Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:02, курсовая работа
Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, посредством которой осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Торговля в настоящее время является важной бюджетообразующей отраслевой системой, в ряде районов вклад торговых организаций в районный бюджет составляет от 15 до 55 %. Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью товарами различного назначения – как продовольственных, так и непродовольственных, что обеспечивает отсутствие дефицита товаров.[1]
Введение 4
1 Розничная торговля. Теория и основные понятия 6
1.1 Понятие и сущность розничной торговли 6
1.2 Функции розничной торговли 8
1.2.1 Функции розничной торговли в отношении потребителей 8
1.2.2 Функции розничной торговли в отношении конъюнктуры
рынка 10
1.2.3 Прочие функции розничной торговли 12
1.3 Структура розничного товарооборота 14
1.4 Организация розничной торговли 15
1.5 Виды розничной торговли 16
1.6 Классификация форм розничной торговли 20
2 Современные формы и виды предприятий розничной торговли 20
2.1 Общее положение видов и форм предприятий розничной
торговли 23
2.2 Классификация магазинов по функциональному назначению 28
2.3 Классификация магазинов с учетом политики цен 33
2.4 Классификация розничных магазинов с учетом уровня
обслуживания 35
2.5 Форматы розничной торговли в России 39
Заключение 41
Список источников 43