Социальные льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:31, задача

Описание работы

Льготы выполняют важные социальные функции.
1. средство достижения социального равенства в обществе (льготы многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам);
2. способ поощрения граждан за особые заслуги перед государством и обществом (льготы некоторым рабочим и служащим, для инвалидов и участников ВОВ, для семей погибших военнослужащих);
3. компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, железнодорожникам, военнослужащим, гражданам, подвергшимся воздействию радиации и др.);

Файлы: 1 файл

Ekonomika_Doki.docx

— 26.91 Кб (Скачать файл)

Социальные льготы

  Льготы выполняют важные  социальные функции.

   1. средство достижения социального  равенства в обществе (льготы  многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам);

   2. способ поощрения граждан  за особые заслуги перед государством  и обществом (льготы некоторым  рабочим и служащим, для инвалидов  и участников ВОВ, для семей  погибших военнослужащих);

   3. компенсация за особые  условия деятельности в интересах  государства и общества (шахтерам, железнодорожникам, военнослужащим, гражданам, подвергшимся воздействию  радиации и др.);

   4. средство стимулирования  видов деятельности (для совмещающих  работу с обучением и др)

   Основой для получения  социальных льгот являются Федеральные  законы, законы субъектов Российской  Федерации, Указы Президента, Постановления  Правительства, инструкции и другие  нормативные акты. От уровня принятия  нормативного акта зависит и  финансовое обеспечение предоставления  льгот.

   Основными федеральными  законами, в соответствии с которыми  льготные категории граждан имеют  на них право, являются:

   1. “О социальной защите  инвалидов в РФ” от 24.11.95 г.  № 181;

   2. “О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей” от 19.05.95 г. № 81 (с изм. и доп.);

   3. “О дополнительных гарантиях  детям - сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей” от 10.12.95 г. № 195;

   4. “О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС” (в ред.  от 11.12.96 г. № 149);

   5. “О ветеранах” (в ред.  от 02.01.2000 г. № 40) и другие;

   Законодательные акты устанавливают  определенные льготы и определяют  категории населения, на которые  распространяются льготы.

   Приведем категории граждан,  имеющих право на льготы:

   1. инвалиды;

   2. участники Великой Отечественной  войны и других боевых действий, члены их семей;

   3. ветераны труда;

   4. граждане, награжденные государственными  наградами;

   5. граждане, подвергшиеся воздействию  радиации;

   6. бывшие несовершеннолетние  узники фашизма;

   7. реабилитированные граждане  и их родственники;

   8. многодетные семьи

   9. дети.

   Кроме перечисленных категорий  граждан, право на получение  льгот имеют военнослужащие, судьи,  прокуроры, следователи, сотрудники  органов ФСБ, таможни, налоговой  полиции, милиции и другие.

   Большинство льгот предоставляется  по категориальному принципу.

   Например, возьмем такую  категорию как дети. Дети первых  двух лет жизни имеют право  на получение бесплатных специальных  молочных продуктов. Дети до  трех лет должны получать бесплатно  лекарства по рецептам врача.  Дети из многодетных семей  в возрасте до 6 лет бесплатно  получают лекарства по рецептам, бесплатно посещают музеи, парки  культуры и отдыха. Так же они  бесплатно обеспечиваются школьной  и спортивной формой на весь  период обучения (в соответствии  с нормами) или им затраты  компенсируются. Дети одиноких матерей  получают ежемесячное пособие  до 16 лет (на учащегося до 18 лет)  в размере 140% минимальной заработной  оплаты труда.

   В числе льготников вы  можете увидеть и такую категорию  как социальные работники. В  соответствии с законом “О  социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов”  от 02.08.95 г. №122, социальные работники,  работающие в государственных  и муниципальных учреждениях  социального обслуживания населения,  имеют право:

   - на бесплатный профилактический  осмотр и обследование при  поступлении на работу и бесплатное  диспансерное наблюдение;

   - повышение квалификации  за счет работодателя;

   - бесплатное получение жилой  площади и жилищно-коммунальных  услуг при проживании в сельской  местности.

   Социальных работников должны  обеспечить специальной одеждой,  обувью или компенсировать затраты  на их приобретение; при выполнении  обязанностей их должны вне  очереди обслуживать; они имеют  право на первоочередную установку  квартирного телефона, на бесплатный  проезд на транспорте общего  пользования.

   Социальные льготы для  различных категорий населения  предоставляются в сфере занятости  и трудовых отношений, в сфере  социального обеспечения и обслуживания, льготного налогообложения.

***

Учредитель казенного  учреждения и его права

В Закон о некоммерческих организациях добавляется ст. 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения». Из нее  следует, что казенные учреждения –  это один из типов государственных  муниципальных учреждений. Их учредителями могут быть РФ, субъект РФ и муниципальное  образование (п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях).

Для справки. Учредителями казенного  учреждения не могут быть дееспособные граждане и (или) юридические лица (п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях).

Решение о создании казенного учреждения принимается в порядке, установленном (п. 2 ст. 13 Закона о некоммерческой организации):

1) Правительством РФ – для  федеральных бюджетных или казенных  учреждений;

2) высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ – для бюджетных или казенных  учреждений субъектов РФ;

3) местной администрацией муниципального  образования – для муниципальных  бюджетных или казенных учреждений.

Этими же органами осуществляется утверждение  устава казенного учреждения, его  изменение; принимается решение  о реорганизации и ликвидации казенного учреждения (п. п. 1.1, 4 ст. 14, ст. ст. 16 и 19.1 Закона о некоммерческой организации).

Отметим, что учредительными документами  казенного учреждения являются (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческой организации):

– устав (должен содержать наименование учреждения с указанием типа –  казенное учреждение, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых  оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления);

– положение (в случаях, установленных  законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства  РФ). Оно утверждается соответствующим  органом, осуществляющим функции и  полномочия учредителя.

К сведению. При реорганизации казенного  учреждения кредитор не вправе требовать  досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения  обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Закона о некоммерческой организации)

Бюджетное Учреждение

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Б.у., получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования гос-ной или муниципальной собственности, закрепленной за Б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами гос-ной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от Б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов  предоставления гос-ных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Б.у. составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Б.у. использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Б.у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов Б.у. самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Автономное учреждение

Отличие автономного учреждения от казённого учреждения

Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом.

Увеличивается объем прав и упрощается порядок распоряжения бюджетными средствами.

Увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию  внебюджетных источников.

Повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами.

Изменяется система административного  управления учреждением и формы  взаимодействия с учредителем.

Правовой режим имущества автономного  образовательного учреждения: Имущество  принадлежит на праве оперативного управления и находится в собственности  государства, приватизации не подлежит.

Автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым (за исключением  особо ценного) и недвижимым имуществом (за исключением имущества, переданного  учредителем).

Автономное учреждение вправе вносить  денежные средства и иное имущество  в уставный (складочный) капитал  других юридических лиц или иным образом передавать это имущество  другим юридическим лицам.

Земельный участок, необходимый для  выполнения автономным учреждением  своих уставных задач, предоставляется  ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Цель перехода в форму АУ –  получение большей финансово-хозяйственной  самостоятельности и экономической  мобильности. Результат: 1.повышение  доходности деятельности; 2.повышения  качества услуг.

Преимущества перехода в АУ: самостоятельное  определение и корректировка  направлений расходов бюджетных  средств; возможность объединения  финансовых потоков от внебюджетных источников и бюджетных средства; «уход» от казначейства; «уход» от госзакупок; получение дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитных счетах; получение кредитов. самостоятельно распоряжение собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем).

Органы управления автономного  образовательного учреждения:

Наблюдательный совет

Директор Учреждения

Общее собрание работников

Педагогический совет

Регулируется ФЗ от "03" ноября 2006 г. №174-ФЗ "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

***

Правила внутреннего трудового  распорядка дня сотрудников.

Рабочее время

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время - время, в течение  которого работник в соответствии с  правилами внутреннего трудового  распорядка организации и условиями  трудового договора должен исполнять  трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к  рабочему времени. Нормальная продолжительность  рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного  каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность  рабочего времени

Нормальная продолжительность  рабочего времени сокращается на:

16 часов в неделю - для работников  в возрасте до шестнадцати  лет;

5 часов в неделю - для работников, являющихся инвалидами I или II группы;

4 часа в неделю - для работников  в возрасте от шестнадцати  до восемнадцати лет;

4 часа в неделю и более  - для работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными  условиями труда, в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации. 

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться  как при приеме на работу, так  и впоследствии неполный рабочий  день или неполная рабочая неделя.

Работодатель обязан устанавливать  неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в  возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а  также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

При работе на условиях неполного  рабочего времени оплата труда работника  производится пропорционально отработанному  им времени или в зависимости  от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности  ежегодного основного оплачиваемого  отпуска, исчисления трудового стажа  и других трудовых прав.

Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

 для работников в возрасте  от пятнадцати до шестнадцати  лет - 5 часов, в возрасте от  шестнадцати до восемнадцати  лет - 7 часов;

 для инвалидов - в соответствии  с медицинским заключением. 

Для работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными условиями  труда, где установлена сокращенная  продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность  ежедневной работы (смены) не может  превышать:

 при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;

 при 30-часовой рабочей неделе  и менее - 6 часов. 

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных  и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или  смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 96. Работа в ночное время

Ночное время - время с 22 часов  до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в  ночное время сокращается на один час.

Информация о работе Социальные льготы