Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:58, реферат
К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, экспертная оценка.
1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия материальных и денежных средств в натуре на определенную дату на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.
5. Встречная проверка – эта проверка представляет собой сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях.
При такой проверке могут
быть вскрыты следующие
1) полное или частичное недооприходование товарно-материальных ценностей и денежных средств, полученных от другой стороны, участвующей в хозяйственной операции;
2) присвоение выручки от реализации товаров, работ и услуг (в том числе и сдаваемой в банк);
3) наличие полностью или частично бестоварных операций;
4) излишнее списание товарно-материальных ценностей, денежных средств и др.
6. Взаимный контроль необходим для сопоставления различных документов, отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно:
1) сопоставление документов,
отражающих непосредственное
2) сопоставление документов,
отражающих хозяйственную
Взаимный контроль позволяет выявить:
1) полностью или частично бестоварные или безденежные операции;
2) участие в торгово-
3) создание неучтенных
излишков различных материалов,
4) создание неучтенных
излишков готовой продукции
5) составление подложных
бухгалтерских проводок либо
проводок, не подтвержденных
7. Анализ ежедневного
или пооперационного изменения
остатков товарно-материальных
8. Восстановление
количественно-суммового учета
применяется при ревизии баз,
предприятий общественного
9. Контрольные сличения
применяются преимущественно
1) с созданием неучтенных
излишков отдельных видов
А) недооприходования части товарно-материальных ценностей, поступающих в организацию;
Б) излишнего списания части товарно-материальных ценностей под видом документированного расхода;
В) неправомерного оформления пересортицы и др.;
2) с манипулированием
ценами при верной
А) занижения цен на получаемые товары;
Б) завышения цен на отпускаемые и списываемые товары и др.
3) с сокрытием части
выручки, полученной от
10. Проверка правильности
корреспонденции счетов
нужна, чтобы установить факты
ошибочного или умышленного
11. Проверка регистров
бухгалтерского учета
12. Исследование неофициальных
материалов заключается в
изучении черновых записей
13. Исследование и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии позволяет глубже анализировать действия должностных и материально ответственных лиц, выявлять обстоятельства, способствующие возникновению бесхозяйственности и нарушению финансовой дисциплины, намечать мероприятия по их устранению.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ В УСЛОВИЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 42н от 14 апреля 2000 г., ревизия – это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных должностных лиц.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основными задачами ревизии являются:
1) проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
2) выявление злоупотреблений,
условий их возникновения и
разработка мероприятий по
3) проверка исполнительской
дисциплины и оценка
4) исследование системы
внутреннего контроля, выявление
ее узких мест и повышение
эффективности ее
Пакеты прикладных программ помогают учетно-упрвленческим структурам в вопросах ведения бухгалтерского учета от первичных документов и до составления отчетности, в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учуте кадров, делопроизводстве и так далее.
В качестве наиболее часто использыемых пакетов прикладных программ можно назвать:
1) 1С: Бухгалтерия;
2) Инфо-бухгалтер;
3) Турбо-бухгалтер;
4) Бест;
5) Пару;с
6) Инотек бухгалтер.
Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на учетно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям относят:
А) организационные изменения
Б) изменение наглядности информации и возможность появления ошибок.
Так при переходе на автоматизированную
обработку учетно-
1) модернизация организационной
структуры предприятия с
2) выбор и приобретение компьютерных программ;
3) переквалификация персонала.
Изменение наглядности учетной информации может усложнить работу, так как информация может вносится через терминалы и базироваться только на первичных документах и не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера. Это связано с тем, что возможно автоматическое определение данных. Пример, автоматическое начисление налогов.Примеры возможных ошибок: пропуск информации, возможность системных ошибок, несанкционированное изменение информации, потеря данных.
Информация о работе Способы и технические приемы проведения комплексной рецензии