Составление внешнеэкономического контракта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Огромную роль в международном коммерческом обороте играет внешнеэкономический контракт. Путем его заключения и исполнения осуществляется большая часть внешнеторгового обмена России. Юристы говорят о необходимости корректного и недвусмысленного составления контракта, ведь именно он будет являться гарантом выполнения условий сделки: полной и своевременной оплаты, надлежащего качества и количества товара, наличия маркировки и т.д.

Содержание работы

Введение3
1 Основные сведения о контракте
1.1Определение внешнеэкономического контракта и его отличие от договора купли-продажи4
1.2Оферта. Порядок её принятия4
1.3 Базисные условия поставки товара6
1.4 Incoterms, универсальные коды и их трактовка7
2.Структура договора6

Файлы: 1 файл

Составление внешнеэкономического контракта.docx

— 48.66 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра теории и практики перевода

 
 
 
 
 



 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

СОСТАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРАКТА

 

 

Работу выполнила                                     Колесникова  Елена

Специальность 031202                              «Перевод и переводоведение»

Нормоконтролер                                        Дармодехин С.В.

 

 

 

 

 

Краснодар 2011

       Содержание

Введение3

1 Основные сведения о контракте

 1.1Определение внешнеэкономического контракта и его отличие от договора купли-продажи4

1.2Оферта. Порядок её принятия4

      1.3 Базисные условия поставки товара6

1.4 Incoterms, универсальные коды и их трактовка7

2.Структура договора6

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

Одним из главных показателей развития страны является её успешное взаимодействие с другими государствами в  социальной, политической, культурной и, главное, экономической сферах. В  современной политике России одной  из ключевых задач является интеграция в европейское и мировое сообщество. Наша страна взяла курс на вступление в ВТО, что предопределяет необходимость активного роста внешнеэкономической деятельности, увеличения её масштабов и качества.

Огромную  роль в международном коммерческом обороте играет внешнеэкономический  контракт. Путем его заключения и исполнения осуществляется большая часть внешнеторгового обмена России. Юристы говорят о необходимости корректного и недвусмысленного составления контракта, ведь именно он будет являться гарантом выполнения условий сделки: полной и своевременной оплаты, надлежащего качества и количества товара, наличия маркировки и т.д. Грамотное составление такого контракта является одной из услуг юридических контор, и она высоко ценится. Сложность заключения внешнеэкономической сделки заключается главным образом в том, что её положения не только национальным нормам права, но и международным нормативным актам.

В данной работе мы рассмотрим такие важные моменты международного контракта купли-продажи как оферта, принятие коммерческого предложения, структура и существенные условия внешнеторгового контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Основные сведения о контракте

1.1Определение  внешнеэкономического контракта  и его отличие от договора купли-продажи

В соответствие с Венской Конвенцией о договорах международной купли-продажи (принятой в 1980г.), международным, или внешнеэкономическим, считается соглашение, которое составляется контрагентами, то есть торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах. Иначе говоря, в юридических адресах этих предприятий указаны разные государства, поэтому при исполнении договора предполагается перемещение товара через государственные границы.

При этом необходимо чётко понимать отличие между внешнеэкономическим и внешнеторговым контрактами: в последнем имеется в виду операция купли-продажи, а внешнеэкономический контракт включает в себя широкий спектр сделок:

  • международных дистрибьюций;
  • транспортной экспедиции;
  • оказание услуг;
  • финансовой аренды (лизинга);
  • займа;
  • международного посредничества и некоторые другие.

1.2 Оферта. Порядок ее принятия

 Предварительно изучив возможность выхода на внешний рынок и выявив потенциальных партнёров, предприятие готовит деловое или коммерческое предложение. По определению Венской конвенции, коммерческое предложение, направленное одному или нескольким конкретным лицам, если оно достаточно определённо и выражает определение считать себя связанны в случае его принятия, называется офертой. При этом оно должно содержать информацию о товаре, который предполагается как объект возможного договора, его количестве и цене. Если количество и цена не указаны чётко, то должен быть обозначен порядок их определения.

Таким образом, оферта должна отвечать следующим требованиям:

    • она должна быть направлена одному или нескольким конкретным лицам;
    • содержание предложения должно быть четко сформулировано;
    • в нем должно быть выражено твёрдое намерение выполнить обязательства, налагаемые на инициатора предложения (оферента), в случае принятия адресатом всех содержащихся в оферте условий, т.е. её акцепта.

Что касается формы согласия, то в России допустимо  лишь письменное согласие. Дело в том, что Венская конвенция дала странам право самостоятельно определять нужную форму акцепта, и СССР заявил, что для него устная форма сделки неприменима. Поскольку Россия является правопреемницей СССР, то это положение действует до сих пор. Итак, все договоры международной купли-продажи товаров с участием российских предпринимателей должны совершаться в письменной форме.

