Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью исследования является анализ оптовой торговли России в условиях финансово-экономического кризиса и разработка возможных направлений стратегического развития отрасли.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- рассмотрение теоретических основ функционирования оптовой торговли, уточнение экономического содержания ее функций; определение специфики функционирования;
- исследование современного состояния и тенденций развития оптовой торговли;
- формулировка и обоснование концепции развития оптовой торговли, разработка механизмов ее реализации.
Введение…………………………………………………………………
Функции оптовой торговли.…………………………………………….
Современное предприятие оптовой торговли………………………...
Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров………..
Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли
Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю.
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………...
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Экономика отрасли
На Тему: Стратегия деятельности современного оптового предприятия.
|
Содержание:
Список использованной литературы…………………………………...
1.ВВЕДЕНИЕ
В течение длительного времени слово «торговля» («коммерция») употреблялось в очень широком смысле, обозначая практически всю экономическую деятельность в целом; именно в этом значении оно присутствует в таких привычных юридических терминах, как «торговый кодекс» или «коммерческий суд».
В более узком смысле под «торговлей» понимается покупка товаров и их перепродажа без внесения в них существенных материальных изменений; напротив, для производственной деятельности характерным является именно внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для удовлетворения потребностей человека.
Торговая деятельность известна с глубокой древности, но первоначально она развивалась в виде обмена товарами между далеко расположенными друг от друга странами и регионами с использованием морских путей или сухопутных дорог. Эта «внешняя» торговля, которая часто приводила к вмешательству государственной власти (возведение таможен, наложение запретов на ввоз товаров и т.п.) и к конфликтам между странами, изучалась экономистами всегда более подробно, чем «внутренняя» торговля.
Внутренняя торговля,
рассматриваемая как
Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, обусловленным расширением масштабов деятельности, ростом объема циркулирующих по ее каналам товарных потоков, увеличением числа структурных элементов и многообразием их связей между собой и поставщиками. Высокая конкуренция на рынке оптовой торговли, необходимость разработки новых механизмов функционирования и развития логистических процессов, применение оптимальных методов управления товарными запасами – множество проблем и задач, решение которых осложняется тем, что негативное влияние расширяющегося финансово-экономического кризиса (снижение объемов производства практически всех отраслей, падение потребительского спроса, риск неплатежей и пр.) не может не коснуться сети оптовых предприятий.
В этой связи проблема
исследования теории функционирования
оптовой торговли в условиях финансово-экономического кризиса и обоснования направлений
ее стратегического развития в современных
условиях приобретает особую актуальность.
Целью исследования является анализ оптовой
торговли России в условиях финансово-экономического
кризиса и разработка возможных направлений
стратегического развития отрасли.
В соответствии с целью
исследования в работе поставлены и
решены следующие основные задачи:
- рассмотрение теоретических основ функционирования
оптовой торговли, уточнение экономического
содержания ее функций; определение специфики функционирования;
- исследование современного состояния
и тенденций развития оптовой торговли;
- формулировка и обоснование концепции
развития оптовой торговли, разработка
механизмов ее реализации.
Предметом исследования
является функционирование оптовой торговли, объектом
- организации оптовой торговли.
Методологической и теоретической основой
исследования послужили общенаучные методы
(анализ, синтез, системность, комплексность),
специальные экономические методы (в частности,
сравнение).
В основу исследования были
положены работы отечественных ученых,
нормативно-правовые акты РФ. Информационную
базу исследования составили данные,
Центросоюза РФ, Торгово-промышленных
палат, материалы специальных
2.ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Оптовый торговец закупает товары у производителей, а затем перепродает их коммерсантам, промышленникам или предприятиям сферы обслуживания (владельцам ресторанов и т.п.), причем обычно он оперирует крупными партиями товаров. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями. Часто задают вопрос, зачем нужно такое промежуточное звено в товарообороте. Однако те операции технического и финансового характера, которые осуществляет оптовый торговец, закупая, складируя и сбывая товары, являются совершенно необходимыми.
1.Закупка товаров. Оптовый торговец закупает товары в больших количествах, устраняя тем самым неудобства, которые проистекают из территориальной разбросанности предприятий, производящих ту или иную продукцию. Он производит заготовки сельскохозяйственной продукции, поступающей от многочисленных производителей, или же обращается к промышленникам, чтобы получить от них изделия разнообразной спецификации. Действуя таким образом, оптовый торговец, с одной стороны, помогает производителям регулировать сбыт продукции, немедленно оплачивая стоимость товара, с другой — оказывает важную услугу розничным торговцам, избавляя их от некоторых затруднений, связанных с созданием товарных запасов: от необходимости делать значительные капиталовложения и обладать техническими знаниями, относящимися к качеству продуктов, выбору поставщиков и функционированию рынка внутри страны и за рубежом.
2. Складирование товаров. Промышленники, стремясь воспользоваться преимуществами массового производства, стараются производить и сбывать большие объемы продукции, в то время как розничные торговцы предпочитают закупать лишь небольшие партии товаров, которые легко могут найти сбыт. Вот здесь и появляется оптовый торговец, который может примирить эти противоположные устремления; закупая товар в больших количествах, он дробит его на мелкие партии и перепродает розничным торговцам по мере того, как товар расходится среди покупателей. По этой причине ему приходится создавать значительные товарные запасы, и складирование товаров является одним из характерных аспектов деятельности оптовика
3, Сбыт товаров. Оптовый торговец обязан постав-Л)Ш» розничным торговцам товары в том виде, который отвечает их запросам; это значит, что он должен производить дробление товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать доставку гфодукции.
Товары отпускаются со склада розничным торговцам довольно мелкими партиями в соответствии с возможностями их сбыта потребителям в весьма сжатые сроки, что облегчает финансовое положение торговцев. Часто розничный торговец запрашивает очень разнообразный набор товаров (например, в бакалейной торговле он может насчитывать от 2 до 2,5 тыс. наименований, в торговле галантереей — до 6 тыс., а в торговле москательными товарами число наименований может достигать 12 тыс.); в таком случае оптовый торговец должен производить отбор из своих товарных запасов, чтобы обеспечить нужный ассортимент.
Деятельность оптовика облегчает и делает менее обременительной транспортировку продукции; в самом деле, число отправок товаров и связанных с этим операций уменьшается при прохождении товаров через оптовый склад. Если 10 производителей будут поставлять товары непосредственно 50 розничным торговцам, им придется осуществить 10x50 = 500 поставок; однако если те же 10 производителей будут поставлять товары одному оптовику, а он в свою очередь будет снабжать 50 розничных торговцев, то общее число поставок снизится до 10+ + 50 = 60, Кроме того, отправка товаров крупными партиями (от производителей к оптовикам) обычно обходится дешевле, чем транспортировка мелкими партиями.
3.Современное предприятие оптовой торговли.
Главные перемены в оптовой торговле произошли в мире в 70-х годах, когда потребительский спрос сосредоточился на качестве обслуживания. Предприимчивые дистрибьюторы живо откликнулись на это требование времени, сконцентрировав основное внимание на совершенствовании всех производственных процессов с одновременной ориентацией на потребительский рынок. Ориентация на потребителя, а не на поставщика-изготовителя, как это было раньше, является отличительной чертой нового подхода к оптовому распределению. Если дистрибьюторы 60-х годов были ограничены в ассортименте продукции и управляли лишь определенной группой товаров, всецело завися от производителя, то дистрибьюторы сегодняшнего дня, применяя системный подход, концентрирует все большее внимание на интересах потребителя. Сейчас каждый новый день открывает перед оптовыми предприятиями новые возможности углубления специализации своей деятельности и расширения рыночного пространства.
Сегодня многие оптовые фирмы снабжаю своих потребителей не только различной продукцией, но и предоставляют им широкий ассортимент возможных услуг, среди которых такие, как маркировка товаров, предоставление кредита, помощь в организации и содержании товарных запасов, информационные услуги по широкому кругу вопросов, финансовая поддержка в рекламе товаров. Ведущие оптовые фирмы страны производят разнообразные исследования с целью оптимизации всех производственных процессов, что незамедлительно сказывается на увеличении прибылей. Составляя промежуточное звено между производством и потреблением, оптовые предприятия своей деятельностью оказывают влияние на их развитие.
Сегодня в крупных промышленных и сельскохозяйственных центрах наметилась тенденция к созданию крупных региональных складов и складских баз с разветвленной сетью обслуживания. Иногда она охватывает всю страну, успешно осуществляя функции оптового распределения. Состояние товарных запасов в каждом звене обслуживания является важнейшим фактором в деле снабжения обслуживаемого региона и требует быстрой обратной связи между этим звеном т центральным складом. Информационный доступ к централизованным системам способствует ускорению обмена необходимыми данными о положении в зонах обслуживания. Такой подход позволяет более полно реагировать на нужды потребителей, способствует сокращению расходов по хранению товаров и ведет к снижению их дефицита.
4. Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров
Исторический процесс
развития товарного хозяйства
Так, одни исследователи предлагают разделять трактовку этого явления в широком и узком смысле.
Расширенное толкование
означает, что покупатель приобретает
товар не для собственного потребления,
а для дальнейшей переработки
или перепродажи с целью
Другая часть ученых, в частности, профессор Зырянов А. В. предлагает рассматривать оптовую торговлю относительно макроэкономики и микроуровня экономики. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли предполагает:
Микроэкономический анализ оптовой торговли охватывает изучение вопросов внутренней организации оптовых фирм и предприятий.
Оптовая торговля занимает
важное место в экономике рыночных
государств, так как имеет ряд
преимуществ для
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;
в) снижаются затраты,
связанные с реализацией
Таким образом, оптовый
товарооборот представляет собой совокупный
объем продажи товаров
Роль и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
Информация о работе Стратегия деятельности современного оптового предприятия