Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:28, контрольная работа
Социальная политика - это система управленческих, организационных, регулятивных, саморегулятивних мероприятий, действий, принципов и основ, направленных на обеспечение оптимального социального уровня и уровня жизни, социальной защиты малообеспеченных слоев населения, их социальной безопасности в обществе. Наибольшую взаимосвязь с социальной экономикой имеет социальная политика, определяющая предпосылки получения результатов взаимодействия экономики и общества. К отраслям социальной экономики относятся отрасли образование, здравоохранение, а также отрасли занимающиеся трудоустройством граждан и социальной помощью. За последние 5 лет в социальной экономике были достигнуты немалые результаты: выплачено большинство долгов, повысилась реальная заработная плата и др.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………4
2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………………………………….6
3. СОВРЕМЕНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРАИНЫ……………………………8
3.1 Преодоление бедности…………………………………………….8
3.2 Безработица…………………………………………………………9
3.3 Забота о здоровье населении……………………………………..9
3.4 Образование……………………………………………………….10
3.5 Борьба с коррупцией……………………………………………..10
3.6 Жилищно-бытовые условия………………………………………11
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕНОЙ УКРАИНЫ……………………………………12
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..14
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………
3.6 Жилищно-бытовые условия
Одна из наиболее существенных потребностей каждого человека - потребность в нормальных жилищно-бытовых условиях.
В 2003 г. в среднем на одного жителя общая площадь жилья составляла 21,3 м2 против 17,8 - в 1990 г. Однако по уровню жилищных условий Украина значительно отстает от стран Западной Европы. Скажем, средний размер квартир в Киеве равняется 53 м2. В структуре жилищного фонда происходят сдвиги в пользу многокомнатных квартир, что способствует улучшению благоустройства жилья. Вместе с тем, еще почти четвертая часть жилой площади даже в городах не оборудована водопроводом, не имеет канализации, а горячим водоснабжением не обеспечено свыше 40% жилья. Особенно низкий уровень его благоустройства характерен для сельской местности, в частности, по наличию основных видов удобств в одном жилье. Эти показатели не только намного ниже, чем в странах Западной Европы, но и в целом не отвечают европейским стандартам.
Очень болезненно для населения постоянное повышение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Причем, как правило, этот рост не сопровождается адекватным повышением их качества. Тарифы повышаются значительно быстрее, чем доходы населения. Поэтому не удивительно, что в структуре общих расходов и доходов приобретение продуктов питания и оплата жилищно-коммунальных услуг составляют большую часть, что свидетельствует о низком жизненном уровне населения.
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕНОЙ УКРАИНЫ
Основными мероприятиями
реализации определенной стратегии
является принятие и введение в действие
новой законодательно-
Центром перспективных социальных исследований Министерства труда и социальной политики Украины в ноябре 2002 г. выполнена работа по сопоставлению нормативных требований Европейского кодекса социального обеспечения с действующим законодательством Украины в сфере социальной политики. Это исследование имело цель научно обосновать законопроекты и нормативные акты решения проблем реализации социальной политики, в частности финансового обеспечения социальной сферы, выявление противоречий между юридическими нормами социального обеспечения и фактическим размером социальных выплат. Для устранения этих противоречий предлагается внедрение новых моделей экономических расчетов относительно затрат бюджета на социальные выплаты, а именно: помощи, пенсии, стипендии и т.п.. Одной из таких моделей является модель социального бюджета, которую в своих разработках использует. Центр перспективных социальных исследований. Эта модель многофункциональная: реагирует на изменения в законодательстве, которые особенно актуальные в контексте евроинтеграции Украины и адаптации украинского законодательства; предоставляет возможность повторных расчетов при внесении новых данных, т.е. оперативно реагировать на новую информацию; имитировать влияние разных сценариев экономического развития. Прогностическая функция модели чрезвычайно актуальна в смысле восстановления системы прогнозирования в Украине. Модель можно также использовать на государственном и региональном уровнях.
Таким образом, на современном
этапе научно - обоснованное реформирование
законодательно-нормативной
Реформирование системы
социального обеспечения и
Украине необходимо сосредоточить внимание на трех основных задачах политики, направленной против бедности: увеличение занятости, уменьшение абсолютной бедности и предупреждение долговременной бедности, улучшение социальной мобильности. После рассмотрения предпосылок для уменьшения уровня бедности и определение целей следует определиться со способами достижения этих целей.
Поощрение занятости в официальной экономике - это основа любой стратегии, направленной против бедности в странах со средним уровнем доходов, таких как Украина. Эта стратегия должна сконцентрироваться и на перемещении рабочих мест из теневой экономики в официальную, и на создании новых рабочих мест в легальной экономике. Важно подчеркнуть, что любой репрессивный элемент (например, полиция, налоговые органы и т.п.) должны играть второстепенную роль в этой стратегии.
ВЫВОДЫ
Социальная политика государства - прежде всего это часть экономики, связанная с потребностями людей и потреблением ими благ и услуг. Социальная политика на современном этапе должна изучать, исследовать, анализировать природу возникновения потребностей, потребительские запросы, структуру потребления, выделяет рациональные потребности человека, семьи, социальных групп, регионов, общества с учетом разнообразия самих потребностей и потребителей. В зону действия социальной политики попадают доходы различных слоев и групп населения.
Система социального обеспечения
в Украине вообще не отвечает требованиям
необходимого уровня социальной защиты
населения. Это связано, как с
общим социально-экономическим
Жилищно-бытовые условия жизни на Украины оцениваются как “удовлетворительные” и вместе с тем, еще почти четвертая часть жилой площади даже в городах не оборудована водопроводом, не имеет канализации, а горячим водоснабжением не обеспечено свыше 40% жилья. Считается, что для улучшения ситуации жилищно-бытовых условий целесообразно более активно использовать целевые инвестиции.
Также требует огромного внимания здоровье населения. Из-за плохих жилищно-бытовых условий жизни населения в Украине, начиная с 1991 г., прослеживается тенденция роста показателей заболеваемости и смертности населения. Общая заболеваемость по сравнению с 2000 г. возросла на 8%. Эпидемический характер получила заболеваемость туберкулезом (в настоящее время больные составляют 1,3% населения, тогда как эпидемия наступает при показателе 1%). По заболеванию ВИЧ инфекцией г. Донецк занимает первое место (90% составляют наркоманы из них 63%-молодёжь). А повышение образовательного и профессионального уровня населения, трудоспособного возраста будет способствовать не только формированию и развитию социально ориентированной экономики государства, но и повышению производительности труда и эффективности экономики, конкурентоспособности ее продукции.
Реформирование системы
социального обеспечения и
Конечно, помимо всего вышеизложенного, каждый сможет найти еще уйму других проблем, решение которых способно улучшить ситуацию в стране. Но те, которые уже стали «хроническими», лечить предстоит долго и болезненно.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК:
1. Беседін В.Ф. Державне регулювання економіки / В. Ф. Беседін. – К., 2000 р.
2. Хара В., Побудова соціальної держави – загальне національне завдання”. К., вид. „Україна : аспекти праці”, №3, 2003
http://novostiua.net/stati/
4. Актуальні проблеми сучасного розвитку України: соціальні, економічні та правові аспекти (2008) / Матерiали міжвузівської наукової конференцiї викладачів та студентiв. – Донецьк, ДонНТУ – 2008, с. 116–119
5. Основні показники діяльності вищих навчальних закладів України на початок 2002/03 навчального року. Статистичний бюлетень.К,2003р.
Информация о работе Социальная политика государства: современные проблемы Украины