Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:38, практическая работа
Факторы, влияющие на спрос.
Цена (Закон спроса)
Тип товара
Доходы покупателей
Численность покупателей
Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др.
Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие измениния.
Полезность товара и его качество.
Реклама.
Сезонность
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Домашняя работа по микроэкономике
Гр.ЭКб-12-5
Проверила: Ханчук Н.Н.
1) Спрос и факторы, на него влияющие, особенности спроса в современных условиях
Факторы, влияющие на спрос.
Особенности спроса в современных условиях.
В наше время активно растет спрос на разработку розничныхсетей малого формата для производителей продуктов питания, в первую очередьпродуктов с малым сроком хранения. Дело в том, что существовавшие до кризисаканалы дистрибуции этих продуктов (мясоколбасные изделия, молочные продукты,сыры и так далее) перестали отвечать требованиям производителей. Что касаетсяспроса со стороны строительных компаний, то он значительно сократился попричине, уменьшения числа строительных объектов. На обувь эконом- исреднеценового сегмента спрос упал незначительно. Однако можно говорить о том,что люди переориентировались на более дешевую обувь
2) Конкуренция и монополия: за кем победа?
Конкурентный рынок
Но небезопасность
Монополия — это понятие,
противоположное конкуренции.
Конкуренции в конце прошлого
столетия нанесен значительный
удар со стороны монополий.
Стремительная монополизация
Современная рыночная
Конкурентный рынок предусматривает наличие неограниченного числа продавцов, а также ситуацию, в которой каждый из них не имеет возможности влиять на цену. Здесь также существует свободный, безпрепятственный доступ хозяйственных объектов к любому виду деятельности, наглядная и доступная каждому информация о состоянии рынка и возможных альтернативах, здесь имеет место диктат потребителя над производством. Все это свидетельствует о господстве свободной конкуренции.
Но небезопасность
Монополия — это понятие,
противоположное конкуренции.
Конкуренции в конце прошлого
столетия нанесен значительный
удар со стороны монополий.
Стремительная монополизация
Современная рыночная
3) Особенности
монополизма в Российской
Монополии существуют во всем мире. Но монополии России имеют свои особенности. Во-первых, монополизация рынка в России сложилась как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики. И в основном в России распространены естественные монополии. Главными из которых можно назвать:
· РАО “ЕЭС” (производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач);
· ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа);
· МПС (железнодорожные перевозки);
Во-вторых, в российской экономике очень распространено такое явление как “локальный” монополизм. Вследствие ненасыщенности рынка отдельные предприятия в регионах невольно оказываются в положении монополистов. Такие предприятия занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, торговлей и бытовым обслуживанием в малонаселенных отдаленных пунктах. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства – также локальные монополии.
В общем, российские монополисты федерального уровня – это узкоспециализированные производства. Специфика их заключается в том, что они сознательно создавались государством в ходе проведения политики по усилению концентрации и углублению специализации производства, планомерного прикрепления поставщиков продукции к потребителям.
Особенностью современной
Одной из особенностей современной
монополизации является также ее
скрытный характер, то есть введение в
сферу зависимости от гигантских
монополистических объединений
формально самостоятельных
Еще одна особенность современной
монополизации — усиление централизации
капитала, перераспределение
В общем, монополии это достаточно
устойчивое явление в современной
экономике Российской Федерации. Особенно,
естественная монополия, которая вряд
ли изживет себя, пока есть сферы
потребления природных
Меры по борьбе с монополизмом в России монополизма определяются, главным образом, спецификой в монополистических отношений в нашей экономике. Монополистическая структура экономики России, которая в научной литературе часто обозначается как государственный монополизм, складывалась под воздействием следующих основных факторов: 1) Наличие административно-командой системы управления, что проявлялось в директивном управлении, в централизации большой доли дохода, в назначении "сверху" хозяйственных руководителей. 2) Устойчивый и массовый дефицит, который многократно обостряет конкуренцию потребителей и превращает всех производителей в монополистов. Монополия, возникшая из дефицита, может сама его и воспроизводить, так как фирма-монополист не заинтересована в полном удовлетворении потребительского спроса. 3) Концентрация и специализация производства, дошедшие до своей противоположности.
Серьезное изучение путей и методов
борьбы с монополизмом в нашей
стране началось относительно недавно.
В теоретическом плане
4) Что такое спекуляция в рыночной экономике и как она вписывается в рыночный механизм?
Спекуляция — деятельность, выражающаяся в покупке с целью перепродажи по более высокой цене. Купить подешевле, продать подороже — в этом заключается смысл спекуляции. Деньги — товар — деньги с приростом: Д-Т-Д' — такова всеобщая формула капитала. Спекуляция является ярким примером осознанного риска.
Она распространена очень широко.. Каждый из нас живет не одним днем. Вольно или невольно мы думаем о будущем и... занимаемся спекуляцией. Высокие темпы инфляции заставляют нас делать некоторые запасы. Мы платим за образование в надежде повысить квалификацию и, следовательно, продать свои трудовые услуги в будущем по более высокой цене.
Спекулянты выполняют важную
функцию посредников,
Благодаря спекулянтам
Конечно, спекулянты рискуют. Но они расплачиваются за риск собственным благосостоянием. В надежде получить прибыль они покупают риск у тех людей, которые не склонны рисковать.
Информация о работе Спрос и факторы, на него влияющие, особенности спроса в современных условиях