Совершенствование автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы будет изучение состояния данного предприятия с выявлением отрицательных и положительных результатов, а также разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию автоматизированного комплекса по расчету с покупателями. С помощью технико-экономических показателей я проведу расчеты эффективности использования магазина и рассмотрю организационно-экономическую характеристику предприятия.

Содержание работы

Введение. Стр.4
Глава1. Автоматизация торговой деятельности. Стр.5
1.1Переход магазина к формату автоматизированного самообслуживания.
2.1Технологическое оборудование. Стр.10
Глава2. Применение автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин». Стр.16
1.2Автоматизация контрольно-кассовых операций.
2.2Технико-экономическая характеристика магазина «Наш Магазин». Стр.19
Глава3. Совершенствование автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин». Стр. 29
1.3Пути совершенствования розничной торговли магазина . Стр.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.32
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовик Оборудование КириченкоВВ (1).doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

  В месте приёмки товара  находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный  код и распечатывает этикету на принтере этикеток. Со своего рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах через общий сервер во все кассы. При использовании электронных весов данные о товарах загружаются в весы. Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора (сервер) по каналам связи от касс приходят отчёты о продажах по каждому коду товара. С помощью специальной программы они обрабатываются и сохраняются. Для автоматизации процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем через основной сервер передаёт их на компьютеры касс.

  Преимущества использования  компьютеров на рабочем месте  кассира огромны:

· Неограниченное количество товаров;

· Работа со скидками;

· Использование оплаты по кредитным картам;

·Подробные отчёты о продажах, передаваемые в систему учёта.

 

 

 

 Какие кассовые аппараты и другое специальное торговое оборудование предназначено для автоматизации торговых предприятий:

  • Фискальный регистратор –  Фискальным регистратором называется высокоскоростная контрольно-кассовая машина (ККМ) работающая только в составе кассового модуля, то есть подключаемая к кассовому компьютеру или POS-терминалу и управляемая любой кассовой программой, адаптированной для работы с ККМ.

Фискальный регистратор – позволяет осуществлять регистрацию товаров и услуг, формировать различные виды чеков и отчетов, проводить оплаты за наличный и безналичный расчет, что обеспечивает качественную и правильную работу гипермаркетов, магазинов, бутиков, ресторанов, баров и прочих предприятий розничной торговли и общепита.

Все фискальные регистраторы оснащены блоком фискальной памяти, для хранения данных о продажах и ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная). ЭКЛЗ - дополнительный блок памяти, размещенный внутри ККМ и предназначенный для записи информации о продажах. Основное отличие ЭКЛЗ от фискальной памяти (ФП) в том, что ФП записывает только суточную выручку, а ЭКЛЗ хранит в своей памяти все операции произведенные на фискальном регистраторе (чеки, чеки возвратов и суточные отчеты).

(рис.1 Фискальный регистратор)

  • Сканер штрих-кода. Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация самого товара, либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрих-коды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. Основное применение сканеров штрих - кодов в системе оптовой торговли - это прием и отпуск товаров на складе путем автоматизации заполнения документов через чтение штрих - кода товара. На этом этапе легко обрабатываются ситуации отсутствия позиции товара в общем справочнике номенклатуры, так как система, произведя поиск товара по его штрих - коду, - не находит его и сообщает об этом пользователю, который определяет причину невозможности найти штрих - код. Далее, сканер штрих-кодов помогает в заполнении реквизитов карточки товаров в справочнике номенклатуры, что так же ускоряет работу и снижает вероятность ошибки.


(рис. 2 Сканер штрих-кодов)

  • Принтер этикеток для печати самоклеящихся этикеток со штрих-кодом, например, для фасованного товара или товара, не обладающего таким кодом;

(рис. 3 Принтер этикеток)

 

  • Электронные весы, в которые загружается база данных товара для возможности точной идентификации этого товара при взвешивании и автоматического вычисления всех параметров весового товара (вес, тара, цена) с одновременным нанесением на товар самоклеющейся этикетки со штрих-кодом или просто с кодом товара;

(рис. 4 Электронные весы)

  • Терминалы сбора данных - это специализированный микрокомпьютер, со встроенным сканером, необходимый для решения ряда задач автоматизации учёта. Прежде всего, это компактное, лёгкое и полностью автономное устройство.

Терминал предназначен для продолжительного использования и, поэтому работает длительное время от обычных батареек или от перезаряжаемых аккумуляторов. Кроме этого к нему предъявляются повышенные требования по эргономичности, пыле- и водонепроницаемости, долговечности и ударопрочности, т.к. зачастую условия эксплуатации такого типа устройств далеки от идеальных.

(рис. 5 Терминал сбора  данных)

- Считыватели магнитных карт, ридеры магнитных карт -

Выносные и встраиваемые считыватели магнитных карт и смарткарт предназначены для считывания информации с магнитных карт и смарткарт.

(рис. 6 Ридер магнитных карт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Применение автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин».

1.2Автоматизация контрольно-кассовых операций.

  В торговые предприятия поступают  большие суммы денежной выручки, поэтому необходимо обеспечить  правильный учет денежных средств, четкий контроль за их сохранностью и своевременную сдачу их в банк.

