Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 14:17, курсовая работа
Целью моей работы будет изучение состояния данного предприятия с выявлением отрицательных и положительных результатов, а также разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию автоматизированного комплекса по расчету с покупателями. С помощью технико-экономических показателей я проведу расчеты эффективности использования магазина и рассмотрю организационно-экономическую характеристику предприятия.
Введение. Стр.4
Глава1. Автоматизация торговой деятельности. Стр.5
1.1Переход магазина к формату автоматизированного самообслуживания.
2.1Технологическое оборудование. Стр.10
Глава2. Применение автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин». Стр.16
1.2Автоматизация контрольно-кассовых операций.
2.2Технико-экономическая характеристика магазина «Наш Магазин». Стр.19
Глава3. Совершенствование автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин». Стр. 29
1.3Пути совершенствования розничной торговли магазина . Стр.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.32
Список литературы.
Торговые помещения и склад
расположены на одном уровне,
они связаны между собой
Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Оснащение магазина торговой мебелью.
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Мебель торгового зала; для выкладки товаров (горки, прилавки, холодиные шкафы ); для расчета с покупателями (кассовые рабочие места).
В магазине используется технологическая планировка характерная магазину самообслуживания, торговый зал представляет ссобой 4 ряда стилажей, включающих в себя разные группы товаров, с входа алкогольную продукцию, колбасные изделия, рыбу, мясо и молочную, фрукты, офощи, хлеб, и на выходе 2 кассовых комплекса для расчета.
Мебель подсобного помещения: стеллажи, поддоны и вешала.
Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Кроме того, магазин выполняет следующие требования:
— при конструировании торговой мебели учитываются возможности широкого применения современных материалов и отделки;
Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
Выбор типов оборудования, в магазине “Нам Магазин” и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Обеспечение магазина организационной техникой
Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью POS-системы, установленной в нее программы Супермаг 2000 и сканера штрих кодов, денежного ящика. Конструкция автоматизированного расчетного места кассира настолько удобна, что включает в себе все необходимые инструменты, необходимые для фиксирования суммы прихода, списания товара, и повышения пропускной способности покупателей.
Штрих-Мастер POS-Система представленна в колличестве 2 шт. Этого достаточно, чтобы обслужить покупателей.
Описание возможностей:
Кассовый терминал "ШТРИХ-Мастер" (версия 03)- представляет собой ПОС-систему, которая состоит из специализированного системного блока и ряда периферийных устройств: компактного монитора кассира и табло покупателя, фискального регистратора, денежного ящика и программируемой клавиатуры.
В состав данного терминала входят:
(рис.7 Кассовый терминал "ШТРИХ-Мастер")
Присутствуют встроенные в прилавок кассовго-расчетного центра сканеры штрих-кодов, позволяющие считывать информацию с товара и выводить ее на экран покупателя и монитор продавца.
Metrologic MS7625 Horizon - это поколение встраиваемых сканеров штрих-кода.
Высокая скорость и надежность сканирования обеспечивается за счет 20-ти плоскостей считывания.
Полностью автоматическое сканирование, прочная конструкция Die-cast, возможость обновления содержимого флэш-памяти, входящая в стандарный комплект антенна деактивации EAS.
Основные параметры: лазерный встраиваемый многоплоскостной сканер на подставке; интерфейс USB или RS 232 или KB; 2000 линий в секунду; Развертка: 20 линий в разных направлениях
(рис. 8 Metrologic MS7625 Horizon)
Поскольку POS-Система включает в себя и денежный ящик и фискальный регистратор, следовательно отдельное их приобретение не требуется. Учет товара ведется в программе Супермаг 2000. Весь расчетный и складской учет представлен комплесом входящим единую сеть всего магазина. Это позволяет иметь полную картину по запасам на все организационных уровнях. Локальная сеть через которую предаются данные работает через сервер. Поскольку предприятие включает в себя несколько юридических лиц, чек покупателю при покупке предоставляется как от одной организации. Выручка за день, и все товародвиженческие опрации выгражаются на носитель и передаются в центральный офис, где выгружаются в 1С: Бухгалтерию. 7.7 Таким образом в Торговой Группе «Наш Магазин» организованна консолидированная отчетность, т.е. в филиалах считается и списывается номенклатура, и офрмляются бизнес- процессы связанные с продажей, а бухгалтерские процессы считаются в центральном офисе. (См. Приложение).
В отделе фруктов и овощей, а т.ж. мясной и колбасной продукции имеются электронные весы, предназначенные для взвешивания товара, и быстрой печати ценников на весовую продукцию. Привлекательный дизайн и удобство в работе, платформа из высококачественной нержавеющей стали. Полностью русифицированная клавиатура с переключением РУС/ЛАТ. Звуковая индикация при работе. Термоголовка TDK (Япония) шириной 58 мм и ресурсом печати 50 километров. Хранение в памяти до 4000 товаров, подключение к компьютеру через интерфейс RS-232C. Широкий набор функций: продажа штучных товаров, автоматическая печать, отчеты о продажах.
У товароведов имеются теминалы сбора данных, ини предназначенны для бысрого внесения позицый в номенклатурные группы или их считывания при ревизии.
В целом автоматизация одного из филиалов Торговой Группы «Наш Магазин» выполненна вполне очень даже на высоком уровне , автоматизированные рабочие места кассиров позволяют ээфективно использовать рабочее время кассира, повышая пропускную способность покупателей и представляя товароведам четкую и ясную картину по остаткам товара на складе и выручки.
Расчеты:
Пропускная способность узла расчета контролера-кассира
3600 * К
П=--------------------
То + Тр * О
К-Коэфициент использования рабочего времени контролера кассира (к=0,7); То – среднее время, затрачиваемое на обслуживание 1 покупателя,с; Тр – время регистрирования 1й покупки, О – среднее колличичество операций.
3600 * 0,7
П=-------------------- = 63
25 + 3 * 5
Режим работы и условия труда в магазине
В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22’C, в теплый период – не превышает 28’C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный – не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28’C) до 75 % (при 24’C).
Освещение магазина равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее.
Глава3. Совершенствование автоматизированного комплекса по расчетам с покупателями на примере магазина «Наш Магазин».
Магазин отвечает
Устройство и планировка торгового зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются:
1) свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;
2) обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
Размеры и конструкция
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площади магазина.
Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.
Административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников магазина.
Магазин хорошо оснащен организационной техникой.
С точки зрения организации розничной продажи товаров, выбраны самые оптимальные виды продаж.
1.3Пути совершенствования розничной торговли магазина .
Повышению производительности
труда работников магазина во
многом способствует
К важным факторам повышения
эффективности труда работников
розничных торговых предприятий относится
его нормирование, которое позволяет установить рациональную
численность и структуру штата работников,
эффективно использовать оборудование
и рабочее время, повысить материальную
заинтересованность работников в результатах
своего труда. Рациональная организация
труда работников магазина не возможна
без нормирования затрат времени на выполнение
торгово-технологических операций. Рабочий
день работников магазина складывается
из времени работы и перерывов. Время работы
затрачивается на выполнение подготовительно-
На качество обслуживания
покупателей существенное