Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:20, доклад
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора субъекта, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий, способы формирования и распределения ресурсов.
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года разработана с учетом «Требований технического стандарта к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ» Министерства регионального развития. Головной разработчик - коллектив Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук, который привлекал к работе ряд других организаций.
Технопарк новосибирского Академгородка.
В целях обеспечения ускоренного развития высокотехноло-гичных отраслей экономики региона, реализуется проект по со-зданию научно-технологического парка Новосибирского Ака-демгородка, как системного интегратора инновационной дея-тельности в регионе
Проектом предусмотрено создание технологической инфра-структуры мирового уровня для успешного развития инноваци-онных высокотехнологичных компаний.
Основные
направления специализации
Информационные и телекоммуникационные технологии, Биомедицина и биотехнологии, Приборостроение и наукоемкое оборудование, Силовая электроника и электротехника.
Преимущества развития высокотехнологичных компа-ний в рамках технопарка:
Предоставление в аренду специализированных офисно-лабораторных и производственных помещений;
Предоставление
инновационным компаниям
Доступ к технологической и сервисной инфраструктуре тех-нопарка;
Специализированная технологическая инфраструктура и центры коллективного пользования;
Деловая инфраструктура.
Резиденты Технопарка участвуют в программах под-держки инновационной деятельности:
Программа технологического обеспечения; Инвестиционно-финансовая программа; Программа маркетинга; Программа ко-операции; Программа бизнес-инкубирования; Программа «Кад-ры»; Жилищная программа; Ведение бизнеса в уникальной ин-формационно-деловой среде технопарка, расширение партнер-ских связей и использование бренда технопарка.
На территории технопарка создаются:
Центр технологического обеспечения инновационных разра-боток, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, в том числе центр прототипирования и создания мелких серий продукции (введен в строй в 2010 г.);
Бизнес-инкубатор технопарка;
Инженерно-технологический центр наноматериалов;
Комплекс лабораторно-производственных зданий для компа-ний-резидентов технопарка (строительство находится в завер-шающей стадии);
Комплекс зданий для компаний ИКТ-кластера (введено в эксплуатацию первое здание).
Количество компаний-резидентов Технопарка в 2011 году составило 173.
Биотехнопарк в наукограде Кольцово
Новым парковым проектом, реализация которого началась в 2011 году, стало создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий (биотехнопарка) в наукограде Кольцово.
Проектом предусмотрено строительство и реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обу-стройство инвестиционных площадок, что позволит разместить предприятия по производству вакцин, противовирусных препа-ратов и антибиотиков, ветеринарных препаратов, продуктов пи-тания и косметики, новых биотехнологий.
Первое производство лекарственных препаратов открыто в биотехнопарке в 2012 году.
Технологическим ядром парка должен стать биотехноцентр коллективного пользования по бактериальному и вирусному направлениям.
Кроме того, планируется формирование сервисной инфра-структуры биотехнопарка, включающей в себя целый комплекс бизнес-услуг, а также реализация комплекса мер по привлече-нию, подготовке и удержанию высококвалифицированных кад-ров в сфере биотехнологий.
Преимущества развития компаний, работающих в сфере био-технологий, на территории биотехнопарка «Кольцово»:
Сложившийся
биотехнологический кластер, объединяющий
научно-исследовательский и производственно-
Территориальная близость крупнейших научных центров СО РАН, СО РАМН, СО РАХН;
Наличие предприятий, занятых в сфере научно-технических разработок, держателей или потенциальных создателей иннова-ций, наличие инновационных проектов и идей, готовых к экс-пертизе и реализации;
Активное жилищное строительство в наукограде Кольцово;
Развитая социальная инфраструктура наукограда Кольцово;
Благоприятная экологическая обстановка в наукограде Коль-цово.
Управление биотехнопарком
В целях эффективного формирования и развития инноваци-онной инфраструктуры биотехнопарка создается Управляющая компания биотехнопарка.
