Создание бизнес-плана на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
разработать план производственной программы;
рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
рассчитать план по труду и кадрам;
рассчитать накладные расходы;
оценить финансовые результаты работы АТП;
провести комплексный анализ работы АТП,

Содержание работы

Введение 2
1. Разработка плана производственной программы 4
2. Расчет плана МТС. Расчет затрат по МТР. 8
3. Расчет показателей по труду и кадрам 10
4. Расчет затрат по То и ТР ПС 11
5. Расчет суммы накладных расходов 11
6. Расчет показателей финансовых результатов работы АТП 12
7. Комплексный анализ использование ресурсов и сметы затрат 13
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

И722-2 курсовая по экономике отрасли.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 
 
Введение

 

Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.

Спрос на автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Автомобильным транспортом в России пользуются около 93 % общего населения страны,  т.е. подавляющая часть грузов и пассажиров не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.

В связи с расширением интеграции экономики России в мировое сообщество, которое существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), автотранспортная промышленность будет играть всё более важную роль в развитии страны. Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты и нормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станет более «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременно повысятся требования к качеству и эффективности работы перевозчика.

Независимо от пути развития автотранспортного предприятия, можно выделить общие направления развития: исследование рынка транспортных услуг; выбор вида деятельности (перевозки, автосервис, автомойка и т.п.); составление финансового плана и экономическая оценка проекта; оформление необходимой документации; приобретение оборудования и помещений.

Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу автотранспортных предприятий на рынке, нужно направить усилия на решение проблем, связанных с составлением финансового плана автотранспортного предприятия; с приобретением ПС и получением кредитов, а также с приобретением информационной базы о правовом регулировании их деятельности. Следовательно, планирование было и остаётся важнейшим инструментом хозяйственного руководства, используемым предприятиями всех форм собственности и размеров. Его назначение - установление целей и разработка предложений о путях их достижения. При этом ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом, сколько в анализе учитываемых в процессе планирования факторов, оценке их роли в повышении эффективности деятельности предприятия и возможности достижения целей, которые могут быть достигнуты в результате реализации мероприятий, намеченных к осуществлению по итогам анализа этих факторов.

Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • разработать план производственной программы;
  • рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
  • рассчитать план по труду и кадрам;
  • рассчитать накладные расходы;
  • оценить финансовые результаты работы АТП;
  • провести комплексный анализ работы АТП,

Работа структурно состоит из введения, 7-и частей, заключения и списка литературы.

 

 

 

1. Разработка плана производственной  программы

ЛАЗ-4207 - междугородный автобус среднего класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1990 г. 

Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 2-дверцый (двери - одностворчатые выдвижного типа). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное. регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод. 14.8106. 

Модификации:

  • автобус, оборудованный гардеробом, число мест для сидения 36;
  • автобус улучшенной комфортабельности с числом мест для сидения 41.

Вместимость: 
- число мест для сидения - 41;

- общее число мест - 41;

- число служебных мест - 1;

Объем багажных отсеков, м - 4,1.

Снаряженная масса, кг - 9440

Макс. скоростъ, км/ч -  113

Время разгона до 60 км/ч, с - 45,0

Макс, преодолеваемый подъем, % - 20

Выбег с 50 км/ч, м – 1000

Тормозной путь с 60 км/ч, м - 32,1

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км – 16,8

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу - 7,8

- габаритный - 9,3

Двигатель. 
Мод. КамАЗ-7483.10, дизель, V-обр., 8-цил., 120х130 мм, 11,75 л, степень сжатия 16, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 165 кВт (225 л.с.) при 2200 об/мин; крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при 1200-1400 об/мин; ТНВД - V-обр., подкач. насос - поршневой, регулятор частоты вращения - двухрежимный, воздушный фильтр - сухой со сменным бумажным элементом и индикатором засорения.

Трансмиссия. 
Сцепление - двухдисковое, привод выключения - гидравлический с пневматическим усилителем. Коробка передач 5-ступ., синхронизаторы на II-V передачах, передат, числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Карданная передача состоит из одного вала. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 3,73.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, ободья - неразборные 8,25-22,5, крепление на 1 О шпильках. Шины - бескамерные 1 1R22,5 (280R572), мод. И-336-ДЗМА, НС - 16, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах передних и задних 6,5-6,7 кгс/см . Число колес 6+1.

Подвеска. 
Зависимая, передняя - на двух пневмобаллонах, поперечная И три продольных штанги, два амортизатора; задняя на четырех пневмобаллонах, А-образная и две продольных штанги, четыре амортизатора.

Тормоза. 
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 410 мм, ширина накладок 180 мм), разжим - клиновой. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с электропневматическим приводом. Давление в пневмоприводе 6,2-8,2 кгс/м кв. Имеется предохранитель против замерзания конденсата абсорбционного типа.

