Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:30, реферат
Цель данной работы - анализ существующих форм и направлений планирования социального развития организации.
Основные задачи данной работы:
1.Изучить теоретические основы социального планирования
2.Выделить основные направления планирования социального развития организации.
3.Провести практическое исследование планирования социального развития на примере ОАО «РЖД».
Предмет исследования – формы и направления планирования социального развития организации.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Российские Железные Дороги»
Работа состоит из введения, двух глав основной части, вывода (заключения) и списка литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования социального развития организации 5
1.1 Предпосылки социального развития организации 5
1.2. Сущность планирования социального развития организации 8
1.3. Формы и методы планирования социального развития организации 10
Глава 2. Социальное развитие ОАО ««Российские Железные Дороги»» 17
2.1. Характеристика компании 17
2.2. Стратегические задачи компании по обеспечению 19
устойчивого развития 19
2.3. Управление рисками при планировании социального развития .......…….22
2.4. Политика ОАО «РЖД» в области взаимодействия с персоналом 25
Заключение. 32
Список использованной литературы 33
Основные результаты, достигнутые ОАО «РЖД» в сфере экологии:
Основные результаты,
достигнутые ОАО «РЖД» в социал
Действующая корпоративная нормативная база и практика социальной ответственности включают: бесплатное медицинское обслуживание, непрерывную систему подготовки и переподготовки кадров, негосударственное пенсионное обеспечение, выплаты уходящим на пенсию, бесплатный проезд железнодорожным транспортом, особые условия при оформлении ипотеки и пр.
На сегодняшний день
российские железные дороги поддерживают
свыше 1,4 тыс. объектов социальной инфраструктуры
по всей стране, внося непосредственный
вклад в социально-
Компания со дня ее основания уделяет серьезное внимание вопросам социальной ответственности перед персоналом, обществом, потребителями и другими заинтересованными сторонами. Дополнительный импульс к действиям в этом направлении придало присоединение ОАО «РЖД» к глобальному договору ООН, вступление в члены РСПП и присоединение к «социальной хартии российского бизнеса», принятой российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Указанные документы являются основой для планирования и реализации социальной ответственности в Компании.
При планировании социального развития организации обязательно учитывать возможные риски.
Устойчивое развитие Компании и успех реализации ее корпоративной социальной ответственности зависят от способности Компании управлять нефинансовыми рисками. Нефинансовые риски Компании – результат наступления рискового события, вытекающего из взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами, а также действий заинтересованных сторон, которые могут отрицательно сказаться на деятельности Компании в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, т.е. привести к ущербу (в т.ч. и финансовому), потере выгоды. Нефинансовые риски характеризуют ту неопределенность, которая связана как с отношением, поведением заинтересованных сторон, их ожиданиями, так и с влиянием деятельности Компании на заинтересованные стороны.
К нефинансовым рискам ОАО
«РЖД» относит риски
Задачей ОАО «РЖД» по управлению рисками является своевременное выявление, предупреждение, контроль и минимизация негативных последствий рисков в различных сферах деятельности Компании, возникающих (или которые могут возникнуть) при взаимодействии с заинтересованными сторонами. В целях управления рисками Компания учитывает как возможные неблагоприятные события (угрозы), так и благоприятные события (возможности). Управляя риском, Компания тем самым определяет для себя новые перспективы развития в области социальной ответственности.
Для управления рисками
Компания разработала ряд регламентирующ
Возможности и потенциал
Компании по обеспечению устойчивого
развития и управлению нефинансовыми
рисками характеризуются наличи
Рис. 3 Нефинансовые риски ОАО «РЖД»
Основной механизм управления рисками – распределение рисков по группам заинтересованных сторон, анализ их интересов, разработка мер по согласованию их интересов и интересов Компании и построение, прежде всего, взаимовыгодного взаимодействия с теми из них, которые существенно влияют на значимость риска для Компании.
Следуя принципам социально ответственного ведения бизнеса, ОАО «РЖД» реализует социальную политику, направленную на эффективное взаимодействие с персоналом.
Компания рассматривает работников как главный ресурс, определяющий экономические результаты работы ОАО «РЖД», конкурентоспособность и рыночную стоимость Компании. В связи с этим обеспечение профессиональными кадрами по всем направлениям деятельности ОАО «РЖД» и мотивация работников к производительному и эффективному труду выступают важнейшими целями социальной политики Компании.
Реализация целей политики в области взаимодействия с персоналом в ОАО «РЖД» осуществляется по нескольким ключевым направлениям (в таблице 1):
Успешность реализации политики взаимодействия с персоналом Компании зависит как от существующих возможностей и потенциала Компании, так и от действующих и потенциальных рисков, связанных с влиянием внешней и внутрикорпоративной среды.
Возможности ОАО «РЖД» в области взаимодействия с персоналом определяются, с одной стороны, сочетанием многолетнего опыта реализации социальных программ, существенной материально-технической базой в этой области, а с другой стороны, внедрением новых методов и стратегических подходов к социальному развитию. Управление персоналом и повышение качества трудовых ресурсов Компании, а так же их корпоративной социальной поддержкой осуществляется на основе Функциональной стратегии развития кадрового потенциала. Кроме того, в Компании разработан и реализуется целый ряд программ по отдельным областям социального развития. ОАО «РЖД» прилагает значительные усилия по развитию социального партнерства, сотрудничества с профсоюзными организациями, представляющими интересы работников Компании. Планируемые и реализуемые Компанией меры социальной политики направлены не только на реализацию имеющихся возможностей, но и на эффективное управление существующими и потенциальными рисками Компании в области взаимодействия с персоналом.
Негативное влияние таких рисков связано:
Табл. 1 Основные направления реализации политики в области взаимодействия с персоналом в ОАО «РЖД»
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «РЖД» |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ |
Привлечение и профессионально квалификационный отбор персонала |
1. Организация активного поиска, привлечение
потенциальных клиентов |
Создание условий для профессионального и карьерного роста сотрудников |
Табл. 1 (продолж.) Основные направления реализации политики в области взаимодействия с персоналом в ОАО «РЖД»
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «РЖД» |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ |
Обеспечение безопасных |
1. Осуществление мероприятий
по охране труда и |
Повышение благосостояния и качества жизни работников Компании и членов их семей |
1. Оказание медицинской
помощи
2. Санаторно-курортное и лекарств |
В Компании выделены следующие виды рисков в области взаимодействия с персоналом (рисунок 3):
• операционные риски:
недостаточно эффективным управлением персоналом и нерациональной системой мотивации работников, несоответствием уровня оплаты труда трудовым затратам и условиям труда.
• стратегические риски (риски дефицита трудовых ресурсов), обусловленные неблагоприятной демографической ситуацией в стране, дефицитом качественных трудовых ресурсов и усилением диспропорций в
структуре населения, увеличением разрыва в оплате труда в железнодорожном транспорте и в других отраслях экономики.
Принимаемые Компанией меры по смягчению рисков в основном связаны с управлением факторами внутрикорпоративной среды. Связанные с факторами внешней среды риски и возможности в меньшей степени поддаются корпоративному управлению, но при этом также учитываются в рамках разработки и реализации стратегии развития кадрового потенциала.
За 2008 год для Компании подготовлено по рабочим профессиям более 74 тыс. чел. и более 165 тысяч рабочих повысили свою квалификацию. Из указанного объема 57% обучено в технических школах и учебных центрах железных дорог, 27% – в техникумах и колледжах железнодорожного транспорта, 16% – в других учебных заведениях (лицеи, технические училища).