Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:31, дипломная работа
В данной курсовой работе будет рассмотрено действующее в условиях рыночной экономике акционерное общество.
Зная многие показатели предприятия, а также планируя годовой фонд оплаты труда, выручку от реализованной продукции и себестоимость реализованной продукции в рассматриваемом году, я ставлю перед собой такие задачи:
- понять, какое место экономика предприятия занимает в системе права;
- рассмотреть систему налогов, взимаемых с предприятий на территории Санкт-Петербурга;
- изложить основные понятия акционерного общества;
- рассчитать прогнозируемою прибыль АО;
- проанализировать рентабельность акционерного общества.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА И ПРАВО 4
1.1. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВА 4
1.2. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 5
1.3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5
2.1.1. Количественные показатели АО 5
2.1.2. Основные понятия 5
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ПРЕДПРИЯТИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
Налог на прибыль организации 5
Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, федеральный ФОМС РФ и территориальные ФОМС 5
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 5
Налог на имущество организаций 5
Транспортный налог 5
2.3. РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 5
Расчет страховых взносов на заработную плату 5
Расчет НДФЛ 5
Расчет налога на имущество организации 5
Расчет сумм средств, направляемых в резервный фонд 5
Расчет налогооблагаемой прибыли 5
Расчет налога на прибыль 5
Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 5
Расчет суммы средств, направляемых в фонды потребления и накопления 5
Расчет дивидендов 5
Расчет средней заработной платы 5
Расчет рентабельности производственной деятельности 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Рыночная экономика – экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.
Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная собственность, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, их экономическая и юридическая самостоятельность и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.
Развитие рыночной экономики сталкивается с рядом противоречий. К основным из них относится неспособность рыночных механизмов удовлетворять Многие потенциальные общественные потребности, возникающие в ходе развития общества, циклический характер экономического развития, усиление социально-экономической дифференциации, рост монополистических тенденций и др. Рыночная экономическая система не способна полностью учитывать и удовлетворять общественные или коллективные потребности в социальных благах: в услугах здравоохранения, образования, культуры, связи, охране окружающей среды и др. На индивидуально-частных рыночных началах не могут быть созданы и функционировать многие элементы производственной и социальной инфраструктуры: автомобильные и железнодорожные магистрали, различные общественные сооружения и др. Разрешению или, по крайней мере, смягчению таких противоречий служит государственное экономическое и социальное регулирование. На это в индустриально развитых странах направлена государственная социальная, инновационная, антимонопольная и другие формы политики.
Современная рыночная экономика - социально ориентированная экономика. Государство не только дополняет и корректирует действие рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.
В данной курсовой работе будет рассмотрено действующее в условиях рыночной экономике акционерное общество.
Зная многие показатели предприятия, а также планируя годовой фонд оплаты труда, выручку от реализованной продукции и себестоимость реализованной продукции в рассматриваемом году, я ставлю перед собой такие задачи:
- понять, какое место экономика предприятия занимает в системе права;
- рассмотреть
систему налогов, взимаемых с
предприятий на территории
- изложить основные понятия акционерного общества;
- рассчитать прогнозируемою прибыль АО;
- проанализировать
рентабельность акционерного
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Теоретической и методической базой исследования явились учебники, экономические энциклопедии, труды отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты.
Глава 1. Экономика и право
1.1.
Экономика предприятия в
Экономика предприятия регулируется множеством нормативных актов, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.
По действующему законодательству различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.
Федеральный конституционный закон (ФКЗ) — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию, а также закон, принятие которого специально предусмотрено в Конституции. ФКЗ имеют более высокую юридическую силу в сравнении с федеральными законами и принимаются по вопросам: изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ; принятия в состав нового субъекта Российской Федерации; проведения референдума; о режиме военного положения; о чрезвычайном положении и т.д.
Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить федеральным конституционным законам.
Закон субъектов Российской Федерации — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации.
К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.
Акты федеральных органов исполнительной власти — нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, обязательные к применению предприятиями и гражданами. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.
Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Большое значение имеют постановления Президиума (Пленума) и письма Высшего Арбитражного Суда РФ, комментирующие и разъясняющие применяемые нормативные акты. Постановления и решения судебных органов называются судебной практикой.
Среди источников права, регламентирующего деятельность предприятий, немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права — государственного, административного, гражданского и т.д. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.
Нормы права содержатся и в указах Президента РФ, и в указах президентов республик, входящих в состав РФ, в актах органов исполнительной власти — постановлениях Правительства РФ.
Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации и акты местной администрации также являются источниками финансового права.
Большую группу источников права, регулирующих экономику предприятия, составляют акты финансово-кредитных органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ (приказы, инструкции и др.).
Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах органов государственного управления (министерств, ведомств и др.), регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых трудовыми коллективами, администрацией предприятий, организаций.
Наряду с внутренними законами и иными правовыми актами источниками права, регулирующего экономику предприятия, служат общепризнанные принципы и нормы международного права: свобода торговли, международные договоры России. Международные договоры применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством непосредственно, кроме случаев, когда для их применения требуется издание российского акта. Если международным договором РФ установлены правила, отличные от предусмотренных гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.
Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы деятельности предприятий. Их можно разделить на четыре группы:
• первая группа определяет внутренние отношения — порядок учреждения субъекта предпринимательской деятельности, управления, организации труда;
• вторая группа регулирует отношения по вертикали — субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;
• третья группа определяет отношения по диагонали — субъектов предпринимательства с банками и иными кредитными организациями;
• четвертая группа регулирует отношения по горизонтали — субъектов предпринимательства с партнерами по экономической деятельности, в том числе с поставщиками, покупателями, перевозчиками и т.д.
Основой правового регулирования экономики предприятия является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности.
В Конституции РФ определена главная экономическая и правовая проблема — проблема собственности, установлены многообразие форм собственности и их одинаковая регистрация. По Конституции частная собственность охраняется законом, а иметь в частной собственности землю разрешено только российским гражданам и их объединениям.
Установлены гарантии свободы экономической деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по всей территории России, поддержка и развитие добросовестной конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на создание монополии.
Единственной денежной единицей, обращающейся на территории Российской Федерации, объявлен рубль. Государство в лице Банка России обязано защищать российскую валюту и обеспечивать ее устойчивость. Россия впервые провозглашена социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и предпринимательства, служит созданию условий для свободного развития человека.
1.2. Экономика предприятия и гражданское право
Ведущей отраслью права является гражданское право — система правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, базирующиеся на автономии и имущественной самостоятельности участников таких отношений, методом юридического равенства сторон. Имущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, могут выражать: принадлежность имущества определенным лицам (вещные правоотношения); управление имуществом организаций (корпоративные правоотношения); переход имущества от одних лиц к другим (обязательственные правоотношения). Неимущественные отношения, связанные с имущественными, представляют категорию исключительных прав (авторских, патентных и т.п.).
Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают легальное определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах.
В области правовой поддержки экономики предприятий гражданское право регулирует порядок заключения и исполнения договоров, вопросы наследования, авторства, изобретательства. Гражданское право упорядочивает отношения между равноправными и независимыми субъектами, вступающими в отношения друг с другом по собственной воле.
Гражданское право — это регулятор рыночных отношений. Вместе с другими отраслями права оно способно в полной мере воздействовать на экономику предприятий.
Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления: порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования.
Административное право оказывает определенное регулирующее воздействие и на негосударственные организации. Это могут быть, например, обязательная государственная регистрация, регламентация отношений этих организаций с субъектами государственной власти, осуществление государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона.
Административное право характеризуется наличием отношения «власть — подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов.
1.3. Ответственность за нарушение законодательства
Существуют уголовная, административная, экономическая и гражданская формы ответственности предпринимателей в случае нарушения ими действующего законодательства.
Уголовная ответственность — это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. При этом лицо подлежит уголовной ответственности (ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.
Уголовная ответственность начинается с момента вступления в силу обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии наказания, назначенного судом. Основанием к наступлению уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ (ст. 8 УК РФ).
Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и другими правовыми актами.
Административным правонарушением (проступком) признается посягание на государственный или общественный порядок, государственную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 10 КоАП). При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.