Создание бизнес-плана на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
разработать план производственной программы;
рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
рассчитать план по труду и кадрам;
рассчитать накладные расходы;
оценить финансовые результаты работы АТП;
провести комплексный анализ работы АТП,

Содержание работы

Введение 2
1. Разработка плана производственной программы 4
2. Расчет плана МТС. Расчет затрат по МТР. 8
3. Расчет показателей по труду и кадрам 10
4. Расчет затрат по То и ТР ПС 11
5. Расчет суммы накладных расходов 11
6. Расчет показателей финансовых результатов работы АТП 12
7. Комплексный анализ использование ресурсов и сметы затрат 13
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

И722-2 курсовая по экономике отрасли.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Сравнением фактического пробега с плановым (на одного рабочего) определяют степень повышения производительности труда ремонтных рабочих на отчетный период.

При анализе большое внимание должно быть уделено изучению изменений численности работников, которые характеризуются количеством принятых и выбывших работников за отчетный период с распределением по причинам ухода. Отношение числа принятых (уволенных) рабочих к среднесписочному называется коэффициентом оборота по приему (увольнению). Для характеристики сменяемости рабочих обычно принимается меньший из двух перечисленных коэффициентов, который называется коэффициентом сменяемости. Высокий процент сменяемости рабочих на предприятии свидетельствует о недостатках в работе предприятия и, в частности, слабом внимании руководства предприятия к вопросам улучшения условии труда.

Необходимая численность работников на данном предприятии составляет 29 человек. ФОТ годовой составит 4924113 руб.

При анализе заработной платы отдельных категорий работников необходимо определить ее размер для лучших работников, для работников, имеющих наиболее низкие трудовые показатели, и среднемесячную заработную плату одного работника.

В заключение анализа выполнения плана по труду и заработной плате необходимо сопоставить показатели выполнения плана перевозок, производительность труда в расчете на одного работника со среднегодовой заработной платой одного работника.

Положительная оценка работы предприятия может быть дана в том случае, если темпы роста объема перевозок и темпы роста производительности труда опережают увеличение расходования фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы одного работника.

Задачей анализа себестоимости является выявление резервов ее снижения. Для вскрытия этих резервов необходимо проанализировать выполнение плановых заданий по снижению себестоимости перевозок как в целом по предприятию, так и по отдельным участкам и автоколоннам. Последнее имеет большое значение, так как уровень себестоимости перевозок по отдельным предприятиям, работающим примерно в одинаковых условиях, часто значительно разнится.

Себестоимость на данном предприятии на 10 пасс/км составляет 191,93 руб.

При анализе себестоимости грузовых перевозок используется показатель затрат на 1р. доходов, полученных за выполненные перевозки. Он определяется делением общей суммы затрат на перевозки на сумму доходов, полученных за эти перевозки. При изменении фактических затрат по сравнению с запланированными определяются причины, вызвавшие это изменение.

Изменение затрат на 1р. доходов может происходить под влиянием трех основных факторов: изменения структуры перевозок, размера средней доходной ставки (тарифа) и снижения или повышения себестоимости перевозок. При анализе исследуется влияние каждого из трех факторов.

Влияние изменения структуры перевозок определяется сравнением показателей затрат на 1р. доходов при одинаковых плановой себестоимости и тарифе, но при разной структуре перевозок (плановой и фактической) Влияние уровня средней тарифной ставки можно проследить в результате сравнения показателей затрат на 1р. доходов при одной и той же себестоимости, но при плановой и фактической сумме доходов. Влияние себестоимости перевозок выявляется cpaвнением показателей затрат на 1 р. доходов при одинаковой плановой доходной ставке, но при фактической и плановой себестоимости перевозок.

При анализе себестоимости особо рассматривается влияние материальных затрат, которые включаются в себестоимость как в виде отдельных элементов (затраты на автомобильное топливо, смазочные материалы, автомобильные шины), так и в виде комплексных статей расходов (затраты на ТО и Р подвижного состава).

Изменение затрат на материалы за отчетный период может происходить в результате изменения цен и расходов по сравнению с нормами. В случае повышения или понижения цен стоимость израсходованных материалов пересчитывают, общую сумму снижения себестоимости перевозок корректируют. Этот фактор учитывают как объективный, не зависящий от качества работы предприятия. В случае экономии или перерасхода топлива по различным организационным или техническим причинам проводят детальный анализ изменения расхода и готовят соответствующие рекомендации по ликвидации перерасхода или распространению передового опыта в случае получения экономии.