Задачами Управляющей компании биотехнопарка явля-ется:
Организационное обеспечение деятельности элементов ин-новационной инфраструктуры наукограда Кольцово, разработка резидентной политики биотехнопарка;
Взаимодействие с областными исполнительными органами власти, администрацией р.п. Кольцово с целью формирования земельных участков для включения в территорию биотехнопар-ка;
Формирование сервисной инфраструктуры для резидентов биотехнопарка, включающей комплекс бизнес-услуг, стимули-рующих развитие резидентов биотехнопарка: услуги в области управления инновационными и финансовыми потоками; марке-тинга; бизнес-планирования; информационного, юридического и патентно-лицензионного обеспечения, а также поиска деловых партнеров, привлечения инвестиций и содействия в оформлении разрешительной документации на производство наукоемкой продукции.
Информация о транспортно-логистической системе Но-восибирской области.
Информацию
о транспортно-дорожном комплексе
Новоси-бирской области можно получить
на сайте министерства транс-порта http://mintrans.nso.ru/Pages/
Новосибирск
с момента своего возникновения
играл роль крупного транспортного
и распределительного центра. Сегодня
Новосибирская область –
сточной части России. Здесь пересекаются крупнейшие желез-нодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с европейскими регионами России.
Транспортный комплекс – одна из отраслей специализации экономики области; его доля в валовом региональном продукте составляет около 12%. Эксплуатационная длина железнодорож-ных путей, проходящих по территории Новосибирской области составляет 1 509,8 км.
Общая
протяженность автомобильных
Благодаря
аэропорту Толмачево
Новосибирская область является не только крупнейшим транспортным, но и крупнейшим распределительным центром Сибири и Дальнего Востока: в зоне оперативной доступности для всех видов транспорта в радиусе 600 километров располо-жены десятки городов Сибири, Алтая и Средней Азии, где про-живает более 12 миллионов человек. В регионе активно строят-ся современные транспортно-логистические комплексы: Ново-сибирск – единственный город в Сибири, где площадь складов класса «А» превышает 250 тысяч кв. метров.
Самым масштабным инвестиционным проектом в области является проект создания промышленно-логистического парка.
С точки зрения размещения логистики положение Новоси-бирска является уникальным: город расположен на пересечении крупнейших транспортных путей, связывающих Европу и Азию, запад России с Дальним Востоком, и является распределитель-ным центром для всего региона. Планируется дальнейшее раз-витие инфраструктуры промышленно-логистического парка с
сетью автодорог, многоуровневых развязок с федеральной трас-сой М-51 «Байкал».
Расположение парка в непосредственной близости от Ново-сибирска, аэропорта Толмачево, Транссиба и автодороги феде-рального значения привлекательно для размещения на его тер-ритории логистических комплексов и производственных пред-приятий.
Планируемые
резиденты промышленно-
Крупные транспортно-логистическии компании, оказываю-щие услуги по хранению и обработке товаров;
Торговые сети, нуждающиеся в качественных складских по-мещениях, в том числе – для организации региональных распре-делительных центров;
Промышленные предприятия (light industrial), сборочные производства (точное машиностроение, электроника, и др.);
Предприятия, выводящие свои промышленные площадки за черту города;
Производственные
комплексы научно-
Предприятия пищевой промышленности (переработка сель-скохозяйственной продукции);
Предприятия по производству строительных материалов;
Тарные
производства, упаковочные и фасовочно-
Для
реализации инвестиционных проектов резидентам
парка предлагаются участки земли
с подведением следующей инфра-
Электричество,
Газ,
Хозяйственно-бытовая канализация,
Ливневая канализация,
Водоснабжение,
Связь и Интернет,
Подъездной железнодорожный путь,
Теплоснабжение.
Реализацию проекта осуществляет специализированная управляющая компания ОАО «АИР», созданная для организа-ции строительства и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры промышленно-логистического парка.
Литература: 1. Быстров О., Поздняков В., Прудников В., Перцов В., Ка-заков С. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации. – М.: Издательство Инфра-М. – 2010. – 358 с.
Информация о работе Стратегия инвестиционной деятельности муниципального образования