Способы и технические приемы проведения комплексной рецензии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:58, реферат

Описание работы

К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, экспертная оценка.
1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия материальных и денежных средств в натуре на определенную дату на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 31.66 Кб (Скачать файл)

5. Встречная     проверка  – эта проверка    представляет    собой сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях.

При такой проверке могут  быть вскрыты следующие злоупотребления:

1) полное или частичное недооприходование товарно-материальных ценностей и денежных средств, полученных от другой стороны, участвующей в хозяйственной операции;

2) присвоение выручки  от реализации товаров, работ  и услуг (в том числе и  сдаваемой в банк);

3) наличие полностью или  частично бестоварных операций;

4) излишнее        списание       товарно-материальных    ценностей,     денежных средств  и др.

6. Взаимный       контроль    необходим      для    сопоставления     различных   документов, отражающих  взаимосвязанные хозяйственные  операции. При этом возможно:

1) сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение  хозяйственной операции, с документами,  имеющими к первым косвенное  отношение (сопоставление материального  отчета о расходе сырья и  материалов с данными карточек  складского учета);

2) сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию, с документами, оформление и  содержание которых обусловливается  непосредственно первичными документами  (включение в акт выполненных  работ таких объемов, на которые  не оформлены наряды, и пр.).

Взаимный контроль позволяет  выявить:

1) полностью или частично  бестоварные или безденежные  операции;

2) участие в торгово-хозяйственной  деятельности неучтенных товаров; 

3) создание неучтенных  излишков различных материалов,  сырья, товаров и тары, а также  других ценностей с целью дальнейшего   оформления подложных документов  об их реализации или приобретении (с присвоением самих ценностей  или их денежного эквивалента);

4) создание неучтенных  излишков готовой продукции либо  необоснованного начисления и  выплаты заработной платы; 

5) составление подложных  бухгалтерских проводок либо  проводок, не подтвержденных оправдательными  первичными документами, и др.

7. Анализ ежедневного  или пооперационного изменения  остатков товарно-материальных ценностей  и денежных средств характерен  тем, что в результате хронологического  анализа хозяйственных операций представляется возможность выявить отклонения от нормального оборота материальных ценностей или денежных средств и установить искажения данных об остатках, образующихся после совершения каждой операции. Наибольший эффект этот метод дает при проверке достоверности оборотов и остатков материальных ценностей и денежных средств в случаях, когда материально ответственные лица несвоевременно делают записи в аналитическом учете (в кассовой книге, карточке складского учета и других документах и регистрах аналитического учета). Применение этого метода помогает выявить, например, такие противоречия, как оформление расхода товарно-материальных ценностей, еще не поступивших в организацию.

8. Восстановление     количественно-суммового    учета    применяется   при ревизии баз,  предприятий общественного питания,  складов некоторых организаций,  где количественный учет не  ведется, хотя каждая операция  поступления и расходования материальных  ценностей оформляется первичными  документами. Указанный метод  проверки состоит в том, что  по первичным документам в  хронологической последовательности  восстанавливаются данные о поступлении и расходовании материальных ценностей по каждому сорту, виду или типовому размеру. Результаты восстановления количественно-суммового учета позволяют анализировать движение этих ценностей за определенный период времени. Применение этого метода, например, помогает выявить противоречия в учетных записях, такие как превышение количества отпущенных товарно-материальных ценностей над максимально возможным их остатком на конец отчетного периода.

9. Контрольные сличения  применяются преимущественно там,  где ведется учет материальных  ценностей по наименованиям без  указания сортов, марок, номеров  и других признаков, при запущенности  аналитического учета по отдельным  сортам, маркам, номерам материальных  ценностей и во всех случаях,  когда отдельные организации  используют суммовой учет материальных  ценностей. При контрольных сличениях  остаток на начало проверяемого  периода вместе с документированным  приходом должен  быть равен  документированному расходу вместе с остатком на конецпроверяемого периода. Начальные и конечные остатки обычно базируются на данных инвентаризационных описей. Особенности контрольного сличения позволяют выявить злоупотребления, которые связаны:

1) с созданием неучтенных  излишков отдельных видов товарно-материальных  ценностей в результате:

А) недооприходования          части        товарно-материальных     ценностей, поступающих в организацию;

Б)  излишнего списания части товарно-материальных ценностей  под видом документированного расхода;

В)  неправомерного оформления пересортицы и др.;

2) с манипулированием  ценами при верной количественной  информации о движении однородных  ценностей в результате: 

А) занижения цен на получаемые товары; 

Б) завышения цен на отпускаемые  и списываемые товары и др.    

3) с сокрытием части  выручки, полученной от населения  за реализацию товарно-материальных  ценностей, и др.

10. Проверка     правильности     корреспонденции    счетов    нужна,   чтобы установить факты  ошибочного или умышленного искажения  данных взаимосвязи синтетических  счетов бухгалтерского учета,  чем создаются условия для  хищения денежных средств и  материальных ценностей, хотя  все первичные документы могут  быть составлены безукоризненно.

11.  Проверка регистров  бухгалтерского учета заключается  в сопоставлении данных регистров  бухгалтерского учета с данными  первичных документов, что позволяет  установить наличие подложных  записей, сделанных в целях  сокрытия хищений и злоупотреблений.  Применение данного метода дает  возможным уточнить достоверность и своевременность отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.

12. Исследование неофициальных  материалов заключается  в  изучении черновых записей кассиров  и других материально ответственных  лиц, анонимных писем, неофициальных  заявлений работников ревизуемой  организации. Эта информация помогает  устанавливать истинное состояние  дел, выявлять злоупотребления  и хищения денежных и материальных  средств. 

13. Исследование и проверка  объяснительных записок, полученных в процессе ревизии позволяет глубже анализировать действия должностных и материально ответственных лиц, выявлять обстоятельства, способствующие возникновению бесхозяйственности и нарушению финансовой дисциплины, намечать мероприятия по их устранению.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ  В УСЛОВИЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с Инструкцией  о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами  Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ № 42н от 14 апреля 2000 г., ревизия – это система  обязательных  контрольных действий по документальной и фактической  проверке законности и  обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных должностных лиц. 

Проверка представляет собой  единичное контрольное действие или исследование состояния дел  на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Цель ревизии или проверки – осуществление контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основными задачами ревизии  являются: 

1) проверка сохранности  имущества и эффективности его  использования в хозяйственной  деятельности организации; 

2) выявление злоупотреблений,  условий их возникновения и  разработка мероприятий по предупреждению  злоупотреблений; 

3) проверка исполнительской  дисциплины и оценка эффективности  деятельности управленческого персонала  организации;

4) исследование системы  внутреннего контроля, выявление  ее узких мест и повышение  эффективности ее функционирования.

Пакеты прикладных программ помогают учетно-упрвленческим структурам в вопросах ведения бухгалтерского учета от первичных документов и до составления отчетности, в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учуте кадров, делопроизводстве и так далее.

В качестве наиболее часто  использыемых пакетов прикладных программ можно назвать:

1) 1С: Бухгалтерия;

2) Инфо-бухгалтер;

3) Турбо-бухгалтер;

4) Бест;

5) Пару;с

6) Инотек бухгалтер.

Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на учетно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям относят:

А) организационные изменения

Б) изменение наглядности информации и возможность появления ошибок.

Так при переходе на автоматизированную обработку учетно-экономической  информации потребуются следующие  изменения:

1) модернизация организационной  структуры предприятия с перераспределением  обязанностей;

2) выбор и приобретение  компьютерных программ;

3) переквалификация персонала.

Изменение наглядности учетной  информации может усложнить работу, так как информация может вносится через терминалы и базироваться только на первичных документах и не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера. Это связано с тем, что возможно автоматическое определение данных. Пример, автоматическое начисление налогов.Примеры возможных ошибок: пропуск информации, возможность системных ошибок, несанкционированное изменение информации, потеря данных.


Информация о работе Способы и технические приемы проведения комплексной рецензии