Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 01:35, курсовая работа
В современных условиях, когда рыночные регуляторы работают недостаточно эффективно, роль государственного регулирования должна быть намного выше, чем в развитых странах. Общая экономическая нестабильность, неустоявшаяся институциональная структура, отсутствие правовой защищенности участников трудовых отношений, явные и неявные противоречия, усиливающие дифференциацию доходов населения, обуславливают низкую эффективность рыночных методов регулирования. Поэтому положение об усилении роли государства в регулировании доходов населения в России является обоснованным и приобретает еще большую актуальность не только ввиду специфики российской экономики, но и ввиду ее стремления интегрироваться в общеэкономическое мировое пространство.
В данной связи следует определить минимально необходимые и максимально допустимые границы государственного вмешательства в данный процесс и сформулировать приоритеты политики доходов населения в современном российском обществе. В целом, государственное вмешательство в сферу регулирования процессов уровня доходов должно заключаться в обеспечении условий и принципов функционирования, которые способствуют стабилизации общественных отношений в России, в том числе повышению доходов бедных слоев населения при снижении социально неприемлемой дифференциации доходов.
Введение 3
1.Социальное равенство. Проблема достижения социального равенства 5
2. Политика регулирования доходов в РФ 10
Заключение 14
Библиографический список 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кострома
2015
Оглавление
Таблица 1 Распределение общего объема денежных доходов населения
2000г. |
2005г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Денежные доходы – всего,% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по 20%-ным группам населения: первая(с наименьшими доходами) |
5,9 |
5,4 |
5,1 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
вторая |
10,4 |
10,1 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
9,8 |
третья |
15,1 |
15,1 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,9 |
14,9 |
четвертая |
21,9 |
22,7 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,6 |
22,5 |
Пятая( с наибольшими доходами) |
46,7 |
46,7 |
47,8 |
47,8 |
47,7 |
47,7 |
47,4 |
47,6 |
Таблица 2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности и средний размер назначенных пенсий
2000г. |
2005г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Вся экономика |
2223 |
8555 |
13593 |
17290 |
18638 |
20952 |
23369 |
26822 |
Образование |
1240 |
5430 |
8778 |
11317 |
13294 |
14075 |
15809 |
19032 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1333 |
5906 |
10037 |
13049 |
14820 |
15724 |
17545 |
20777 |
Средний размер назначенных пенсий |
694 |
2364 |
3116 |
4199 |
5191 |
7476 |
8203 |
9041 |
В % к предыдущему году |
128 |
110 |
105 |
118 |
111 |
135 |
101 |
105 |
Таблица 3 Динамика доходов населения и на лога на добавленную стоимость1
2002г. |
2004г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Доходы населения, млрд. руб. |
6831 |
10976 |
17290 |
21312 |
25244 |
28698 |
32498 |
35648 |
39318 |
Темп роста доходов, % |
123,3 |
125,1 |
123,3 |
118,4 |
113,7 |
113,2 |
109,7 |
110,3 | |
НДФЛ, млрд. руб. |
358 |
575 |
930 |
1267 |
1666 |
1665 |
1791 |
1996 |
2262 |
Темп роста НДФЛ, % |
126,1 |
131,6 |
136,1 |
131,5 |
99,9 |
107,5 |
111,5 |
113,3 |
Информация о работе Социальное равенство. Способы регулирования доходов РФ