Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 23:20, реферат
Во времена существования СССР данная проблема в нашей стране отсутствовала, поскольку бизнес был, по сути, неотделим от государства, а государство – от граждан и именно государство выполняло основополагающую функцию социальной ответственности, что было обозначено и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве. В ходе приватизации эта система была сломана
Введение
1. Понятие социальной ответственности государства и методы его измерения
2. Меры, необходимые сегодня в принятии органами законодательной и исполнительной власти, направленные на подъем производства, преодоление кризиса социальной сферы и активизацию социальных механизмов в ходе трансформации экономики
3.Социальная ответственность бизнеса
4. Задачи, решаемые сегодня корпоративной социальной политикой в развитых странах и России
5. Степень заинтересованности государства и бизнеса в развитии социально ответственного гражданина
Заключение
Список литературы
- имеющийся опыт экспорта
Активизируя данные преимущества, можно
повернуть в свою пользу баланс национальных
интересов и интересов транснационального
капитала как на внутреннем рынке, так
и на перспективных для России нишах мирового
рынка. Это предполагает решение соответствующих
задач экономической политики. В области
развития технологий стоит задача формирования
производственно-
Одновременно должны быть созданы условия для опережающего становления новейшего технологического уклада, включающие государственную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных исследований, развертывание инфраструктуры подготовки кадров необходимой квалификации, создание необходимой информационной инфраструктуры, а также системы защиты интеллектуальной собственности.
В институциональной области стоит задача
формирования такого хозяйственного механизма,
который обеспечил бы перераспределение
ресурсов из устаревших и бесперспективных
производств в производственно-
Те же цели должны определять политику
в области совершенствования организационно-
Макроэкономическая политика должна обеспечивать благоприятные условия для решения перечисленных задач, гарантируя выгодность производственной деятельности, хороший инвестиционный и инновационный климат, поддержку конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Необходимо преодолеть дезинтеграцию экономики, нормализовать денежное обращение и оборот капитала в производственной сфере, поддерживать благоприятные для развития нового технологического уклада ценовые пропорции и другие параметры хозяйственного механизма.
На микроуровне необходимо восстановить связь между созидательной общественно-полезной деятельностью и заработной платой, доходами и производством потребительских благ, сбережениями и инвестициями, создать условия, стимулирующие конструктивную мотивацию предпринимательской деятельности, направленной на повышение эффективности производства, внедрение прогрессивных нововведений и освоение современных технологий, изготовление качественных потребительских и общественных благ, трансформацию доходов в производственные капиталовложения.
Наряду с созданием необходимых общих условий для экономического роста необходимы специальные меры по разрыву охарактеризованных выше зависимостей, обусловливавших дезинтеграцию экономики. Эти меры должны обеспечить преодоление разрыва между производственной и финансовой сферами, выравнивание ценовых пропорций, повышение спроса на товары отечественного производства, резкий подъем инвестиционной активности, реконструкцию экономики на основе современного технологического уклада. Исходя из перечисленных задач и принципов можно сформулировать предложения по переходу к политике устойчивого экономического роста в сложившихся условиях.
Учитывая крах финансовой системы из-за кризиса государственного долга и платежного баланса, эти предложения состоят из двух частей: антикризисных мер и условий экономического роста. При этом в отличие от прежнего подхода, исходившего из утопической схемы первичности стабилизации финансового рынка, вслед за которой должно наступить оживление производства, этот подход исходит из системного видения кризиса, содержит комплекс мер, направленных одновременно на оживление производства, выживание населения, подъем инвестиций и стабилизацию финансов. Прежний подход исходит из неприемлемости нарушения долговых обязательств правительства (даже перед Центральным банком, как частной структурой), второй - из неприемлемости вымирания и деградации населения, отказа от национального суверенитета страны.
Соответственно, для первого подхода главными направлениями антикризисной политики являются сокращение государственных расходов и внешние займы, для второго - реструктуризация долговых обязательств и мобилизация неналоговых доходов в бюджет за счет принадлежащих государству источников, подъем инвестиций и оживление производства. Адекватный подход к преодолению последствий коллапса финансовой системы требует соответствующих мер по устранению его причин - выходу из долгового кризиса, оживлению производственной деятельности и восстановлению необходимого уровня инвестиционной активности. Для этого крах финансовой пирамиды государственных обязательств должен быть использован для резкого изменения ценовых пропорций в направлении улучшения финансового положения и конкурентоспособности производственной сферы. В то же время антикризисные меры должны придать экономической системе устойчивость и высокий запас прочности в отношении каких-либо внутренних или внешних дестабилизирующих факторов.
Требования, которые сегодня должны быть предъявлены к экономической политике, очень высоки. Расчеты показывают, что после обвального сокращения производства и инвестиций, для нейтрализации нарастающей волны выбытия основных фондов необходимы экстраординарные усилия по не менее, чем четырехкратному увеличению объема ежегодных инвестиций в обновление и развитие производственного потенциала страны [74]. При этом инвестиции должны быть качественными - они должны повышать конкурентоспособность отечественного производства и открывать новые возможности для экономического роста в масштабах мировой экономики.
Для вывода страны на траекторию устойчивого развития, преодоления инерции спада производства и разрушения научно-промышленного потенциала, темпы роста валового внутреннего продукта должны составлять не менее 5% в год, инвестиционной активности - не менее 15% в год, включая инвестиции в наукоемкую промышленность и новые технологии - до 20% в год, заработной платы - 12% в год, эффективности производства - не менее, чем 10% в год при ограничении инфляции до 25% в год. Несмотря на кажущуюся амбициозность таких ориентиров (по сравнению с пессимизмом правительственной программы, обещавшей оживление производства с темпом роста 1% в расчете на год), они являются минимально необходимыми для преодоления тенденций деградации производственного и человеческого потенциала страны.
