Совершенствование организационного механизма антикризисного управления финансовой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства, предназначеную не только для предприятий, где кризис очевиден, и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИНОГО
ФИНАНСОВГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ...........................4
1.1. Понятие и виды кризиса на предприятии...................................................4
1.2. Понятие и сущность антикризисного
финансового управления предприятием.....................................................9
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «ЭНЕРГОКОМФОРТ».................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия.........................................................16
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предпиятия.........................17
Глава 3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОКОМФОРТ».......................................27
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования антикризисной стратегии в финансовой деятельности предприятия......27
3.2. Совершенствование организационного механизма антикризисного управления финансовой деятельностью предприятия...............................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Антикризисное финансовой управление.docx

— 75.78 Кб (Скачать файл)

Все вышеперечисленное поможет сплотить коллектив, повысить работоспособность и ответственность, раскрыть таланты, что очень важно при развитии предприятия.

В условиях наступившего кризиса нужны механизмы, меры, направленные на поиск путей выхода из него, достижение «точки безубыточности», постепенное наращивание уровня рентабельности. Очевидно, что для этого понадобятся средства для покрытия неизбежных убытков. Следовательно, необходима реализация тактических и стратегических мероприятий.

Тактические (оперативные) мероприятия могут быть защитными (сокращение расходов, закрытие неэффективных подразделений, сокращение персонала, производства и т.д.) и наступательными (маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, модернизация управления и пр.). Оперативные мероприятия присущи «реактивному антикризисному менеджменту», который направлен на планирование и внедрение мероприятий, целью которых является восстановление докризисного состояния.

Крайне важным становится повышение оперативности принятия и реализации управленческих решений, даже если это связано со снижением их эффективности (сокращение длительности производственного цикла, уменьшение оперативно-календарных нормативов, сокращение числа неэффективных бизнес-процессов).

Изменение системы стимулирования деятельности персонала. Любой ценой необходимо сохранить ту часть персонала, которая оказывает определяющее влияние на качество продукции, конкурентоспособность производства (даже путем сокращения менее значимой части персонала, увеличения убытков предприятия).

Основным видом деятельности, на котором специализируется ООО «Энергокомфорт» является сбор, учет, перерасчет, обработка, перечисление платежей за услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, заключение договоров энергоснабжения с абонентами от имени ресурсоснабжающих организаций, но  для их реализации  необходимы новые рынки сбыта, именно поэтому в ООО «Энергокомфорт» целесообразно ввести должность менеджера по маркетингу.

Основными функциями менеджера по маркетингу будут являться следующие:

  • поиск новых рынков сбыта продукции;
  • изучение мнения потребителей о обслуживании;
  • подготовка предложений по повышению конкурентоспособности и качества обслуживания.

Так же в рамках антикризисной стратегии  в ООО «Энергокомфорт» целесообразно осуществить процедуру реструктуризации предприятия.

Реструктуризация – это структурная перестройка всех сфер деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех имеющихся ресурсов – материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных. Иными словами, "реструктуризация" означает обновление структуры и в данном случае она подразумевает под собой целый комплекс мероприятий, направленных на изменение состава собственников, структуры капитала предприятия, а также его организационно-управленческой структуры.

Реструктуризация направлена на решение следующих проблем:

  • устранение не ликвидности предприятия;
  • совершенствование структуры капитала;
  • привлечение заемных средств на развитие предприятия;
  • сокращение издержек;
  • совершенствование системы мотивации;
  • привлечение инвестиций

При этом следует учитывать и тот факт, что реструктуризация требует значительных затрат, затрагивает интересы практически всех работников, которые должны быть заинтересованы в ее проведении, так как она сопровождается появлением новых навыков, видов деятельности, новых подразделений, изменений в менеджменте.

 

    1. Совершенствование организационного механизма антикризисного управления финансовой деятельностью предприятия

В целях совершенствования организационного механизма антикризисного управления финансовой деятельностью ООО «Энергокомфорт», необходимо осуществить следующие преобразования:

  1. За каждым видом деятельности предприятия необходимо закрепить отдельного сотрудника специальной службы, будь то бухгалтерия или экономический отдел, это позволит специалистам сконцентрироваться на выполнении своих функций и должностных обязанностях. 
  2. Внедрить методику организационного моделирования.