В заключении анализа себестоимости перевозок рассматривается уровень прочих расходов и их влияние на себестоимость. Прочие расходы являются комплексными. При изменении объема выполненных перевозок их сумма почти не изменяется. Некоторые изменения могут происходить вследствие износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и в результате технической и организационной реконструкции производства (изменения расходов на технологическое топливо, содержание и ремонт оборудования), но они происходят намного медленнее, чем изменение грузооборота, поэтому накладные расходы относятся к категории постоянных.

Финансовый анализ деятельности предприятия проводится с целью определения его финансового положения. Результирующим показателем деятельности предприятия является прибыль. Преобладающую часть прибыли предприятие получает в результате выполнения транспортной работы, меньшую часть - от работ и услуг, выполненных в дополнение к транспортной работе. Общий финансовый результат (прибыль по предприятию) определяется как алгебраическая сумма прибыли и убытков от выполненной работы.

Оборот данного предприятия в год должен составить 45668192 руб., балансовая прибыль – 12593140 руб.

В результате анализа необходимо установить конкретные причины перевыполнения или невыполнения плановой прибыли по каждому виду перевозок и другим работам за отчетный период и выявить резервы увеличения прибыли предприятия. Необходимо рассмотреть реальность запланированной суммы прибыли, так как только при этом условии размеры фонда материального поощрения будут наибольшими.

Размер прибыли от автомобильных перевозок зависит от трех основных факторов: выполнения плана перевозок себестоимости единицы транспортной продукции и размера средней доходной ставки. При анализе выполнения плана по прибыли необходимо определить влияние каждого ·из этих факторов и установить отклонение фактической прибыли от плановой.

Финансовый результат от изменения перевозок определяют умножением разницы фактического и планового грузооборота на сумму плановой прибыли, приходящуюся на единицу транспортной работы.

Финансовый результат от изменения средней себестоимости перевозок рассчитывают умножением фактического грузооборота на разницу между фактической и плановой себестоимостью. Финансовый результат от изменения средней доходной ставки равен произведению фактического грузооборота на разницу между фактической и плановой доходной ставкой. Изменение общей суммы прибыли по предприятию определяется алгебраическим сложением финансовых результатов, полученных от изменения трех указанных факторов.

Изменение общей суммы прибыли зависит не только от финансовых результатов выполнения плана перевозок, но и в некоторой степени от выполнения других работ и услуг: погрузочно-разгрузочных, складских и экспедиционных операций и др. Кроме того, на сумму прибыли оказывают некоторое влияние внереализованные прибыли и убытки, полученные предприятием. Необходимо проанализировать причины возникновения внереализованных убытков и установить степень ответственности предприятия за их образование.

При анализе рентабельности необходимо проследить влияние изменения прибыли и средней стоимости основных и оборотных производственных фондов на рентабельность предприятия. Для этого используют прием цепных подстановок.

Рентабельность данного предприятия должна составить 38%, что является хорошим показателем.

Наряду с анализом прибыли и рентабельности необходимо провести анализ финансового состояния АТП. Прежде всего необходимо определить обеспеченность предприятия собственными оборотными и приравненными к ним средствами. Для этого наличие собственных оборотных средств сопоставляют с нормативами и выявляют причины недостатка или излишка. После этого изучают состояние нормируемых оборотных средств. В данном случае важно сравнить фактические запасы материальных ценностей с установленными нормативами и полученными кредитами под нормируемые запасы. Таким способом могут быть выявлены сверхнормативные (ненужные, неходовые) запасы материалов, которые подлежат реализации.

Внимательному анализу должны быть подвергнуты расчеты с заказчиками за перевозки. Надо проанализировать причины и сроки Возникновения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, организаций и отдельных лиц и принять меры к их устранению.

Каждое предприятие осуществляет платежи в доходы государственного бюджета. Правильность и своевременность перечисления платежей в бюджет должны быть проверены при анализе финансового состояния предприятия.

