органов осуществляется за счёт средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти РФ, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников. Таможенные органы являются юридическими лицами, т.е. обладают гражданской правоспособностью, имеют печати с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, счета в банках и других кредитных учреждениях.

Таможенные органы составляют единую систему. Под единой системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела.

В единую систему таможенных органов входят:

    • ФТС России;
    • Региональные таможенные управления;
    • Таможни;
    • Таможенные посты.

По территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится ФТС России, осуществляющий свою деятельность на всей территории РФ, ко второму – все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственного региона.

Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали вышестоящим таможенным органам.

Возглавляет всю систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность ФТС России, она несёт ответственность за состояние деятельности таможенных органов РФ по выполнению возложенных на них законодательством задач и функций.

На предприятия, организации и учреждения системы таможенных органов полностью распространяется гражданское законодательство (ГК РФ, другие законы и нормативные акты), определяющее их правовое положение. Вместе с тем административно-правовой статус системы таможенных органов имеет особенности – они учреждены государством. Их имущество является федеральной собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет ФТС России. На них не распространяется законодательство о приватизации.

Российская таможенная система не полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, особенно в части решения задачи стимулирования экспорта продукции высокой степени переработки, защиты национальных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.

 

 

Научная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. (в ред. ФКЗ от 25.03.2004г №1-ФКЗ // РГ – 1993. - № 237. – 25 декабря.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ // РГ. -03.06.2003. - № 106.
  3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» // Собрание актов Президента и правительства РФ. 2004. - №11. – Ст. 945.
  4. Бахрах Д.Н. Таможенное право как институт административного права // Государство и право. - 2004. - №3.
  5. Борисов К.Г. Международное таможенное право.- М., 2003.
  6. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. - 2006. - № 3.
  7. Галумов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб. пос. - М., 2004.
  8. Гравина А.А. Современное таможенное законодательство. - М.: Инфра М, 2005.
  9. Кобзарь-Фролова М.Н. Государственные органы как участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах // Налоги и налогообложение. - 2005. - № 3.
  10. Козырин А.Н. Таможенное право РФ. Общая часть. - М., 2004.
  11. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Проспект., 2004.
  12. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. - 2005. - 31 июля.
  13. Лисов А., Пресняков В. Федеральная  целевая  программа  развития таможенной службы России: цели и пути решения // Внешняя торговля. - М.: 2005. - № 4-6.
  14. Мовчан И.И. Мовчан Е.И.  «Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей». Практическое руководство. – М., 2001.

 

 

1 Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. - 2006. - № 3. - С. 26.

2 Ноздрачев А.Н. Таможенные органы Российской Федерации // Право  и экономика. - 2005. - № 17-20. - С. 38.

3 Лодыжинский К. История русского таможенного тарифа. - СПб., 2005. - С. 183.

4 Правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. Новикова А.А. Учебник. М.: Юридическая литература. - 2005. - С. 16.

5 Таможенное дело: словарь - справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. института повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ГТК РФ. - СПб.: Логос, 1994. - С. 194.

6 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юридическая литература, 2005. С. 27.

7 Гравина А.А. Современное таможенное законодательство. - М.: Инфра М,. 2005. - С. 192.

8 Гравина А.А. Современное таможенное законодательство. - М.: Инфра М, 2005. - С. 192.

9 Гравина А.А. Современное таможенное законодательство. - М.: Инфра М, 2005. - С. 184.

 

 


Информация о работе Систкма таможенных органов РФ