Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:58, реферат
К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, экспертная оценка.
1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия материальных и денежных средств в натуре на определенную дату на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
Реферат на тему:
«Способы и технические приемы проведения комплексной рецензии»
Выполнил:
Преподаватель:
Ижевск 2012
СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, экспертная оценка.
1. Инвентаризация представляет
собой проверку и регистрацию
наличия материальных и
2. Контрольные обмеры
используются при изучении
3. Обследование объектов
обычно проводят в начале
4. Контрольный запуск
сырья и материалов в
5. Лабораторные анализы
применяются при проверках
6. Экспертная оценка заключается
в исследовании хозяйственных
операций специалистами
Самым распространенным методом
фактического контроля является инвентаризация.
В процессе ревизии тщательной проверке
подвергаются все инвентаризационные
документы, организация инвентаризаций,
правильность принятых решений по пересортице
товарно-материальных ценностей, недостачам
и излишкам. В необходимых случаях
ревизор может потребовать
К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся в различных местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально-ответственного лица, а пломбир или печать – у ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Такой же порядок соблюдается во время перерывов в работе этой комиссии. Обязательно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально-ответственные лица. В период инвентаризации прием и отпуск материальных ценностей прекращается, посторонние лица в места хранения ценностей не допускаются. Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются.
Поступление материальных ценностей во время инвентаризации заносится в опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в которой указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер Приходного ордера, наименование товара, количество, цена и сумма. На приходном ордере делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которой записаны эти ценности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Иногда одно и то же материально ответственное лицо отвечает за небольшую кладовую и за склад с большой номенклатурой ценностей. При инвентаризации кладовой заполняется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2), который после инвентаризации передается материально ответственному лицу на период всей инвентаризации. Ярлык является учетным документом, в котором отражаются, фактическое наличие ценностей на начало инвентаризации, а также приход и расход из кладовой во время инвентаризации основного склада.
После окончания инвентаризации на основном складе составляется инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3), в которую переносятся данные из инвентаризационного ярлыка. Фактическое наличие ценностей проверяется в натуре путем пересчета, взвешивания, перемеривания. Количество материала и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке части этих ценностей.
Ревизией устанавливается правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учета. Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления гражданского иска материально-ответственным лицам, злоупотребления которых привели к недостачам и потерям.
Нормы естественной убыли
могут применяться лишь в случаях
выявления фактических
СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИ ПРИЕМЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
Основными приемами документального
контроля являются следующие виды проверки:
формальная; логическая; арифметическая;
нормативно-правовая; встречная проверка
документов; взаимный контроль; анализ
ежедневного или
1. Формальная проверка
документа предусматривает
Посредством формальной проверки устанавливается наличие доброкачественных и недоброкачественных документов. К доброкачественным относятся правильно оформленные документы, верно отражающие совершенную операцию. В недоброкачественных документах операции могут отражаться в искаженном виде или быть оформлены на фиктивную операцию. Их можно подразделить на недооформленные и неправильно оформленные.
2. При логической проверке
путем сопоставления
3. Арифметическая
проверка документов
включает правильность
проставленных цен в документе,
При арифметической проверке
регистров бухгалтерского учета
иногда обнаруживаются подлоги в
журналах-ордерах и ведомостях. В
результате комплексного применения формальной,
логической и арифметической проверок
все недоброкачественные
В свою очередь, недоброкачественные документы по существу отраженных в них операций подразделяются на документы, содержащие случайные ошибки, отражающие незаконные операции, подложные. К первым относятся такие документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные реквизиты (номер расчетного счета организации, ее наименование, адрес получателя). Документы, содержащие данные о незаконных операциях, характеризуются несоответствием сущности операции действующему законодательству – нормативным актам, положениям, инструкциям. В подложных документах умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственной операции. Они подразделяются на документы с материальным подлогом (подделка подписи должностного лица или подписи в получении денег, подделка штампа, печати и др.); с интеллектуальным подлогом (завышение количества, цены, суммы); комбинированные, сочетающие материальные и интеллектуальные подлоги.
4. Нормативно-правовая проверка
устанавливает соответствие
Этот метод позволяет ревизорам выявлять случаи сокрытия недостач, растрат, хищений и перерасхода за счет завышения плановых и нормативных затрат на производство продукции, списания на затраты производства денежных и материальных средств по нормам, когда фактически израсходовано меньше.
Информация о работе Способы и технические приемы проведения комплексной рецензии