Организационное моделирование (бизнес-моделирование) - это достаточно новая область деятельности, направленная на построение целостных организационных моделей, содержащих комплексное представление о предназначении, внутренней структуре и логике деятельности организаций (компаний, предприятий, бизнесов).

Организационное моделирование призвано упростить задачу управления организацией и создать необходимые условия, как для ее успешного функционирования, так и для проведения любых внутренних организационных изменений.

Внедрение организационного моделирования в ООО «Энергокомфорт» будет способствовать:

  • Закреплению за каждым подразделением конкретных антикризисных функций;
  • Описанию организационной структуры «как есть и как надо»;
  • Разработке (оптимизации) организационной структуры предприятия.

 Таким образом, проведение данных преобразований позволит совершенствовать  организационный механизм антикризисного управления финансовой деятельностью ООО «Энергокомфорт» и будет способствовать постепенному выходу предприятия из кризиса.

 

 

 

 

 

Заключение

В соответствии  с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной работы: разработки мероприятий по повышению эффективности использования антикризисной стратегии в финансовой деятельности предприятия были решены следующие задачи:

  • обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
  • раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
  • проанализирована деятельность ООО «Энергокомфорт»;
  • даны методические рекомендации для улучшения ее деятельности.

На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы.

Антикризисное финансовое управление предприятием направлено на разработку и реализацию мер, предотвращающих возникновения негативных явлений, приводящих к кризисному состоянию предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости и прочного положения на рынке. На различных этапах развития кризиса, кризисных тенденций и с учетом их последствий для деятельности предприятия цели антикризисного финансового управления предприятием могут меняться.

Программа антикризисного финансового управления предприятием должна состоять из трех этапов: устранение неплатежеспособности, восстановление финансовой устойчивости, обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

Рассмотрев основные показатели финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности и ликвидности в ООО «Энергокомфорт» можно сделать вывод о том, что предприятие находится в затрудненном кризисном положении, т.к. некоторые результаты финансовой деятельности находятся на критическом уровне и ниже предельного нормативного значения.

Анализируя организацию управления финансовой деятельностью ООО «Энергокомфорт» мы выяснили, что основными мероприятиями по выходу из кризиса являются:

  • реструктуризация предприятия;
  • восстановление или восполнение коллектива специалистов;

  • введение в штат сотрудников менеджера по маркетингу;

Успех деятельности предприятия на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния предприятия и своевременных действий, направленных на усиление сплоченности коллектива, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон РФ « О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  1. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2012. – 226 с.
  2. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2013. – 430 с.
  3. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 с
  4. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
  5. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 540 с.
  6. Управление финансами. Финансы предприятий : учебник / под ред. А. А. Володина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 509 с.
  7. Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. : Юрайт, 2013. – 429 с.
  8. Финансовый менеджмент : учебник / под ред. Е. И. Шохина. – 4-е изд.,  стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 475 с.
  9. Финансовый менеджмент: проблемы и решения : учеб. для магистров / под ред. А. З. Бобылевой. – М. : Юрайт, 2012. – 903 с.
  10. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2009 г. — 624 с. 
  11. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г. — 528 с.
  12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.
  13. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2010. – 208 с. 
    Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином, 2010. – 480 с.
  14. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
  15. Финансы: учебник для бакалавров / [А. Я. Барабаш и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 590 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шуляк П. Н. Финансы предприятия. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2009 г. — 624 с.

2 Шуляк П. Н. Финансы предприятия. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2009 г. — 624 с.

3 Финансы: учебник для бакалавров / [А. Я. Барабаш и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 590 с.

4 Финансы: учебник для бакалавров / [А. Я. Барабаш и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 590 с.

5 energokomfort-karelia.ru

6 energokomfort-karelia.ru

7 energokomfort-karelia.ru

8 Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.

9 Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.

10 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.

11 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.

12 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.

13 Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.

14 Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.

15 Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.

 


Информация о работе Совершенствование организационного механизма антикризисного управления финансовой деятельностью предприятия