Стратегия инвестиционной деятельности муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:20, доклад

Описание работы

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора субъекта, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий, способы формирования и распределения ресурсов.
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года разработана с учетом «Требований технического стандарта к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ» Министерства регионального развития. Головной разработчик - коллектив Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук, который привлекал к работе ряд других организаций.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.63 Кб (Скачать файл)

Технопарк новосибирского Академгородка.

В целях обеспечения ускоренного  развития высокотехноло-гичных отраслей экономики региона, реализуется проект по со-зданию научно-технологического парка Новосибирского Ака-демгородка, как системного интегратора инновационной дея-тельности в регионе

Проектом  предусмотрено создание технологической инфра-структуры мирового уровня для успешного развития инноваци-онных высокотехнологичных компаний.

Основные  направления специализации технопарка:

Информационные  и телекоммуникационные технологии, Биомедицина и биотехнологии, Приборостроение  и наукоемкое оборудование, Силовая  электроника и электротехника.

Преимущества  развития высокотехнологичных компа-ний в рамках технопарка:

Предоставление  в аренду специализированных офисно-лабораторных и производственных помещений;

Предоставление  инновационным компаниям возможности  инвестирования в строительство  помещений и дальнейшего оформления их в собственность;

Доступ  к технологической и сервисной  инфраструктуре тех-нопарка;

Специализированная  технологическая инфраструктура и  центры коллективного пользования;

Деловая инфраструктура.

Резиденты Технопарка участвуют в программах под-держки инновационной деятельности:

Программа технологического обеспечения; Инвестиционно-финансовая программа; Программа маркетинга; Программа  ко-операции; Программа бизнес-инкубирования; Программа «Кад-ры»; Жилищная программа; Ведение бизнеса в уникальной ин-формационно-деловой среде технопарка, расширение партнер-ских связей и использование бренда технопарка.

На  территории технопарка создаются:

Центр технологического обеспечения инновационных  разра-боток, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, в том числе центр прототипирования и создания мелких серий продукции (введен в строй в 2010 г.);

Бизнес-инкубатор  технопарка;

Инженерно-технологический  центр наноматериалов;

Комплекс  лабораторно-производственных зданий для компа-ний-резидентов технопарка (строительство находится в завер-шающей стадии);

Комплекс  зданий для компаний ИКТ-кластера (введено в эксплуатацию первое здание).

Количество  компаний-резидентов Технопарка в 2011 году составило 173.

Биотехнопарк в наукограде Кольцово

Новым парковым проектом, реализация которого началась в 2011 году, стало создание научно-технологического парка в  сфере биотехнологий (биотехнопарка) в наукограде Кольцово.

Проектом  предусмотрено строительство и  реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обу-стройство инвестиционных площадок, что позволит разместить предприятия по производству вакцин, противовирусных препа-ратов и антибиотиков, ветеринарных препаратов, продуктов пи-тания и косметики, новых биотехнологий.

Первое  производство лекарственных препаратов открыто в биотехнопарке в 2012 году.

Технологическим ядром парка должен стать биотехноцентр коллективного пользования по бактериальному и вирусному направлениям.

Кроме того, планируется формирование сервисной  инфра-структуры биотехнопарка, включающей в себя целый комплекс бизнес-услуг, а также реализация комплекса мер по привлече-нию, подготовке и удержанию высококвалифицированных кад-ров в сфере биотехнологий.

Преимущества  развития компаний, работающих в сфере  био-технологий, на территории биотехнопарка «Кольцово»:

Сложившийся биотехнологический кластер, объединяющий научно-исследовательский и производственно-технологический потенциал эффективно функционирующих высокотехнологич-ных производственных предприятий, центром которого является один из крупнейших научных вирусологических и биотехноло-гических центров в России «Вектор»;

Территориальная близость крупнейших научных центров  СО РАН, СО РАМН, СО РАХН;

Наличие предприятий, занятых в сфере  научно-технических разработок, держателей или потенциальных создателей иннова-ций, наличие инновационных проектов и идей, готовых к экс-пертизе и реализации;

Активное  жилищное строительство в наукограде Кольцово;

Развитая  социальная инфраструктура наукограда Кольцово;

Благоприятная экологическая обстановка в наукограде Коль-цово.

Управление  биотехнопарком

В целях эффективного формирования и  развития инноваци-онной инфраструктуры биотехнопарка создается Управляющая компания биотехнопарка.

Задачами  Управляющей компании биотехнопарка явля-ется:

Организационное обеспечение деятельности элементов  ин-новационной инфраструктуры наукограда Кольцово, разработка резидентной политики биотехнопарка;

Взаимодействие  с областными исполнительными органами власти, администрацией р.п. Кольцово с целью формирования земельных участков для включения в территорию биотехнопар-ка;

Формирование  сервисной инфраструктуры для резидентов биотехнопарка, включающей комплекс бизнес-услуг, стимули-рующих развитие резидентов биотехнопарка: услуги в области управления инновационными и финансовыми потоками; марке-тинга; бизнес-планирования; информационного, юридического и патентно-лицензионного обеспечения, а также поиска деловых партнеров, привлечения инвестиций и содействия в оформлении разрешительной документации на производство наукоемкой продукции.

Информация  о транспортно-логистической системе Но-восибирской области.

Информацию  о транспортно-дорожном комплексе  Новоси-бирской области можно получить на сайте министерства транс-порта http://mintrans.nso.ru/Pages/default.aspx

Новосибирск с момента своего возникновения  играл роль крупного транспортного  и распределительного центра. Сегодня  Новосибирская область – крупнейший транспортный узел во-

сточной части России. Здесь пересекаются крупнейшие желез-нодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с европейскими регионами России.

Транспортный  комплекс – одна из отраслей специализации  экономики области; его доля в  валовом региональном продукте составляет около 12%. Эксплуатационная длина железнодорож-ных путей, проходящих по территории Новосибирской области составляет 1 509,8 км.

Общая протяженность автомобильных дорог  общего пользо-вания, находящихся в областной и федеральной собственности, составляет 13 562,3 км, с твердым покрытием – 10 879,9 км. По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53.

Благодаря аэропорту Толмачево Новосибирск  является мощ-ным транзитным узлом: сегодня он связывает воздушными ли-ниями около 100 городов России, ближнего и дальнего зарубе-жья. Открытие второй взлетно-посадочной полосы, позволяю-щей принимать все существующие типы самолетов, дает мощ-ный импульс для его дальнейшего успешного развития.

Новосибирская область является не только крупнейшим транспортным, но и крупнейшим распределительным  центром Сибири и Дальнего Востока: в зоне оперативной доступности  для всех видов транспорта в радиусе 600 километров располо-жены десятки городов Сибири, Алтая и Средней Азии, где про-живает более 12 миллионов человек. В регионе активно строят-ся современные транспортно-логистические комплексы: Ново-сибирск – единственный город в Сибири, где площадь складов класса «А» превышает 250 тысяч кв. метров.

Самым масштабным инвестиционным проектом в  области является проект создания промышленно-логистического парка.

С точки зрения размещения логистики  положение Новоси-бирска является уникальным: город расположен на пересечении крупнейших транспортных путей, связывающих Европу и Азию, запад России с Дальним Востоком, и является распределитель-ным центром для всего региона. Планируется дальнейшее раз-витие инфраструктуры промышленно-логистического парка с

сетью автодорог, многоуровневых развязок с  федеральной трас-сой М-51 «Байкал».

Расположение  парка в непосредственной близости от Ново-сибирска, аэропорта Толмачево, Транссиба и автодороги феде-рального значения привлекательно для размещения на его тер-ритории логистических комплексов и производственных пред-приятий.

Планируемые резиденты промышленно-логистического парка:

Крупные транспортно-логистическии компании, оказываю-щие услуги по хранению и обработке товаров;

Торговые  сети, нуждающиеся в качественных складских по-мещениях, в том числе – для организации региональных распре-делительных центров;

Промышленные  предприятия (light industrial), сборочные производства (точное машиностроение, электроника, и др.);

Предприятия, выводящие свои промышленные площадки за черту города;

Производственные  комплексы научно-исследовательских  компаний, базирующихся в технопарке новосибирского Акаде-мгородка;

Предприятия пищевой промышленности (переработка  сель-скохозяйственной продукции);

Предприятия по производству строительных материалов;

Тарные  производства, упаковочные и фасовочно-сортировочные  линии.

Для реализации инвестиционных проектов резидентам парка предлагаются участки земли  с подведением следующей инфра-структуры до границ участка:

Электричество,

Газ,

Хозяйственно-бытовая  канализация,

Ливневая  канализация,

Водоснабжение,

Связь и Интернет,

Подъездной  железнодорожный путь,

Теплоснабжение.

Реализацию  проекта осуществляет специализированная управляющая компания ОАО «АИР», созданная для организа-ции строительства и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры промышленно-логистического парка.

Литература: 1. Быстров О., Поздняков В., Прудников В., Перцов В., Ка-заков С. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации. – М.: Издательство Инфра-М. – 2010. – 358 с.


Информация о работе Стратегия инвестиционной деятельности муниципального образования