Стратегия дифференцированного ценообразования. Оценка условий применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:02, реферат

Описание работы

Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения.
Цена - сложная экономическая категория. Все процессы производства и реализации товаров, основные экономические отношения в обществе, а также создание, распределение и использование денежных накоплений фокусируются в цене. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цен ложатся издержки производства и обращения

Содержание работы

Стратегии дифференцированного ценообразования 3
Задача 7
Библиографический список 10

Файлы: 1 файл

Стратегия дифференцированного ценообразования. Оценка условий применения пт.docx

— 28.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегии дифференцированного ценообразования

 

Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения.

Цена - сложная экономическая категория. Все процессы производства и реализации товаров, основные экономические отношения в обществе, а также создание, распределение и использование денежных накоплений фокусируются в цене. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цен ложатся издержки производства и обращения [1. с. 192].

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся мировые цены.

Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.

Однако в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней. [2. с. 65].

Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как способ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовой стабильности.

Маркетинг включает в себя анализ рынка сбыта, выявление и количественное определение потребностей потенциальных покупателей, классификацию потребителей по уровню требований к потребительским свойствам и цене товаров, формирование ассортиментной политики, разработку, постановку на производство, организацию и обеспечение производства продукции в нужном ассортименте и необходимого качества, организацию рекламы и сбыта продукции, регулирование цен, обеспечение сервисного обслуживания изделий в процессе их эксплуатации.

Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.

Избираемые фирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм; вот некоторые из них:

- добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал  бы фирме максимальную прибыль;

- обеспечить фирме «нормальную  прибыль» (возмещение издержек производства  плюс средняя норма прибыли);

- вести политику «ценовой» конкуренции;

- осуществлять политику «неценовой»  конкуренции;

- устанавливать цены на уровне  «лидера» или цен конкурентов;

- обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество  товара;

- поддерживать с помощью цен  определенный процент прибыли  на авансированный капитал;

- регулировать цены, обеспечивающие  стабильность объемов и номенклатуры  продукции;

- добиваться стабильности цен  и прибыли путем маневрирования  факторами производства;

- устанавливать цены с целью  вытеснения конкурентов с внутреннего  или мирового рынка;

- устанавливать низкие цены  с целью проникновения на рынок.

Фирмам необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.

Как уже отмечалось, процесс установления цены состоит из шести этапов:

1) постановка целей и задач  ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде и принятой стратегией ценообразования.

Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:

- дифференцированного ценообразования;

- конкурентного ценообразования;

- ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

- ценовая стратегия скидки на  втором рынке - основана на особенностях  переменных и постоянных затрат  по сделке. Заключается в дифференцированном  ценообразовании или стратегии  скидок на вторичных демографических  рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);

- ценовая стратегия периодической  скидки - базируется на особенностях  спроса различных категорий покупателей. Применяется при временных и  периодических снижениях цен  на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные  представления (спектакли), цен на  устаревшие модели и т.д. Основной  принцип стратегии таков: характер  снижения цен можно прогнозировать  во времени и он известен  покупателям;

- ценовая стратегия «случайной  скидки» («случайного» снижения  цен) - опирается на поисковые  затраты, мотивирующие случайную  скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Определить прибыль и рентабельность сделки по импорту продукции, если известно, что:

- Возможная цена сбыта единицы  товара – 178 523 руб.;

- Таможенная стоимость товара  – 49542 руб.;

- Таможенная пошлина – 30% от  таможенной стоимости товара, сбор  за таможенное оформление – 0,15% от таможенной стоимости товара;

- Прочие расходы по импорту  – 9560 руб.;

- Расходы по осуществлению оптовой  деятельности – 11190 руб.;

- НДС – 18%, акциз – 15%, целевой  сбор – 3,9%.

 

Решение

Результаты расчетов на основании исходных данных представлены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1. Расчет суммы затрат импортера на таможне

Наименование затрат

Расчет

Сумма,

руб.

1.

Таможенная стоимость

 

49 542

2.

Таможенные платежи, в т.ч.

п.2.1. + п. 2.2.

14 937

2.1.

таможенная пошлина - 30%

49542 * 30%

14 863

2.2.

таможенный сбор

49542 * 0,15%

74

3.

Прочие расходы по импорту

 

9 560

4.

Итого затраты по таможне

 

24 497


 

Таблица 2. Расчет прибыли и рентабельности по импортной сделке

Наименование затрат

Расчет

Сумма,

руб.

1.

Отпускная цена импортера

 

178 523

2.

НДС, 18%

178 523 / 118% * 18%

27 232

3.

Отпускная цена импортера без НДС

178 523-27 232

151 291

4.

Целевой сбор единым платежом

151 291*3,9% / 100%

5 900

5.

Отпускная цена импортера без целевого сбора единым платежом

145 391

145 391

6.

Акциз, 15%*

(49 542+14 863+74)*15% / 100%

9 672

7.

Отпускная цена импортера без учета акциза (цена без налогов из выручки)

145 391-9 672

135 719

8.

Итого общая сумма затрат импортера, в т.ч.:

24 497+11 190

35 687

8.1.

Затраты по таможне

из табл. 1

24 497

8.2.

Расходы по осуществлению оптовой деятельности

 

11 190

9.

Прибыль

178 523–27 232–5 900–9 672–35 687-(49542 +24 497)

25 993

10.

Рентабельность

25 993 / (49542 + 24497 + 11190) * 100%

30


 

* Особый порядок исчисления  акцизов к ввозимому подакцизному  товару с применением адвалорных (процентных) ставок имеет место  при наличии таможенного контроля  и таможенного оформления. Исчисление акцизов при ввозе (импорте) и вывозе (экспорте) товаров регулируется Инструкцией «О порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость», утвержденной постановлением Государственного таможенного Комитета РБ от 16.08.2001 г. № 45, согласно подпункта 12.4.1 которой исчисление акцизов производится по формуле:

 

С = Б х А%, где:

 

С - сумма акцизов;

Б - налоговая база по товарам, подлежащим обложению акцизами;

А - адвалорная ставка акцизов.

При этом налоговая база определяется по формуле:

 

Б = ТС + Сто + ТП,

где ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

Сто - сумма подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление в отношении подакцизного товара;

ТП - сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины.

Учитывая положения ст. 11 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-ХП «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона РБ от 25.06.2001 № 42-3, суммы акцизов, уплаченные при приобретении подакцизных товаров (основных средств, материалов, товаров для продажи), относятся на увеличение стоимости этого имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004.

2. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование»  – М., 2000.

3. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001.

4. Современная экономика. Общедоступный  учебный курс. Ростов-на-Дону – 1996.

5. Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь «Положение  о порядке формирования и применения  цен и тарифов» от 22.04.1999 г., / НЭГ. –2003. № 72. – С. 13-20.

6. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2004.

7. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 1996.

8. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент  и ценообразование на предприятии. М., 1996.

9. Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование. - М., 2005.

10. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 2003.

 


Информация о работе Стратегия дифференцированного ценообразования. Оценка условий применения