Изучают также оборачиваемость оборотных средств, устанавливаемую в днях, сопоставляют ее с фактической оборачиваемостью. Фактическую оборачиваемость оборотных средств сравнивают при анализе с фактической оборачиваемостью за предшествующий период. Представляет интерес сравнительный анализ оборачиваемости оборотных средств по разным АТП.

Завершающей частью анализа является разработка мероприятий по улучшению финансовой деятельности предприятия, цель которых - добиться полной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами за счет накоплений или банковского кредита, ликвидировать сверхнормативные запасы, упорядочить расчеты с дебиторами и кредиторами, рационально использовать амортизационные отчисления и фонды экономического стимулирования.

Финансовая деятельность предприятия, в отличие от производственной и других видов деятельности, труднее поддается непосредственной оценке из-за отсутствия обобщающих показателей или невозможности их количественного измерения. Но так как финансовая деятельность предприятия направлена на обеспечение бесперебойного осуществления товаро-денежных операций, связанных с производственной, снабженческой и другими видами деятельности, критерием оценки финансового состояния предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно рассчитываться с трудовым коллективом по заработной плате, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и услуги, с банком по ссудам, с бюджетом по налогам и т.д. Платежеспособность предприятия характеризуется коэффициентом платежеспособности, который определяется отношением остатка средств на расчетном счете к сумме предстоящих платежей. Анализ финансового состояния предприятия позволяет определить показатели его платежеспособности с целью выявления возможностей их улучшения.

Заключительным этапом анализа финансовых результатов является общая оценка выполнения плана и рентабельности, а также рассмотрение причин, вызывавших изменение рентабельности.

Анализ показывает, что основными составляющими проблемы повышения эффективности перевозок являются: повышение уровня технической эксплуатации подвижного состава; необходимость установления взаимосвязи между стоимостными и техническими показателями функционирования предприятия; обновление и рациональная структура подвижного состава; создание нормативной базы ресурсного обеспечения, адекватной потребностям производства; создание методов, обуславливающих оптимальный срок службы автобусов; необходимость в создании оперативной информационной системы, охватывающей все элементы производственного процесса предприятия; совершенствование организации и использования труда персонала предприятия.

Современные экономические условия обуславливают необходимость постоянного повышения качества услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями (АТП). Непрерывная конкуренция на постоянно растущем рынке автомобильных перевозок заставляет АТП постоянно развиваться, сокращая затраты в бизнес-процессах.

Эффективное управление является одним из главнейших факторов, определяющим работу предприятий, их рентабельность и конкурентоспособность. Процесс управления - это последовательность принимаемых решений в реальном времени. Они обеспечивают своевременную и адекватную реакцию на изменяющиеся внутреннюю ситуацию и внешние условия с целью обеспечения максимально эффективного функционирования предприятий, организаций, учреждений.

Выработка оптимальных решений - сложный процесс, который требует от специалистов-управленцев высокого профессионализма, опыта и интуиции. Во многих случаях выбор правильного решения чрезвычайно затруднен ввиду слишком большого числа факторов, влияющих на данноерешение. Кроме того, быстро меняющаяся обстановка также накладывает ограничения по времени на процесс принимаемого решения. Оно должно быть максимально оперативным. В такой ситуации даже самые опытные специалисты не всегда в состоянии принять оперативное наиболее оптимальное решение. С течением времени поиск этого решения становится все более затруднен, как, как растут требования потребителей, появляются новые технологии и машины, изменяется ситуация на рынке. Поэтому все более актуальной становится задача внедрения автоматизированных систем управления, которые призваны помочь специалистам принимать наиболее эффективные решения, обеспечить гибкость и оперативность в управлении предприятием.

Одним из путей повышения конкурентоспособности является повышение качества перевозочного процесса при помощи новых информационных технологий и программно-технических средств.

 

Заключение

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемого моторного топлива от достигнутого мирового уровня. При этом важно учитывать, что профессиональная транспортная компания в настоящее время не ограничивается только одним видом услуг, то есть фактом перевозки грузов и пассажиров. Для удобства клиентов такая компания всегда готова предложить целый комплекс услуг, сопутствующих автомобильным перевозкам грузов (автомоечные услуги, услуги стоянки, автосервиса и т.д.), а также комплекс услуг, сопутствующих организации переездов (офисных, квартирных и дачных).

Информация о работе Создание бизнес-плана на автотранспортном предприятии