Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель данной работы: на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Введение
1. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»
1.2 Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»
1.3 Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис
2. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)
2.1 Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»
2.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»
Заключение
Список использованных источников
1.3 Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис
Не секрет, что многие фирмы-производители дают гарантию всего на один год. Что делать, если техника сломалась по истечении этого срока? Сколько будут стоить запчасти и ремонт? Как доставить крупную технику в мастерскую?
Компания подумало о спокойствии своих клиентов: в ЭЛЬДОРАДО существует универсальная Программа Дополнительного Сервиса (ПДС), цель которой -- обеспечение комплекса услуг, связанных с бесплатной диагностикой и обслуживанием клиентского товара.
Делая серьезные инвестиции в качество своего быта, клиенты требуют необходимую надежную защиту вложенных средств. Высококачественная техника нуждается в квалифицированном обслуживании, особенно после окончания срока заводской гарантии. Программа компании защищает покупателей от мастеров-одиночек, а также от вымогательств мастеров сервисных центров.
Таблица 1 - Условия Программы Дополнительного Сервиса
от |
до |
2 года |
3 года |
до 5860р. |
659р. |
1 199р. | |
5 860р. |
11 720р. |
979р. |
1 649р. |
11 720р. |
20 510р. |
1 649р. |
2 599р. |
20 510р. |
29 300р. |
2 399р. |
3 399р. |
29 300р. |
58 00р. |
3 399р. |
5 099р. |
от 58600р. |
6 699р. |
10 399р. |
Обслуживание техники в рамках Программы Дополнительного сервиса в Московской области осуществляется в радиусе 50 км от МКАД.
По всем вопросам в рамках обслуживания ПДС покупатели могут обращаться по телефону, указанному на сертификате ПДС, или в "Национальную Сервисную Компанию". Контактный телефон: 8-800-555-1000 Звонок бесплатный для всех регионов РФ.
2. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)
2.1 Понятие дистрибьютора и особенности функционирования
Дистрибью́тор или дистрибу́тор (англ. distributor -- распространитель) -- фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.
Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.
Дистрибьютор -- это оптовый или розничный (подразумевается, что дистрибьютор будет продавать в розничные точки продаж) продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж. Дистрибьюторы (распределитель) - занимающейся распродажей товаров.
Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке.
Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю.
Дистрибьюторские фирмы проводят свою работу на основе долговременных соглашений с предприятиями производителями.
Дистрибьюторские фирмы, представляя изготовителя, сами выходят на покупателя и несут ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров, самостоятельно устанавливают цены на товар. Дистрибьюторская фирма, имея склады, сама решает, какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.
Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход. Дистрибьюторская фирма тесно связана с производителем, но не является зависимой от неё организацией. Прибыль разница цены покупки и продажи.
Дистрибьюторские фирмы делят на:
Дистрибьюторские фирмы распространяют продукцию двумя способами:
Различают четыре типа дистрибьюторских фирм:
Для дистрибьюторов характерен высокий уровень специализации, что позволяет рационально использовать средства для хранения и перевозки продукции.
Дистрибьютор коммерчески более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении к производителям товарной продукции:
Дистрибьюторская фирма может быть широкопрофильной и специализированной.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»
ООО «Эльдорадо» предоставляет широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.
Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Эльдорадо» приведены в таблице 2.
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель - прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
Таблица 2 - Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Эльдорадо» за период с 2007 по 2008 г.
Показатели |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот |
Тыс. руб. |
28371 |
34036 |
5665 |
120,0 |
Численность работников всего |
Чел. |
49 |
49 |
0 |
100,00 |
Производительность труда одного работника |
Тыс. руб./ чел. |
1493,21 |
1791,37 |
298,16 |
119,97 |
Валовая прибыль |
Тыс. руб. |
4059 |
4741 |
682 |
116,8 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
14,3 |
13,92 |
-0,38 |
- |
Издержки обращения |
Тыс. руб. |
3010 |
4648 |
1638 |
154,42 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
10,61 |
13,66 |
3,05 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
1049 |
93 |
-956 |
91,1 |
Рентабельность продаж |
% |
0,21 |
0,27 |
0,06 |
- |
Проценты к уплате |
Тыс. руб. |
989 |
- |
989 |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
60 |
93 |
33 |
155 |
Негативные моменты - это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2008 году по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.
В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.
Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов.
Наконец, общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.
Таблица 3 - Социально-экономические интересы товаропроизводителя и торгового предприятия по выпуску и реализации качественной продукции
Товаропроизводители |
Торговое предприятие |
Повышение репутации товаров, обладающих заданными потребительскими качествами |
Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров |
Рост конкурентоспособности товаров |
Более полное удовлетворение спроса на товары |
Тесное взаимодействие с торговым предприятием |
Стимулирование покупательских намерений |
Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции |
Повышение стабильности в области продажи товаров |
Снижение издержек производства |
Повышение уровня качества обслуживания покупателей |
Выпуск продукции высокого качества |
Сокращение затрат при реализации продукции |
Удовлетворение интересов потребителей продукции |
Снижение издержек |
Развитие фонда материального поощрения за выпуск продукции надлежащего качества |
Получение гарантированной прибыли от реализации качественной продукции |