  Денежная выручка торговых  предприятий является основным  источником финансирования и  кредитования различных отраслей  народного хозяйства, выплаты заработной  платы, пенсий, стипендий. Ссуды банка дают возможность организациям и предприятиям закупать товары для продажи населению, заготавливать сельскохозяйственную продукцию, развивать строительство и производство, т. е. осуществлять все необходимые торгово-хозяйственные операции. Своевременная и полная сдача выручки имеет большое значение не только для развития торговли, но и всей экономики страны.

  Правильно организованный учет  и контроль денежной выручки  – необходимое условие соблюдения  принципов  рационального хозяйствования в торговле и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчеты с покупателями и учет поступающих от них денежных сумм осуществляет либо непосредственно продавец, либо специально выделенный для этой цели работник – кассир-контролер.

 Наиболее эффективный способ  расчета с покупателями – автоматизированный  способ с применением контрольно-кассовых  машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить правильность выполнение расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

  ККМ являются инструментом  контроля со стороны администрации, учредителя и государства за  денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки.

  Уровень автоматизации расчетно-кассовых  операций характеризуется многообразием  автоматически выполняемых функций  и скоростью действия ККМ, оперативностью  и качеством выдаваемой информации  и пропускной способностью узла расчета. Современные электронные ККМ оснащены блоком памяти и выполняют функции поиска цен товаров, относящихся к различным торговым отделам, могут вести учет по товарным группам, видам, наименованиям.

    Электронно-регистрирующие  машины (ЭКРМ) имеют сканирующие устройства, позволяющие определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре. Новые модели ЭКРМ могут выполнять функцию кассового терминала в роли головного устройства, управляющего работой нескольких ККМ.

Все это дает возможность:

  1. увеличить скорость обслуживания покупателей;
  2. автоматизировать расчетные и учетные операции;
  3. обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров, оперативно контролировать торгово-технологический процесс;
  4. передавать и воспринимать информацию с сервера, расположенного в центральном офисе фирмы.

  ЭКРМ могут использоваться  в составе комплексов для межотраслевой  интегрированной автоматической  системы управления товародвижением. На основе применения штрихового  кодирования, считывающих устройств – адаптеров, программного обеспечения, портативных терминалов, автоматизированных рабочих мест контролера-кассира, этикетирующих устройств осуществляется автоматизация торгово-технологического процесса в оптовом и розничном звеньях товародвижения.

  Разработка автоматизированных  рабочих мест контролера-кассира  для предприятий розничной торговли  позволяет:

  • считывать информацию, нанесенную в виде штриховых кодов на упаковку или ярлыки товаров, и записывать ее в определенном коде в запоминающее устройство или вводить в компьютер;
  • выполнять расчетные операции с учетом скидок и надбавок;
  • обеспечивать различные виды оплат – наличный, безналичный расчет, чеками, с помощью пластиковых карт;
  • осуществлять контроль над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;
  • регистрировать покупку на уровне групп и наименований товаров;
  • автоматически вызывать цены из запоминающего устройства;
  • выдавать оперативные и итоговые статистические данные продажи товаров;
  • отображать информацию для покупателя.

  В настоящее время все  большее распространение получают  компьютерные кассы, что позволяет  сократить как минимум двух  кладовщиков и одного бухгалтера.

  Кассово-компьютерный учет  увеличивает не только производительность  труда, но и прибыль предприятия. Это делается таким образом: товаровед-менеджер видит на экране всю хронологическую последовательность торгового процесса по товарным группам, в виде таблиц, графиков, диаграмм. Информация предстает перед ним в максимально наглядной форме от одного нажатия клавиши. Например, сидя за компьютером и занимаясь текущими делами, товаровед-менеджер видит на экране предупреждение о снижении товарных запасов ниже критического уровня. Тут же автоматически на мониторе появляется список поставщиков этих товаров, к которым нужно срочно обратиться, определяются колебания спроса, выявляются закономерности не только по сезонам, но и по дням месяца. Это помогает оперативно учитывать интересы покупателей и не тратить деньги на закупки товаров, не пользующихся спросом.

   В целях практического  освоения принципа работы автоматизированного комплекса по расчету с покупателями, мной был взят один из филиалов торговой марки «Наш Магазин» по улице Малиновского, 12.

2.2Технико-экономическая характеристика магазина «Наш Магазин».

   Общество с ограниченной ответственностью УК "Наш Магазин"  является  крупным предприятием.

  17 июля 2001 года основана Торговая  Группа «Наш магазин», первая  и на тот момент единственная  сеть продуктовых супермаркетов  в г. Омске. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных магазинов. Началом создания интегрированной торговой компании послужило открытие центрального склада и единого распределительного центра.

  Первый супермаркет сети начал работу 23 декабря 2001 года по адресу ул. Заозерная, 26. В феврале 2002 г. — второй. В мае, августе и ноябре были запущены следующие три супермаркета. На сегодгяшний день УК "Наш Магазин" насчитывает 32 филиала и 36 юридических лиц. 

  В целях повышения качества продаваемой продукции и расширения ассортимента весной 2003 года была запущена первая очередь собственного пищевого производства на базе магазина №5 (Бульвар Архитекторов, 5). На сегодняшний день работают два производственных цеха. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более пятисот наименований: от мясных полуфабрикатов и салатов до горячих блюд и выпечки.

  Магазин располагает комплексом  помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического  процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так  планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений       отвечают основным требованиям:

  • торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
  • торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
  • торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

  Размещение помещений и их  планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

 Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.  Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.      Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.

Информация о работе Совершенствование автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин»