Смешанная экономика: роль рыночных механизмов и регулирующего воздействия государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:
• экспертный - оценка ситуации высококлассными специалистами;
• рейтинговый - систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей;

Содержание работы

Введение .3
1.1. Формирование исходной информации……………………………………………....7
1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок 9
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 15
1.4.1. Анализ себестоимости перевозок грузов 15
1.4.2. Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 17
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Чашина старая.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

По элементам  затрат произошли следующие изменения:

1) материальные затраты возросли;

а) затраты на топливо и энергию увеличились на 12,4 тыс. руб. (или на 4,19%);

б) затраты на материалы увеличились на 2,4 тыс. руб. (или на 0,85%);

в) затраты на износ МБП уменьшились на 2,4 тыс. руб. (или на 2,08%);

2) затраты на оплату труда сократились на 1,0 тыс. руб. (или на 0,14%), в т.ч.:

а) затраты  на рацион бесплатного питания уменьшились  на 0,4 тыс. руб. (или на 1,10%);

  1. отчисления на социальные нужды сократились на 0,4 тыс. руб. (или на 1,93%);
  2. амортизация основных фондов сократилась на 0,6 тыс. руб. (или на 0,24%);
  3. прочие расходы возросли:

а) затраты на ремонт увеличились на 4,2 тыс. руб. (или на 1,21%);

б) аренда судов и механизмов уменьшилась на 1,0 тыс. руб. (или на 7,04%);

в) прочие прямые расходы увеличились на 36,1 тыс. руб. (или на 28,90%);

6) распределяемые расходы возросли на 200 тыс. руб. (или на 20,00%), в т.ч.: 
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов) по отчету составила 0,69 руб., что выше планового значения на 0,01 руб., или на 0,89%. Наибольшее влияние на изменение себестоимости перевозок оказало увеличение материальных затрат, прочих расходов и распределяемых расходов.

 

Динамика  расходов, относимых на перевозки

Таблица 7

 

Элементы затрат

По плану

По отчету

Отклонения от плана

 

Тыс. руб.

Структура, %

Тыс. руб.

Структура, %

Абсол. Тыс. руб.

Относ.

%

По структуре

1

2

3

4

5

6

7

8

Материальные затраты

550

17,68

570

17,05

20

3,64

-0,63

Топливо и энергия

250

8,04

260

7,78

10

4,00

-0,26

Материалы

200

6,43

210

6,28

10

5,00

-0,15

Износ           МЦБ предметов

100

3,21

100

2,99

-

-

-0,22

3-ты на оплату труда

1000

32,14

1000

29,91

-

-

-2,23

В т.ч. рацион бесплат. питания

-

-

-

-

-

-

-

Отчисления  на соц. нужды

35

1,12

35

1,05

-

-

-

Амортиз. ОФ

300

9,64

310

9,27

10

3,33

-0,07

Прямые расходы

100

3,14

100

2,99

-

-

-0,15

3-ты на  ремонт

200

6,43

200

5,98

-

-

-0,45

Аренда судов

-

-

-

-

-

-

-

Итого прям. расх.

2185

70,23

2215

66,25

30

1,37

-3,98

Распределяемые

926,25

29,77

1128,5

33,75

202,25

21,84

3,98

Итого

3111,25

100

3343,5

100

232,25

7,46

 

Суммарные   расходы,   относимые   на   погрузочно-разгрузочные   работы   (с   учетом распределяемых  затрат   по  управлению   и   обслуживанию   производства),   на   конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 232,3 тыс. руб. (или на 7,46%) и составили 3343,5 тыс. руб. По элементам затрат произошли следующие изменения:

1) материальные затраты возросли на 20,0 тыс. руб. (или на 3,64%), в т.ч.:

а) затраты на топливо и энергию увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на 
4,00%);

б) затраты на материалы увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на 5,00%);

в) затраты на износ МБП остались на прежнем уровне 100,0 тыс. руб.;

  1. затраты на оплату труда не изменились и составили 1000,0 тыс. руб.;
  2. отчисления на социальные нужды также не изменились - 35,0 тыс. руб.;
  3. амортизация основных фондов увеличилась на 10,0 тыс. руб. (или на 3,33%);
  4. прочие расходы остались неизменными. 

а) затраты на ремонт 200,0 тыс. руб. (не изменились);

б) аренда судов и механизмов - расходы отсутствуют и в отчете, и в плане;

в) прочие прямые расходы 100,0 тыс. руб.;

6) распределяемые расходы возросли на 202,3 тыс. руб. (или на 21,84%), в т.ч.: 
Себестоимость (затраты на 1 рубль доходов) по отчету составила 0,72 руб., что выше планового значения на 0,07 руб., или на 10,93%. Наибольшее влияние на изменение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ оказало увеличение материальных затрат, амортизации основных фондов и распределяемых затрат.

