Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:36, курсовая работа
Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:
• экспертный - оценка ситуации высококлассными специалистами;
• рейтинговый - систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей;
Введение .3
1.1. Формирование исходной информации……………………………………………....7
1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок 9
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 15
1.4.1. Анализ себестоимости перевозок грузов 15
1.4.2. Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 17
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
По элементам затрат произошли следующие изменения:
1) материальные затраты возросли;
а) затраты на топливо и энергию увеличились на 12,4 тыс. руб. (или на 4,19%);
б) затраты на материалы увеличились на 2,4 тыс. руб. (или на 0,85%);
в) затраты на износ МБП уменьшились на 2,4 тыс. руб. (или на 2,08%);
2) затраты на оплату труда сократились на 1,0 тыс. руб. (или на 0,14%), в т.ч.:
а) затраты
на рацион бесплатного питания
а) затраты на ремонт увеличились на 4,2 тыс. руб. (или на 1,21%);
б) аренда судов и механизмов уменьшилась на 1,0 тыс. руб. (или на 7,04%);
в) прочие прямые расходы увеличились на 36,1 тыс. руб. (или на 28,90%);
6) распределяемые расходы возросли
на 200 тыс. руб. (или на 20,00%), в т.ч.:
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов)
по отчету составила 0,69 руб., что выше планового
значения на 0,01 руб., или на 0,89%. Наибольшее
влияние на изменение себестоимости перевозок
оказало увеличение материальных затрат,
прочих расходов и распределяемых расходов.
Динамика расходов, относимых на перевозки
Таблица 7
Элементы затрат |
По плану |
По отчету |
Отклонения от плана | ||||
| Тыс. руб. |
Структура, % |
Тыс. руб. |
Структура, % |
Абсол. Тыс. руб. |
Относ. % |
По структуре |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Материальные затраты |
550 |
17,68 |
570 |
17,05 |
20 |
3,64 |
-0,63 |
Топливо и энергия |
250 |
8,04 |
260 |
7,78 |
10 |
4,00 |
-0,26 |
Материалы |
200 |
6,43 |
210 |
6,28 |
10 |
5,00 |
-0,15 |
Износ МЦБ предметов |
100 |
3,21 |
100 |
2,99 |
- |
- |
-0,22 |
3-ты на оплату труда |
1000 |
32,14 |
1000 |
29,91 |
- |
- |
-2,23 |
В т.ч. рацион бесплат. питания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отчисления на соц. нужды |
35 |
1,12 |
35 |
1,05 |
- |
- |
- |
Амортиз. ОФ |
300 |
9,64 |
310 |
9,27 |
10 |
3,33 |
-0,07 |
Прямые расходы |
100 |
3,14 |
100 |
2,99 |
- |
- |
-0,15 |
3-ты на ремонт |
200 |
6,43 |
200 |
5,98 |
- |
- |
-0,45 |
Аренда судов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого прям. расх. |
2185 |
70,23 |
2215 |
66,25 |
30 |
1,37 |
-3,98 |
Распределяемые |
926,25 |
29,77 |
1128,5 |
33,75 |
202,25 |
21,84 |
3,98 |
Итого |
3111,25 |
100 |
3343,5 |
100 |
232,25 |
7,46 |
Суммарные расходы, относимые на погрузочно-разгрузочные работы (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 232,3 тыс. руб. (или на 7,46%) и составили 3343,5 тыс. руб. По элементам затрат произошли следующие изменения:
1) материальные затраты возросли на 20,0 тыс. руб. (или на 3,64%), в т.ч.:
а) затраты на топливо и энергию
увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на
4,00%);
б) затраты на материалы увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на 5,00%);
в) затраты на износ МБП остались на прежнем уровне 100,0 тыс. руб.;
а) затраты на ремонт 200,0 тыс. руб. (не изменились);
б) аренда судов и механизмов - расходы отсутствуют и в отчете, и в плане;
в) прочие прямые расходы 100,0 тыс. руб.;
6) распределяемые расходы возросли
на 202,3 тыс. руб. (или на 21,84%), в т.ч.:
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов)
по отчету составила 0,72 руб., что выше планового
значения на 0,07 руб., или на 10,93%. Наибольшее
влияние на изменение себестоимости погрузочно-разгрузочных
работ оказало увеличение материальных
затрат, амортизации основных фондов и
распределяемых затрат.
1.5. Анализ формирования прибыли
и рентабельности в основной эк
Анализ финансовых результатов
Виды перевоз, и работ |
По плану |
По отчету | ||||||||
| До |
Зо |
По |
So |
Ro |
Д1 |
З1 |
П1 |
S1 |
R1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Перевозочная деятельность |
4700 |
3191 |
1509 |
0,68 |
47 |
4970 |
3440,3 |
1529,7 |
0,69 |
44 |
Перегрузочная деятельность |
4800 |
3111,25 |
1688,75 |
0,65 |
54 |
4650 |
3343,5 |
1306,5 |
0,72 |
39 |
Всего по эксплуат.деят. |
9500 |
6302,25 |
3197,75 |
0,66 |
51 |
9620 |
6783,8 |
2836,2 |
0,70 |
42 |
Виды перевоз. и работ |
Отклонения | |||||||||
| Абсолютные |
Относительные | ||||||||
| ∆Д |
∆ 3 |
∆ П |
∆ S |
∆R |
Д/ До* 100 |
З/Зо* *100 |
П/По* *100 |
S / So * *100 |
R/Ro* *100 |
1 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Перевозочная деятельность |
270 |
249,3 |
20,7 |
0,01 |
-0,03 |
5,74 |
7,81 |
1,37 |
1,48 |
-6,38 |
Перегрузочная деятельность |
-150 |
232,25 |
-382,25 |
0,07 |
-0,15 |
-3,13 |
7,46 |
-22,64 |
10,77 |
-27,8 |
Всего по эксплуат.деят. |
120 |
481,55 |
-361,55 |
0,04 |
-0,09 |
1,26 |
7,65 |
-11,31 |
6,06 |
-17,65 |
Прибыль предприятий речного транспорта составила всего 2838,20 тыс. руб. (на 361,55 тыс. руб., или на 11,31%, меньше запланированного значения), в т.ч.:
Доходы от перевозок грузов по сравнению с планом возросли на 270,00 тыс. руб., или на 5,74%, в основном за счет увеличения доходов от сдачи судов в аренду (на 200,00 тыс. руб., или на 28,57%). Расходы по перевозкам увеличились на 249,30 тыс. руб., или на 7,81%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 200,00 тыс. руб., или на 20,0%), прочих расходов (на 39,3 тыс. руб., или на 8,09%) и
материальных затрат (на 12,4 тыс. руб., или на 1,79%).
Доходы от перегрузочных работ по сравнению с планом снизились на 150,00 тыс. руб., или на 3,13%, в основном за счет уменьшения доходов от портовых и кооперированных работ (на 200,00 тыс. руб., или на 5,96%). Расходы по перегрузочным работам увеличились на 232,25 тыс. руб., или на 7,46%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 202,30 тыс. руб., или на 21,84%), материальных затрат (на 20,0 тыс. руб., или на 3,64%) и амортизации основных фондов (на 10,0 тыс. руб., или на 3,33%).
Рентабельность
перевозок и перегрузочных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате анализа выявились следующие недостатки:
Для снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности перевозок и перегрузочных работ возможно принятие следующих решений:
а) сократить материальные затраты по статьям «топливо и энергия» и «материалы» за счет более экономного их использования;
б) сократить прочие прямые расходы по перевозкам;
в) провести мероприятия по увеличению доходов от сдачи судов в аренду, а также прочих доходов портов (маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, активный поиск организаций, заинтересованных в перевозке грузов речным транспортом, оказание дополнительных услуг в портах и т.д.).
Список использованной литературы