Если  в результате предварительной проработки вопроса оферент и адресат достигают согласия относительно условий сделки, то, как правило, организуется личная двусторонняя встреча для подписания контракта. Однако на встрече могут быть уточнены и некоторые дополнительные (в том числе и существенные) детали будущего договора (например, технические характеристики товара и его цена).

Если  между предприятиями налажены надёжные отношения, то, как правило, экспортёр  посылает импортёру два подписанных уполномоченными на то лицами экземпляра договора. В случае подписания договора импортёром один экземпляр отсылается экспортёру по почте. Таким образом, сделка считается заключённой. В большинстве же случаев требуются переговоры.

 Вступая в переговоры с зарубежными партнерами о заключении внешнеэкономического контракта, необходимо проверить правовой статус партнера (организационно-правовая форма, место регистрации юридического лица, объем правоспособности), а также его финансовое положение и коммерческую репутацию, полномочия его представителя (единоличного органа управления или иного лица) на заключение внешнеэкономического контракта (договора). В противном случае возможны проблемы с получением оплаты за услуги или с возвратом выплаченных вознаграждений. Встречаются и случаи, когда безуспешными оказываются попытки найти зарубежного партнера для вручения ему иска или повестки о вызове в суд или арбитраж.

        Во избежание указанных проблем необходимо во внешнеэкономическом контракте (договоре) четко указывать юридические адреса сторон внешнеэкономического контракта, а также проверять реальный юридический адрес партнера, потребовать предоставления Свидетельства о регистрации, Устава или иного документа, подтверждающего юридическую правоспособность контрагента в стране его местонахождения. В целях выявления финансового положения сомнительного контрагента рекомендуется истребовать справку из обслуживающего банка. Сведения о юридическом статусе контрагента подтверждаются выпиской из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного лица в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства.

 Важным  шагом на пути к заключению  контракта является определение базисных условий1 поставки товара-объекта будущего контакта. Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Базисные  условия вырабатываются международной  торговой практикой. Они упростили  и до некоторой степени стандартизировали  экспортные и импортные операции.

        Во всем мире принято определять базисные условия по терминам «Инкотермс», выработанным Международной торговой палатой. Необходимость в появлении такого документа была вызвана неоднозначным толкованием торговых терминов в разных странах, что приводило к разногласиям и спорам, которые приходилось разрешать через суды. Поэтому Международная торговая палата на основе обобщения торговой практики в разных странах унифицировала эти термины и издала в 1936 году международные правила толкования торговых терминов под названием «Инкотермс-1936». В настоящее время он действует в редакции 2000 года — «Инкотермс-2000»2

       В INCOTERMS 2000 условия для облегчения понимания процесса поставок сгруппированы в четыре категории (E, F, C, D), отличающиеся между собой по существу:

1-я группа - продавец только предоставляет  товар покупателю на собственной территории продавца - термин E (Ex works/С завода). В сущности, продавец должен доставить товар на собственный склад, где покупатель получает его в своё распоряжение. Риск случайной гибели товара переходит к покупателю.

2-я группа - продавец обязан поставить прошедший  таможенную очистку товар перевозчику, назначенному покупателем, - коды группы F (FCA, FAS

 

и FOB). Расшифруем каждый код:

FCA (http://www.tamognia.ru/incoterms/) (Free Carrier) - продавец поставит товар перевозчику, причем выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

FAS(http://www.tamognia.ru/incoterms/f/fas/) (Free alongside ship) - продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

FOB (Free on board) - продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта (это процедура прохождения товара через таможню, предполагающая выполнение и оплату всех административных действий, заполнение декларации в соответствии с видом груза, оплату таможенных пошлин и прочих сборов и прохождение проверки на соответствие экологическим и экономическим стандартам)  (http://www.pllog.ru/services/customs/). Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

3-я группа - продавец должен заключить контракт  на перевозку, не принимая на себя риск потери или повреждения товара вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки, - коды C (CFR, CIF, CPT и CIP). Рассмотрим их подробнее:

CFR (Cost and Freight) – Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Таможенную очистку проводит продавец.

CIF(http://www.tamognia.ru/incoterms/c/cif/) (Cost, Insurance and Freight) - Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Продавец же обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы, однако он вправе выбрать вид страхования с минимальным покрытием. Продавец также производит таможенную очистку.

CPT(http://www.tamognia.ru/incoterms/c/cpt/) (Carriage paid to…) - означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. При этом обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца.

CIP (Carriage and Insurance Paid to…/ Фрахт (перевозка) и страхование оплачены до…) - продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, обеспечить страхование от рисков потери и повреждения товара (с минимальным покрытием) во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

4-я группа - продавец должен нести все  расходы и риски, связанные  с доставкой товара в страну  назначения, - коды с индексом D (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

DAF(http://www.tamognia.ru/incoterms/d/daf/) (Delivered at Frontier/Поставка до границы) - продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место. Применимо для товаров, поставляемых автомобильным или железнодорожным транспортом.

Информация о работе Составление внешнеэкономического контракта