 

1.5. Анализ формирования прибыли  и рентабельности в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта

Анализ финансовых результатов

 

Виды перевоз, и работ

По плану

По отчету

 

До

Зо

По

So

Ro

Д1

З1

П1

S1

R1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Перевозочная деятельность

4700

3191

1509

0,68

47

4970

3440,3

1529,7

0,69

44

Перегрузочная деятельность

4800

3111,25

1688,75

0,65

54

4650

3343,5

1306,5

0,72

39

Всего по эксплуат.деят.

9500

6302,25

3197,75

0,66

51

9620

6783,8

2836,2

0,70

42


 

Виды перевоз.         и работ

Отклонения

 

Абсолютные

Относительные

 

  ∆Д

 ∆ 3

∆ П

   ∆ S

  ∆R

 Д/ До*

100

 З/Зо* *100

  П/По* *100

 S / So * *100

  R/Ro*

*100

1

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Перевозочная деятельность

270

249,3

20,7

0,01

-0,03

5,74

7,81

1,37

1,48

-6,38

Перегрузочная деятельность

-150

232,25

-382,25

0,07

-0,15

-3,13

7,46

-22,64

10,77

-27,8

Всего по эксплуат.деят.

120

481,55

-361,55

0,04

-0,09

1,26

7,65

-11,31

6,06

-17,65


Прибыль предприятий  речного транспорта составила всего 2838,20 тыс. руб. (на 361,55 тыс. руб., или на 11,31%, меньше запланированного значения), в т.ч.:

  • по перевозкам -1529,7 тыс. руб. (перевыполнение плана на 20,70 тыс. руб., или на 1,37%);
  • по перегрузочным работам -1306,50 тыс. руб. (убыток 382,25 тыс. руб., или на 22,64%, по сравнению с планом).

Доходы от перевозок грузов по сравнению с  планом возросли на 270,00 тыс. руб., или на 5,74%, в основном за счет увеличения доходов от сдачи судов в аренду (на 200,00 тыс. руб., или на 28,57%). Расходы по перевозкам увеличились на 249,30 тыс. руб., или на 7,81%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 200,00 тыс. руб., или на 20,0%), прочих расходов (на 39,3 тыс. руб., или на 8,09%) и

 

материальных  затрат (на 12,4 тыс. руб., или на 1,79%).

Доходы от перегрузочных работ по сравнению  с планом снизились на 150,00 тыс. руб., или на 3,13%, в основном за счет уменьшения доходов от портовых и кооперированных работ (на 200,00 тыс. руб., или на 5,96%). Расходы по перегрузочным работам увеличились на 232,25 тыс. руб., или на 7,46%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 202,30 тыс. руб., или на 21,84%), материальных затрат (на 20,0 тыс. руб., или на 3,64%) и амортизации основных фондов (на 10,0 тыс. руб., или на 3,33%).

Рентабельность  перевозок и перегрузочных работ  сократилась на 3,00% и на 15,20%, или на 6,38 и 27,8% (по сравнению с плановыми значениями) соответственно. Такое изменение рентабельности произошло за счет несоразмерного роста расходов по сравнению с увеличением прибыли: по перевозкам - расходы возросли на 249,30 тыс. руб., а прибыль лишь на 20,70 тыс. руб.; по перегрузочным работам - расходы возросли на 232,25 тыс. руб., а прибыль вообще упала на 382,25 тыс. руб. (убыток от перегрузочных работ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа выявились следующие  недостатки:

  1. план по перевозкам был недовыполнен на 10,88%, хотя план погрузочно-разгрузочных работ был перевыполнен на 0,037%;
  2. себестоимость перевозок грузов возросла на 0,89%, а себестоимость погрузочно-разгрузочных работ - на 10,93%;
  3. прибыль предприятий речного транспорта в целом сократилась на 11,31%, в т.ч.: от перевозок - возросла на 1,37%, от погрузочно-разгрузочных работ - уменьшилась на 22,64%);
  4. рентабельность перевозок и перегрузочных работ сократилась на 6,38.

Для снижения себестоимости, увеличения прибыли  и рентабельности перевозок и перегрузочных работ возможно принятие следующих решений:

а) сократить материальные затраты по статьям «топливо и энергия» и «материалы» за счет более экономного их использования;

б) сократить прочие прямые расходы по перевозкам;

в) провести мероприятия по увеличению доходов от сдачи судов в аренду, а также прочих доходов портов (маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, активный поиск организаций, заинтересованных в перевозке грузов речным транспортом, оказание дополнительных услуг в портах и т.д.).

 

Список  использованной литературы

  1. М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. Теория экономического анализа. - М., 1997.
  2. В.И.Легостаев. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. - М., 1976.
  3. А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. Методика финансового анализа. - М., 1995.



Информация о работе Смешанная экономика: роль рыночных механизмов и регулирующего воздействия государства