Специфика государственного регулирования торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы – проанализировать регулирование торговой деятельности на местном уровне, т.е на примере г.Кемерово.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты государственного регулирования торговой деятельности.
2. Классифицировать методы государственного регулирования торговли.

Файлы: 1 файл

Тема № 5. Специфика государственного регулирования..doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три основные группы торговых организаций, являющихся объектами государственного регулирования:

  1. торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза;
  2. торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней и создающие своеобразную зону стратегического контроля исполнительной власти на потребительском рынке;
  3. торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования.

Для того чтобы  система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. [3, с. 216-217].

Механизм  государственного регулирования торговой деятельности должен опираться на следующие основные принципы:

  1. обеспечение бесперебойного и надёжного функционирования торговых объектов в целях удовлетворения спроса потребителей на товары;
  2. свобода экономической деятельности;
  3. использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на товары;
  4. соблюдение баланса эк. интересов хозяйствующих в сфере торговли субъектов;
  5. обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечение государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов;
  6. содействие развитию торговли и торговой инфраструктуры посредством мер, предусматриваемых программами развития торговли;
  7. обеспечение участия союзов (ассоциаций), выражающих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в формировании и реализации государственной политики в сфере торговли, в экспертизе проектов нормативных актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующих торговую деятельность при формировании и реализации государственной политики в сфере торговли. [13, с. 314-315].

В системе государственного регулирования торговли выделяют следующие общие функции:

  1. Функция создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования, которая является важнейшей среди общих функций. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.
  2. Функция децентрализованного управления объектами сферы торговли. Реализация этой функции направлена на проведение региональной политики по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, участие в инвестиционных проектах и программах социально-экономического развития регионов, государственного регулирования социально-экономического развития по территориальным субъектам хозяйствования, предупреждения банкротства.
  3. Социал<span class="dash

Информация о работе Специфика государственного регулирования торговли