Рулевое управление.

Мод. «Чепель-Бендиберика» С-500. Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,0. Ном. давление в системе усилителя 1 40 кг/см кв. Люфт рулевого колеса до 120.

 

Рассчитаем показатели работы автобусов за год.

Авто-дни в хозяйстве:

АДх = Асс ´ Дк = 19´365 = 6935 (авто-дн.)

Авто-дни в работе (эксплуатации):

АДэ = АДсс ´ αв ´ Дк= 19 ´ 0,75 ´365 = 5201,25 (авто-дн.)

Общая вместимость парка:

Апсс = Асс ´ qа  = 19 ´ 41 = 779 чел.

Суточный пробег:

Lсут = Тн ´ Vэ;

Lсут = 12 ´ 25,3 = 303,6 (км.)

Авточасы в эксплуатации:

Ачэ = Тн ´ Адр = 12 ´ 5201,25 = 62415 ч.

Суточный производительный пробег:

Lсут.пр. = L сут ´β = 303,6 ´ 0,828 = 251,38

Пассажирооборот за год:

Р пасс.км = Lсут.пр. ´ αв ´γн ´ Адр

Р пасс.км  =   251,35 ´ 0,78 ´ 0,69 ´ 5201,25 = 1723328

Объём перевозок с пассажирами.

Qдн = P / L =1723328 / 8 = 215416 (пас.)

Общий пробег всех автобусов за год:

Lобщ = Lсут ´ Адр общ = 303,6 ´ 5201,25 = 1579099

Выработка на одно пассажироместо:

Вп = Q / Апсс = 215416/779 = 267 пасс.

Выработка на одно пассажироместо в пасс./км.:

Впк = Р / Апсс = 1723328 / 799 = 2157 пасс./км.

Сведем рассчитанные данные в таблицу, табл.1.

 

Таблица 1 – Производственная программа парка автобусов

№ п/п

Наименование основных показателей

Ед.измерения

Итоговые показатели

1

Авто-дни в хозяйстве

авто-дн.

6935

2

Авто-дни в работе (эксплуатации)

авто-дн.

5201,25

3

Общая вместимость парка

Чел.

779

4

Суточный пробег

Км.

303,6

5

Авточасы в эксплуатации

Ч.

62415

6

Суточный производительный пробег

Км.

251,38

7

Пассажирооборот за год

Пасс./км.

1723328

8

Объём перевозок с пассажирами

Пасс.

215416

9

Общий пробег всех автобусов за год

Км.

1579099

10

Выработка на одно пассажироместо

Пасс.

767

11

Выработка на одно пассажироместо в пасс./км

пасс./км

2157


 

 

 

2. Расчет плана МТС. Расчет затрат  по МТР.

  1. Определим потребность в топливе.

Определяем расход топлива на пробег:

Тп = (Нр ´ Lобщ)/100 = (16,8´1579099)/100 = 265289 л.

Определяем расход топлива на зимние месяцы:

Тз = Тп ´ 6 ´10%/100´12 = 265289 ´ 6 ´ 10/100´12 = 13264,45 л.

Определяем расход топлива на внутригоражные нужды:

Тг = Тп ´ 0,5%/100 = 1326,45 л.

Общий расход топлива:

Тобщ = Тп + Тз + Тг = 265289 + 13264,45 + 1326,45 = 279879,9 л.

Определяем экономию топлива в литрах:

Тэ = П% ´ Тобщ = 0,05 ´ 279879,9 = 13994 л.

Определяем расход топлива по плану:

Тпл = Тобщ – Тэ = 279879,9 – 13994 = 265886 л.

Определяем расход топлива в тн.

Тпл.тн = Тпл ´ γ / 1000 = 265886 ´ 0,83 /1000 = 220,68 тн.

Определяем стоимость топлива по плану:

Тпл = Тпл ´ Цл = 265886 ´ 37 = 9837782 руб.

Определяем стоимость сэкономленного топлива:

Тэкон. = Тэ ´ Цл = 13994´37 = 517778 руб.

Определяем сумму премии за экономию топлива:

Пэк = Тэк ´ 0,5 = 517778 ´ 0,5 = 258889 руб.

Определяем расходы по статье топливо:

Зтоп = Тпл.руб. + Пэк = 9837782 + 258889  = 10096671 руб.

Стоимость 10 ткм по статье «топливо»:

С10ткм = Зтоп ´10 / Рткм = 10096671 ´ 10 /1579099 = 63,94 руб.

2. Определяем расход моторных  масел, трансмиссионных масел и  консистенции смазки

Расход моторного масла:

Рммпл = Нр мм´ Тобщ / 100 = 2,8 ´ 279879,9 / 100= 7836,6  кг.

Определяем стоимость моторного масла:

Рмм = Рммпл ´ Ц = 7836,6 ´ 200 = 1567327 руб.

