Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:04, курсовая работа
Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и другие планы. При его проведении необходимо согласовывать все процессы, происходящие на предприятии. Это делается для того, чтобы каждое небольшое решение в организации принималось с четкой привязкой к определенной цели, выработанной по итогам проведения стратегического планир
Развитие рыночных отношений
ставит перед ОАО «МКК» множество
задач, определяющих принципы формирования
его экономики. В этих условиях предприятие
само разрабатывает концепцию и
стратегию своего развития на базе
оценки имеющихся ресурсов и анализа
рыночной ситуации, определяя основные
этапы развития и темпы обновления,
обосновывая область
Предприятие ОАО «МКК»
без системы гибкого
выявлять резервы и разрабатывать направления их мобилизации;
обосновывать варианты развития производственных звеньев;
оперативно обрабатывать материалы как базу контроля и текущего регулирования производства.
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Для успешного осуществления
SWOT – анализа необходимо построить
матрицу угроз и матрицу
Таблица 2 – Матрица возможностей для ОАО «МКК»
Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность
Степень влияния
Сильное влияние
Умеренное влияние
Малое влияние
Высокая вероятность
Ж - ускорение темпа роста рынка молочной продукции,
З - выход на новые рынки
В - широкая известность в регионе
Средняя вероятность
И - развитие молочной промышленности
Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам,
Д - накопленный научно - инженерный потенциал
Низкая вероятность
А - развитие промышленности,
Г - стабилизация экономической ситуации в регионе
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для ОАО «МКК» и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
возможность выхода на новые рынки;
широкая известность в регионе;
ускорение темпов роста рынка молочной продукции.
Угрозы, представляющие наибольшую
опасность для ОАО «МКК» и
требующие обязательного
усиление давления со стороны конкурентов;
высокая концентрация производства и уровень конкуренции;
влияние поставщиков и потребителей.
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
тенденция к физическому и моральному старению основных средств;
низкий платёжеспособный спрос.
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для ОАО «МКК». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
ОАО «МКК» следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:
рост относительной доли рынка;
высокие темпы роста производства;
достаточно высокая
высокий уровень качества продукции;
строгий конкурентный отбор специалистов;
сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
Возможности, которые появляются во внешней среде:
развитие промышленности;
близость к крупнейшим внутренним рынкам;
широкая известность в регионе;
стабилизация экономической ситуациии в стране;
накопленный научно - инженерный потенциал;
ускорение темпа роста рынка молочной продукции;
выход на новые рынки.
ОАО «МКК» должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:
близость к крупнейшим внутренним рынкам;
ускорение темпа роста рынка молочной продукции;
выход на новые рынки.
Преодолеваемые слабости:
неудовлетворительная
высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность;
рост задолженностей (дебиторская и кредиторская);
недостаток собственных оборотных средств;
устаревшее оборудование.
Нижеперечисленные сильные стороны ОАО «МКК» могут быть использованы для устранения угроз:
рост относительной доли рынка;
высокие темпы роста производства;
высокий уровень качества продукции;
строгий конкурентный отбор специалистов;
сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
Угрозы, которые необходимо устранить:
усиление давления со стороны конкурентов;
высокая концентрация производства и уровень конкуренции;
влияние поставщиков и потребителей;
тенденция к физическому и моральному старению основных средств.
Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей ОАО «МКК».
Для ОАО «МКК» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами и возможностями сделаем выбор.
ОАО «МКК» необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Вырабатывая стратегии, следует
помнить, что возможности и угрозы
могут переходить в свою противоположность.
Так, неиспользованная возможность
может стать угрозой, если ее использует
конкурент. Таким образом, для ОАО
«МКК» необходима такая стратегия,
где будут увеличены внутренние
силы и внешние возможности
Для ОАО «МКК» необходимо
разработать стратегический план, который
будет состоять из комплекса технических,
организационных, планово-экономических
и социальных мероприятий, направленных
на повышение технического уровня производства,
увеличение выпуска высококачественной
продукции, роста производительности
труда, улучшение использования
основных фондов, производственных мощностей,
материальных и трудовых ресурсов,
совершенствование
Основными задачами стратегического плана будут являться [10]:
1.Проектирование, освоение
новой и повышение качества
изготавливаемой продукции
Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям:
создание новых видов продукции;
модернизация выпуска продукции;
повышение качества изготавливаемой продукции;
внедрение новых прогрессивных стандартов и ТУ на продукцию и снятие с производства устаревшей продукции.
Для каждого из этих мероприятий должен предварительно разрабатывается календарно-оперативный план (график) выполнения работ, составляется смета затрат и определяется экономический эффект от внедрения.
2.Планирование внедрения
прогрессивной технологии
прогрессивная технология;
комплексная механизация;
автоматизация производства.
При автоматизации системы управления предприятием автоматизируются все три фазы: планирования, контроля (учета) и анализа. Внедрение автоматизированной системы управления финансами предприятия «1С: Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» позволит всем службам ОАО «МКК» управлять закупкой, транспортировкой и прямыми расходами. Это даст возможность ОАО «МКК» работать как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и правила игры, а также облегчит взаимодействие между всеми службами и повысит эффективность работы самой компании.
В программе автоматизации реализовывается методика бюджетирования, которая направлена на поддержку деятельности руководителей на всех этапах управления. Настройка программы бюджетирования происходит таким образом, что цели бюджетирования соответствуют целям развития предприятия. Результатом этого внедрения будет экономия и средств, и рабочего времени.
3.Планирование мероприятий
по совершенствованию
4.План по научной организации
труда (НОТ) охватывает все
стадии производства от
организацию рабочих мест;
обслуживание рабочих мест;
разделение труда;
передовые методы и приемы труда;
нормирование и оплата труда;
материальное и моральное стимулирование;
режимы и условия труда;
повышение квалификации трудящихся.
5.План модернизации и
замены устаревшего
Предусматривает все виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость, источники финансирования, а также эффективность мероприятий.
6.План использования
7.Завершающим этапом
объем производства этой продукции – тыс. руб., процент к общему объему товарной продукции;
продукция, технико-экономический показатель которой не соответствует временным требованиям, которая морально устарела и подлежит снятию с производства или модернизации;
объем производства этой продукции – тыс. руб., процент к общему объему товарной продукции;
устаревшая продукция, снимаемая с производства;
снижение себестоимости товарной продукции и рост производительности труда за счет повышения технического уровня производства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что планирование - один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.
БИБЛИОГРАФИЯ
Богомолов, В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование / В.А.Богомолов, В.Я. Рейгасс.- М.: МГАП Мир книги, 2007. – 567с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2007.- 332с..
Информация о работе Совершенствование системы планирования на предприятии