Смешанная экономика: роль рыночных механизмов и регулирующего воздействия государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:
• экспертный - оценка ситуации высококлассными специалистами;
• рейтинговый - систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей;

Содержание работы

Введение .3
1.1. Формирование исходной информации……………………………………………....7
1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок 9
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 15
1.4.1. Анализ себестоимости перевозок грузов 15
1.4.2. Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 17
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Чашина старая.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перевозок

Таблица 2

 

Род груза

План

Отчет

Y1*Y, где Y =                 ∑Q1/  Qo

Влияние

структурных

сдвигов

 

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, % (Yo)

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %(Y1)

 

 

 

Qo

 

Q1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Сухогрузы

2101

100

1872,595

100

89,12

-10,88

Зерно

109

5,188

13,196

0,86

0,765

-4,42

Каменный  уголь

18,8

0,895

13,519

0,72

0,6408

-0,25

Лесные в  судах

2.2

0,105

2,216

0,12

0,1209

0,0159

Металлы черные

50

2,379

45,796

2,45

2,1805

-0,198

Строительные

1476

70,252

1348,96

72,04

64,1156

-6,136

Удобрения

5

0,237

2,05

0,11

0,0979

-0,139

Остальные грузы

440

20,942

443,196

23,67

21,066

0,1243

Итого

2101

100

1872,599

100

89,12

-10,88


 

         На конец отчетного периода объем перевозок сухогрузов снизился на 228,4 тыс. т (на 10,87%), суммарный грузооборот сократился на 5,86 млн. т*км (на 0,84%) при наблюдающемся росте средней дальности перевозок с 331,75 км до 369,08 км (на 11,25%). Уменьшение объема перевозок произошло в основном за счет резкого сокращения перевозок зерна (со 109 до 16,196 тыс. т - на 92,804 тыс. т, или на 85,14%) и удобрений (с 5 до 2,050 тыс. т - на 2,950 тыс. т, или на 59%). Также наблюдалось сокращение объема перевозок каменного угля (с 18,8 до 13,519 тыс. т - на 5,281 тыс. т, или на 28,09%), строительных грузов (со 1476 до 1348,196 тыс. т - на 127,804 тыс. т, или на 8,66%), черных металлов (с 50 до 45,796 тыс. т - на 4,204 тыс. т, или на 8,41%). Из положительных тенденций можно отметить некоторое оживление в перевозках лесных (с 2,2 до 2,216 тыс. т - на 0,16 тыс. т, или на 0,73%) и остальных (с 440 до 443,196 тыс. т - на 3,196 тыс. т, или на 0,73%) грузов.

В связи с отсутствием  отчетных данных по грузообороту анализ изменений грузооборота и средней  дальности перевозок провести невозможно.

Из-за влияния структурных  сдвигов на конец отчетного периода  план перевозок в целом по сухогрузам выполнен лишь на 89,12%. Таким образом, недовыполнено от запланированного объема перевозок сухогрузов 10,88% объема, в т.ч.: по строительным грузам - 6,136%, по зерну - 4,42%, по каменному углю - 0,25%, по черным металлам - 0,20%, удобрений - 0,14%. В течение отчетного периода практически не произошло изменений в структуре перевозок лесных грузов, а план перевозок остальных грузов перевыполнен (0,1243%).

 

1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных работ

Таблица 3

 

Род груза

 

План

   

Отчет

 

Охват

объема работ компл. механизац,т

т.-опер

 

Отклонения  от плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютные тыс. руб.

 

Относительные, %

 

Объем

перег

р.

работ тыс.т

Объем

работ,

тыс.

т.-опер.

Уд. вес груза

в общем итоге

Объем перегр. работ, тыс.т.

Объем

работ,

тыс.

т.-опер.

Уд. вес груза

в общем итоге

План

Отче т

Объем перевозок тыс.т.

Грузооборот,

млн.т.км

Сред. дальность перев

Объем перевозок, тыс.т.

Грузооборот

млн.т.км

Сред.дальность перев

 

Оо

Go

Yi

Q1

G1

Yi

Vo

VI

  ∆ Q

∆ G

∆V

∆Q/Qо* *100

∆G/Go *100

∆ V/Vo* 100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

1214 0

8026

 

12135,5 49

7909,0 03

 

7100

7100

-4,451

-116,997

-110

-0,037

-1,46

-1,52

Лесные

241

241

0,019

237,196

238,19 6

0,019

200

200

-3,804

-2,804

-

-1,578

1,163

-

Каменный  уголь

306

446

0,03

293,196

444,19

0,024

400

400

12,804

-1,81

-

-4,184

0,406

-

Строительные

6696

6619

0,55

6619,1 96

6615,6

2

0,545

6000

6000

76,804

-3,384

-

-1,147

0,051

-

Руда

209

284

0,017

199,762

285,79

0,016

200

200

-9,238

1,799

-

-4,42

0,633

-

ТШГ

241

326

0,019

249,196

325,19

0,02

300

300

8,196

-0,804

-

3,401

0,247

-

В контейнерах

51

110

0,004

55,087

-

0,004

110

-

4,087

-

-110

8,014

-

-100

Кооперирование

4396

-

0,362

4481,9 16

-

0,369

-

-

85,916

-

-

1,954

-

-


 

 

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана погрузо-разгрузочных работ 

Таблица 4

 

 

Род груза

План

Отчет

Y1*Y, где Y = ∑Q1/  Qo

Влияние

структурных

сдвигов

 

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %

Объем

перевозок,

тыс.т.

Структура, %

 

 

 

Qo

(Yo)

Q1

(Y1)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Лесные

241

1,985

237,196

1,95

1,9305

-0,0545

Каменный  уголь

306

2,521

293,196

2,416

2,39184

-0,129

Строительные

6696

55,156

6619,196

54,544

53,998

-1,1574

Руда

209

1,722

199,762

1,646

1,629

-0,09246

ТШГ

241

1,985

249,196

2,053

2,032

0,04747

В контейнерах

51

0,42

55,087

0,454

0,4495

0,02946

Кооперирование

4396

36,21

4481,916

36,932

36,5627

0,35268

Итого

12140

100

12135,549

100

99,96

-0,037


 

            На конец отчетного периода объем погрузочно-разгрузочных работ уменьшился на 4,451 тыс. т (на 0,037 %), а объем работ в тыс. т-операциях сократился 116,997 т-операций (на 1,46 %). Сокращение объема погрузочно-разгрузочных работ произошло в основном за счет уменьшения перегрузки строительных материалов (на 76,804 тыс. т, или на 1,147 %), в т.ч. руды (на 9,238 тыс. т, или на 4,42 %), лесных грузов (на 3,804 тыс. т, или на 1,578 %). По каменному углю объем погрузочно-разгрузочных работ снизился на 12,804 тыс. т, что составляет 4,184 % . По тарно-штучным грузам, грузам в контейнерах и кооперированию объем погрузочно-разгрузочных работ сократился на 8,196;4,087;85,916 тыс. т, или на 3,401%; 8,014%; 1,954% соответственно.

Объем работ сократился практически по всем родам груза: по строительным материалам - на 3,384 тыс. т-операции (или на 0,051%), по лесным грузам - на 2,804 тыс. т-операции (или на 1,163%), по каменному углю - на 1,804 тыс. т-операции (или на 0,406%), по тарно-штучным грузам - на 0,804 тыс. т-операции (или на 0,247%). Увеличился лишь объем работ лишь по руде -на 1,799 тыс. т-операции (или на 0,633%).

Изменения в  объеме переработки грузов с применением  комплексной механизации произошли  в основном за счет отсутствия переработки  грузов в контейнерах в отчетном периоде. Отклонения от плановых значений составили 110 тыс. т-опер.

Из-за влияния  структурных сдвигов на конец  отчетного периода план погрузочно-разгрузочных работ в целом по сухогрузам практически выполнен. Таким образом, недовыполнение плана по объему составляет 0,037%, в т.ч.; по лесным грузам - 0,0545%, по каменному углю - 0,129%, по строительным грузам - на 1,157%, по руде - 0,093%. По другим родам грузов произошло перевыполнение плана: по тарно-штучным грузам - на 0,47%, по контейнерам - на 0,029%, по кооперированным грузам - на 0,526%.

 

1.4. Анализ себестоимости (затрат  на рубль доходов) в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.

1.4.1. Анализ себестоимости перевозок  грузов

Выполнение  плана доходов от перевозок

Таблица 5

 

Виды доходов

По плану

По отчету

Отклонения от плана

 

тыс.

руб.

структура,

%

тыс. руб.

структура,

%

абсолютные,

относительные

по структуре

 

Dio

Yio=∑Dio/Dio* 100

Dil

Yil=Dil/

Dil*100

тыс. руб. (+/-)

%(+/-)

%(+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Перевозки

1900

40,43

1920

38,63

20

1,05

-1,79

Сдача судов в аренду

700

14,89

900

18,11

200

28,57

3,22

Пассажирские вокзалы

-

-

-

-

-

-

"

Прочие доходы

2100

44,68

2150

43,26

50

2,38

-1,42

Итого доходов

             

от перевозок

             

платных работ

4700

100,00

4970

100,00

270

5,74

0,00


Выполнение  плана доходов от перегрузочных  работ

Таблица 6

Элементы затрат

По плану

По отчету

Отклонения от плана

 

Тыс. руб.

Структура, %

Тыс. руб.

Структура, %

Абсол. Тыс. руб.

Относ.

%

По структуре %

1

2

3

4

5

6

7

8

Материалы

282,6

8,86

285

8,28

2,4

0,85

-0,58

Топливо и  энергия

295,6

9,26

308

8,96

12,4

4,19

-0,3

Износ           МЦБ предметов

115,6

3,62

113,2

3,29

-2,4

-2,08

0,33

З-ты на оплату труда

700

21,94

699

20,32

-1

-0,14

-1,62

В т.ч. рацион бесплат. питания

36,2

1,13

35,8

1,04

-0,4

-1,1

-0,09

Отчисления  на соц. нужды

20,7

0,65

20,3

0,59

-0,4

-1,93

-0,06

Амортиз. ОФ

254,6

7,98

254

7,38

-0,6

-0,24

-0,6

З-ты на ремонт

346,6

10,86

350,8

10,2

4,2

1,21

-0,66


 

 

Аренда судов

14,2

0,45

13,2

0,38

-1

-7,04

-0,07

Прочие прямые расходы

124,9

3,91

161

4,68

36,1

28,90

0,77

Распределяемые расходы

1000

31,34

1200

34,88

200

20

3,54

Итого

3191

100

3440,3

100

249,7

7,91

 

Суммарные расходы, относимые на перевозку (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 249,7 тыс. руб. (или на 7,91%) и составили 3440,3 тыс. руб.

Информация о работе Смешанная экономика: роль рыночных механизмов и регулирующего воздействия государства