Определяем расход трансмиссионных масел:

РТМпл = Нртм ´ Тобщ / 100 = 0,4 ´ 279879,9 /100 = 1119,5 кг.

 Определяем стоимость трансмиссионных масел:

РТМпл = РТМпл ´ Ц = 1119,5 ´ 540 = 604541 руб.

Определяем расход консист. Смазки:

Ркспл = Нркс ´ Тобщ / 100 = 0,35 ´ 279879,9 /100 = 979,6 кг.

Определяем стоимость консист. Смазки:

Ркс = Ркспл ´ Ц = 979,6 ´ 320 = 313472 руб.

Определяем расход по плану ГСМ:

Ргсм = Рмм  Ртм + Ркс = 1567327 +  604541 + 313472 = 2485340 руб.

3. Расход по обтирочным материалам

Определяем затраты на обтирочные материалы:

Ром = Асс ´ Ном ´ Ц = 19 ´ 17 ´ 10 = 3230 руб.

4. Расходы на запасные части  проведение ТО

Затраты по запасным частям:

Ззч = Нзч ´ Lобщ ´ Ки ´ К1 ´ К2 ´ К3 / 1000 = 8,17 ´ 1579099 ´ 1,06 ´ 0,9 ´ 1,1 ´ 0,9 = 12184704 руб.

Затраты по материалам на 1000 км. Пробега для То и ремонта:

Зм = Нрзм ´ Lобщ ´ Ки / 1000 = 8,12 ´ 1579099 ´ 1,06 = 13591620 руб.

5. Расчет затрат по автошинам.

Определяем плановую потребность в автошинах с учетом перепробега:

Nаш = Lобщ ´ nш /Lг ´ К = 1579099 ´ 4 / 75000 ´ 1,02 = 83

Определяем сумму затрат на восстановление износа и ремонт автошин:

Звр = Нрвр ´ Ц ´ Lобщ ´ nш / 100 ´ 1000 = 1,13 ´ 7000 ´ 1579099 ´ 1/100 ´ 1000 = 1230276 руб.

Определяем число сэкономленных автошин:

Nэк аш = Lбщ ´ n ´ К / Lчш = 1579099 ´ 4´ 0,02/75000 = 17

Определяем стоимость сэкономленных автошин:

Саш экон = Ц1ш ´ Nаш = 7000´17 = 11900 руб.

Определим сумму премии:

Пэк ш = 50% ´ Саш экон / 100% = 5950 руб.

Определяем общую сумму затрат по статье «Ремонт и восстановление а/шин»

З а/ш общ = Звр + П эк.ш = 1230276 + 5950 = 1236226 руб.

3. Расчет показателей по труду  и кадрам

1. Расчет численности водителей:

Рабочие дни:

 Др = Дк – Дв – Дпр –До = 365 – 103 – 10 –24 = 228 дней

Общее время работы автомобилей:

Тр = Асс ´ Др ´ Тн = 19 ´ 228 ´ 12 = 51984 часа

Годовой фонд:

Фгод = (Дк – Дв – Дпр –До) ´ tсм = 228´8 = 1824 часа

Расчет численности водителей:

Nвод = Тр / Фгод = 51984/1824 = 29 чел.

2. Расчет фонда заработной платы  работников АТП

Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего первого разряда:

Ср1р = Зпмин ´6 / Фмес = 3000 ´ 6 / 169 = 106,5 руб.

Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего третьего класса:

Ср3кл = Ср1р ´ Ктр = 106,5 ´ 1,21 = 128,9 руб.

Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего первого класса:

Ср1кл = Ср3кл ´ Ктр = 128,9 ´ 1,25 = 161,1 руб.

Определим сумму месячной заработной платы водителя 1 класса:

Зпмес = Ср1кл ´ Nчас + Сзр ´ Тчас + премия + РК + ДВ = (161,1 ´ 22)´2 =  8860,5 руб.

Доплата к заработной плате составит:

Д = ФЗП´Кд = 8860,5´12´0,1 = 10632,6 руб.

Дополнительная заработная плата:

П% = До ´ 100% / (Дк – Дв – Дп – До) + 1% = 11,5%

ФЗПдоп = (ФЗП + Д)´П%/100 = (8860,5´12 + 10632,6)´11,5/100 = 13450 руб.

Общая заработная плата 1 водителя составит:

ФЗПобщ = 8860,5´12 + 10632,6 + 13450 = 130408 руб.

Расчет социальных отчислений:

Осоц = ФЗПобщ ´ П%/100% = 130408 ´ 30,2 / 100 = 39383 руб.

Годовой фонд заработной платы составит:

ФЗПг = Осоц + ФЗПобщ = 130408 + 39389 = 169797 руб.

Информация о работе Создание бизнес-плана на автотранспортном предприятии