Выше уже обсуждались потенциальные возможности достижения весьма высоких по сравнению с нынешней депрессией темпов экономического роста. Прежде всего, это несвязанные сбережения, простаивающие производственные мощности, незанятые трудоспособные граждане, неиспользуемый научно-технический и интеллектуальный потенциал, вывезенный капитал, неосвоенные природные ресурсы, незадействованные инструменты государственного регулирования экономики. Норма сбережений в России остается одной из самых высоких в мире: более четверти ВВП. В то же время норма накопления - почти вдвое ниже. Инвестиционный потенциал страны используется на 1/3.
Еще один резерв - улучшение использования имеющегося производственного потенциала. Загрузка производственных мощностей в промышленности сейчас не превышает 40% [67]. Мы забыли про интеллектуальный и творческий потенциал наших людей, который продуктивно используется едва ли более чем на несколько процентов. Если эти ресурсы использовать и обеспечить реализацию перечисленных выше конкурентных преимуществ нашей экономики, указанные параметры экономического роста могут быть достигнуты. Чтобы такой поворот совершить, нужны кардинальные изменения в экономической политике государства, ее переориентация на стимулирование роста производства и инвестиций, резкое повышение эффективности работы институтов государственного регулирования экономики.
Состав антикризисных мер необходимо существенно расширить, отказавшись от "легких" решений сокращения государственных расходов и увеличения внешнего долга. Это означает необходимость существенного увеличения бюджетных доходов, реструктуризации государственных обязательств, повышения действенности валютного регулирования и контроля, а также применения комплекса мер, направленных на оживление производства, резкое повышение инвестиционной и инновационной активности, обеспечение выживания населения. Возможности для этого пока еще есть. Но чтобы их раскрыть, нужно решиться на действительно, как заявляет правительство, радикальные меры. Только не в отношении собственного населения и будущего страны, которые правящая олигархия пытается разменять на один - два года продления "статус-кво", а в переориентации экономической политики государства - с поддержания сверхдоходов финансовых спекуляций на стимулирование роста производства и инвестиций, реальных доходов населения. Для этого должна быть предпринята следующая система мер по преодолению кризиса и созданию необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития страны.
3. Социальная ответственность бизнеса
Социальную ответственность бизнеса каждая компания понимает по-своему. Нет общепринятого определения этому понятию. Данное определение скорей не правило, а этический принцип, и если компания использует его в своей работе – это подразумевает соблюдение высоких этических норм не только по отношению к своим сотрудникам, но и к внешней среде.
Понятие «социальная ответственность бизнеса» является новомодным и часто используется как прикрытие для компаний, снижающих таким способом свое налогообложение. Однако это не всегда так. В качестве примера можно рассмотреть социальную ответственность бизнеса компании «Баланс-Клуб».
Основными составляющими данного принципа для компании «Баланс-Клуб» являются:
Ответственность по отношению к своему продукту и клиентам. В результате этой ответственности клиенты извлекают определенные выгоды: повышают свою компетентность и статус; быстро получают нужную информацию для правильного ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятий; удобство в поиске и нахождении необходимой информации, благодаря созданию систематизированной базы данных для применения в дальнейшей работе; экономию времени на поиск информации по внесенным изменениям в нормативные документы; своевременное применение нормативных документов и т.д.
Ответственность по отношению к государству. Своевременная и полная уплата компанией налогов; развитие бизнеса на основах честности, открытости и прозрачности; работа в соответствии с мировыми стандартами бизнес-этики; создание образцовой модели в качестве примера для других украинских компаний.
Ответственность по отношению к своим сотрудникам. Корпоративная культура основана на качественной, совместной и успешной работе; внедрение в компании стандартов качества ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества - Требования», а также программы обучения сотрудников; «белая» заработная плата; индивидуальный план развития каждого сотрудника; забота о здоровье каждого сотрудника; социальные программы и т.д. Ответственность по отношению к социальным потребностям общества. Регулярная помощь воспитанникам Дома ребенка №1; материальная помощь Днепропетровской территориальной организации Общества слепых; сотрудничество с благотворительной организацией «Нова Мама»; компания является шефом и другом воспитанников Днепропетровской школы №72. Как мы видим, социальная ответственность компании - это концепция, в соответствии с которой данная организация учитывает интересы общества, берет на себя ответственность за влияние своей деятельностью на собственных работников и сообщества. Эти обязательства выходят за рамки установленные законом, обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организация добровольно принимает дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а также общества в целом.
4. Задачи, решаемые сегодня
корпоративной социальной
социальный ответственность власть экономика
Социальная политика - политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов. Вместе с тем следует учитывать, что нет устоявшегося мнения относительно того, что следует понимать под выражением «социальная политика». Так, этот термин нередко используется в смысле социального администрирования по отношению к тем институционализированным (то есть закреплённым в правовом и организационном плане) социальным услугам, которые обеспечиваются государством. Такое использование термина некоторые авторы считают ошибочным.
Традиционными сферами социальной политики считаются следующие: образование, здравоохранение, жильё и социальное страхование (включая пенсионное обеспечение и индивидуальные социальные услуги)
Главными задачами остаются стабилизация экономического положения, повышения уровня жизни и снижение числа бедных.
Информация о работе Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина