Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:31, курсовая работа
Цель инвестиционной политики – это реализация стратегического плана экономического и социального развития страны в целом. Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Объектом исследования данной работы является определение факторов, влияющих на эффективность стимулирования инвестиций в России.
В данной курсовой работе рассматриваются экономическая сущность инвестиций, её основные виды, а также анализ симулирования инвестиций в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сущность и финансово-экономическое содержание инвестиций……4
Природа инвестиционного процесса……………………………………..4
Классификация и структура инвестиций…………………………….…..7
Глава 2. Анализ политики стимулирования инвестиций в России…………...12
2.1. Задачи и цели политики стимулирования инвестиций в России……...12
2.2.Государственное регулирование инвестиционной политики в России…………………………………………………………………………….16
2.3. Проблемы и перспективы стимулирования инвестиций………………23
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………..….…32
Государственное регулирование
Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. К таким средствам можно отнести государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей деятельности не могут выдержать жесткую конкуренцию рынка. Например, в наукоемких отраслях экономики велик риск вложения инвестиций, инвестиционный процесс протекает с интервалами, при этом проекты считаются долгосрочными и дорогостоящими.
Формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем:
1)
выделение средств на
2)
на практике в качестве
3)
государственное воздействие
4) разработка (формирования) и реализация федеральных программ;
5)
разработка и проведение
6) стимулирование инвестиционной активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и её индексации, регулирования учётной ставки банковского кредита.
Важным методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности. Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством России.
Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого характера, поэтому существует мнение их невысокой экономической эффективности. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.
Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики3.
Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечить системный подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные условия для активизации инвестиционного процесса 4.
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:
Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.
Из всего вышесказанного
По официальным данным на 28.02.2012
Комитет статистики РФ
2011 год показал, что максимального значения инвестиции смогли достичь в первом его квартале, в то время как в период с сентября по декабрь их процент существенно отличался в меньшую сторону от той суммы, которая была в 2010 году. В том же году пик инвестиционной деятельности в России пришёлся на последний квартал и составил 13,8 миллиардов долларов, в том время как в первом квартале эта сумма равнялась 6,7 миллиардов долларов, во втором — 11,2 миллиардов долларов, а в третьем — 6,1 миллиардов долларов. В качестве основных причин оттока инвестиций называют кризис в Евросоюзе, неблагоприятный инвестиционный климат в России и политические процессы, связанные с выборами. По прогнозам Центробанка РФ в 2012 году отток капитала снизится и зависеть это будет от конъюнктуры на рынке сырья.
Другие интересные цифры по данным Росстата:
Также отмечается, что за 2011-й год в экономику России поступило портфельных инвестиций – на $805 млн. (-25,1%), а объем прочих инвестиций вырос на 71,7% и составил $171,423 млрд.
Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец 2011 года составил $106,7 млрд, из них оффшоры6 на Кипре – $78,2 млрд, в Нидерландах $49,1 млрд. В целом рост выводимых за рубеж капиталов из России в 2011 году составил 57,6% по сравнению с 2010-м годом. Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил $133,0 млрд (+46,3%). Основными крупнейшими получателями инвестиций из Российской Федерации в 2011 году стали такие страны как Нидерланды, Кипр, США, Швейцария и Белоруссия. Также в первую десятку крупнейших инвесторов входят Великобритания - 8%, Германия - 7%, США - 4%, Ирландия, Франция, Виргинские острова - по 2,4%, Швейцария - 2%.
Значительная часть
В Красноярске запланирована реализация более 10 инвестиционных проектов: Богучанский алюминиевый завод, Горевский горно-обогатительный комбинат, Кокуйский угольный разрез, Раздолинский периклазовый завод, Золотодобывающая фабрика «Васильевский рудник», Богучанский и Приангарский лесопромышленные комбинаты, Мотыгинская ГЭС, Богучанский газоперерабатывающий комбинат. Суммарный объём, на его реализацию, инвестиций составит 485,4 млрд рублей. В Новосибирске планируется строительство комплексных районных тепловых станций (КРТС), сжигающих ТБО (срок реализации проекта около 5 лет, источник финансирования – привлечение частных инвесторов, общий объём инвестиций составит 510 млн. рублей). Планируется строительство аквапарка в Октябрьском районе (срок реализации проекта - 2012-2016г., общий объём инвестиций составит 1млрд. рублей, источник финансирования – частно-государственное партнёрство). В Томске осуществляется крупный инвестиционный проект по созданию лесоперерабатывающего производства стоимостью 6 млрд. рублей 7.
Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию задач и целей инвестиционной политики государства Российской Федерации.
2.3. Проблемы и перспективы стимулирования инвестиций
Стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требует принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
Из инвестиционного блога «
«Для дальнейшего роста экономики необходимо стимулировать инвестиции и инновации, а это решаемая и приоритетная задача», считает Премьер-министр РФ Владимир Владимирович Путин. Ключевые моменты при этом: повышение эффективности, внимание бюджету и налогам, а также определение локомотивов роста.
Владимир Владимирович Путин в своей прогнозируемой экономической политике намерен сделать упор на стимулирование инвестиций, что позволит создавать новые производства, повысить развитие и энергоэффективность многих современных отраслей. В.В. Путин, планирует стимулировать инвестиции путём снижения процентных ставок, что достигается с помощью прекращения инфляции и развития финансового рынка.