Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:14, реферат
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы, являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных (перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.
Стратегические планы в значительной степени зависят от финансовых целей, намечаемых фирмой, которые должны: 1) обеспечить выполнение выбранной стратегии;
2) позволить осуществить другие необходимые проекты;
3) понравиться инвесторам
и финансовым кругам. Финансовым
и стратегическим планам
Но встречается и другая крайность, когда фирма в своих подходах к стратегическому планированию делает необоснованно сильный акцент на бюджетных вопросах, которые тоже нужны, но в разумных пределах. Такой подход нивелирует целеустановки общественной роли бизнеса - - вопросы маркетинга и коммерции, и он также не может быть признан рациональным.
Еще одна существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В фирме на первых стадиях внедрения стратегического планирования может не быть ни соответствующих мотиваций персонала, ни склонности исполнителей мыслить стратегически.
Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи подразделений фирмы, видов ее деятельности и систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализовать. Как известно, руководители среднего звена весьма неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время они затрачивают на оперативные вопросы, от которых зависят ближайшие результаты их деятельности. Однако формализация планирования и включение в функциональные обязанности руководителей подготовки информации стратегического характера гарантирует успех деятельности. Но с другой стороны немаловажной трудностью в использовании стратегического планирования является излишняя формализация постановки целей. При такой ситуации их реализация, осуществляемая бюрократическими методами, также не дает должного эффекта.
Существенной проблемой
внедрения стратегического
Таким образом, практика
применения стратегического планирования
российскими предприятиями
Заключение
Представленный реферат посвящен актуальной теме связанной с изучением Стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Список литературы
1 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 350
2 См. приложение 2, с. 41
3 См. приложение 3. с. 42
4 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 356
5 См. прил. 4, с. 43
6 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 360
7 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 361
8 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363