Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа
На современном этапе актуальность исследования культуры управления возрастает с ужесточением конкуренции, со смещением акцентов конкурентной борьбы с технологий на интеллект, слиянием и поглощением одних компаний другими, стремлением к развитию новых сфер бизнеса, с глобализацией экономики и формированием единого экономического пространства.
Сложность методической оценки, многодисциплинарность, ее уникальная интерактивная сущность создают определенные проблемы при исследовании культуры управления.
С практической точки зрения культура управления является «душой» компании, дает возможность грамотно и эффективно управлять организацией, является новым направлением, мало изученным в России.
В настоящее время все большее распространение получает концепция атрибутивного подхода к выбору стиля руководства. В основе этой концепции лежит реакция руководителя не на само поведение подчиненных, а на причины его вызвавшие. При этом руководитель основывается на трех видах информации: о том, насколько поведение подчиненного обусловлено особенностями задания; о том, насколько оно стабильно, и о том, насколько оно уникально. Если поведение подчиненного вызвано серьезными внутренними причинами, руководитель принимает по отношению к нему необходимые меры воздействия и в дальнейшем осуществляет их коррекцию в соответствии с ответной реакцией подчиненного. Если же причины вызваны внешними условиями, руководитель направляет усилия на их изменение.
Таким образом, переходя от одной модели к другой можно заметить их усложнение, включение в рассмотрение все большее количество факторов, влияющих на тот стиль руководства, которого будет придерживаться менеджер в конкретной ситуации и в конкретном коллективе. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.
Общество с
ограниченной ответственностью «Альянс»
Целями деятельности
Общества являются: удовлетворение общественных
потребностей в услугах, предоставляемых
Обществом, а также получение прибыли
в интересах Участников Общества. Для
реализации своих целей Общество осуществляет
следующие виды деятельности:
Главной целью предприятия является получение максимальной прибыли, за счет реализации потребителю существующих на предприятии услуг.
Для осуществления своей деятельности у предприятия имеются основные фонды. К основным фондам относятся: предметы для облегчения выполнения производственных операций; Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы,; Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины; здания (строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения) .
Структура предприятия изображена на рисунке 2.
Рисунок 1. Структура предприятия ООО «Альянс».
Так же для выполнения предлагаемых услуг предприятию необходимы оборотные производственные фонды, к ним относятся: топливные и энергетические ресурсы (бензин, электричество).
На оборотные
производственные фонды, предприятием
выделяется ежемесячно
Предприятие предоставляет сотрудникам ежегодный медицинский осмотр.
Так же стоит отметить сплоченность работников предприятия. Руководство и коллектив со своими семьями регулярно совершают совместные поездки на природу, базы отдыха, устраивают корпоративные вечера разной тематики. На новый год раздаются подарки детям работников.
Это непосредственно положительно влияет на работу каждого сотрудника в отдельности и предприятия в целом. На основе этого можно сделать вывод, что на предприятии осуществляется демократический стиль управления.
Директор Михаил ООО «Альянс» имеет высшее экономическое образования
Общий стаж работы 24 года, из них в должности директора 11 лет.
Михаил выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.
В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав - кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Михаил к дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе. Из-за столь жесткого стиля управления происходят частые конфликты между директором и подчиненными
Генеральный директор руководит всеми видами деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и цехов. Принимает меры по обеспечению организации кадрами через соответствующий отдел. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав, оговоренных в уставе предприятия. Отчитывается перед учредителями на ежегодных собраниях.
Заместитель директора по основному производству руководит деятельностью технических служб организации, контролирует деятельность их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития предприятия.
Отдел кадров способствует повышению квалификации действующего персонала и производит поиск нового персонала на конкурсной основе. Направляет на обучение сотрудников предприятия за счет фирмы. Отчитывается по данной деятельности генеральному директору.
Отдел материально-технического снабжения отвечает за обеспечение предприятия необходимыми материалами в необходимом количестве для бесперебойной работы.
Обязанность сметно-договорного отдела:
• составление и учет договор с заказчиками;
• ведение реестра выполненных работ;
• формирование отчета о выполнении и оплаченных работах.
Бухгалтерия способствует достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Функции, выполняемые бухгалтерией:
• учет расчетов по оплате труда;
• учет затрат на производство;
• учет финансовой деятельности;
• учет денежных операций;
Управление персоналом в ООО «Альянс» осуществляется директором-Михаилом. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
Михаил ООО «Альянс» интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав - кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Директор очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Директор к дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.
Из этого следует, что стиль управления руководителя наиболее всего соответствует директивному стилю.
Данный стиль руководства характеризуется централизацией власти в руках директора. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельность подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом они получают минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти директора, который обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.
На сегодняшний
день директор компании использует методы
прямого воздействия, носящие обязательный
характер, основанные на дисциплине, ответственности,
власти, принуждении, а именно административно-
. В связи с сложившейся ситуацией необходимо ввести некоторые изменения в работе фирмы:
1. поиск кандидатуры на должность психолога.
Разработка сметы расходов на:
2. Заказ рекламы для лучшего пиара компании.
Полезный фонд рабочего времени директора составляет 2134 часа. Единовременные затраты на организацию рабочего места состоят из следующих приобретений:
Общие
затраты на оформление
15000+3500+4300+1200 +900= 24900 рублей.
Затраты на поиск персонала включают оплату размещения объявлений в газетах, стоимостью 300 руб. в неделю, а, значит, затраты в общем за месяц будут составлять 4*300=1200 руб.
Затраты рекламу- объём заказа (0-10 м2 -365 руб; 25-60 м2 – 135 руб; 50-100 м2 – 415 руб, свыше 100 м2 -700 руб) .
Предполагаемая заработная плата вводимого специалиста составляет 16000 рублей в месяц. Единый социальный налог на заработную плату составляет 21,5%. Таким образом, исходные данные можно представить в таблице 4.
№ |
Содержание |
Значение |
1 |
Доходы организации, руб. в год |
600 000 |
2 |
Текущие расходы, руб. |
250 000 |
3 |
Единовременные затраты, руб. |
21100 |
4 |
Доля директора в доходах, % |
30% |
5 |
Экономия времени директора,% |
15% |
6 |
Полезный фонд рабочего времени директора, ч /в год |
2134 |
7 |
З/п психолога, руб. |
16000 |
8 |
Единый социальный налог на заработную плату,% |
21,5% |
Таблица 5. Исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения новой должности
№ |
Виды мероприятий |
Примерные единовременные затраты, руб. |
1 |
Услуги пиар психолога |
16000 |
2 |
Внедрение новой должности |
23400 |
3 |
Проведение собраний |
7000 |
Таблица 6. Сводные затраты на введение изменений на предприятии
Дата |
Событие |
В период 03.03-05.03 |
Провести курсы повышения квалификации |
В период 06.03- 15.03 |
|
Провести согласовательное совещание | |
В период 10.03- 26.03 |
Установить «эластичные» критерии по подбору персонала |
В период 27.03-02.04 |
Нанять на должность психолога |
Каждые 4 дня в период с 23.01-25.01 |
Провести
собрание и сбор информации удовлетворению/ |
В период 03.01-06.01 |
Открыть вакансию и принять на должность пиар менеджера |
Таблица 7. План мероприятий по введению изменений на предприятии
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Я предлагаю следующие мероприятия:
1. четко распределять обязанности между работниками,
2. определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами,
3. обеспечить ответственность каждого работника за результаты своего труда,
4. усилить налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы,
5. усилить роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач,
6. расширить стратегические компоненты в работе менеджеров фирмы,
7. В целях совершенствования системы мотивации можно предложить следующие мероприятия по улучшению социально-психологических методов управления персоналом:
- прохождение тренинга
8. Ввести в штат сотрудников психолога и периодическое (раз в три месяца)
проведение семинаров, анкетирования, организация индивидуальных бесед с
работниками предприятия (по необходимости);
9. создание «ящика предложений и пожеланий», который станет хорошим
помощником как в деле развития некоторых направлений деятельности
самоуправления, так и в воспитании и развитии сознательности.
Информация о работе Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления