Стратегия внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:20, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается рассмотрение:
Понятия стратегии внешнеэкономической деятельности.
Целей стратегии и охарактеризовать факторы, влияющие на цели.
Преимуществ и недостатков внешнеэкономической деятельности.
Процесса формирования стратегии в внешнеэкономической деятельности.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.19 Кб (Скачать файл)

Введение

Внешнеэкономическая деятельность является одной из основных сфер деятельности любого предприятия, поскольку создает  основы для формирования выгодной торговли, в т.ч. расширение рынков сбыта; для  привлечения в страну инвестиций и создания совместных предприятий, с целью улучшения производимой продукции и создания новых видов  продукции; для обмена опытом ведения  бизнеса и т.д.

Выход предприятия на внешние  рынки содействует приспособлению экономики к системе мирохозяйственных  отношений, формированию экономики  открытого типа. Именно поэтому развитие внешнеэкономической деятельности предприятий – это существенный фактор повышения эффективности  хозяйственной деятельности, как  на уровне микроэкономики, так и  в масштабах всего народного  хозяйства.

Целью настоящей работы является исследование стратегии внешнеэкономической  деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается рассмотрение:

  1. Понятия стратегии внешнеэкономической деятельности.
  2. Целей стратегии и охарактеризовать факторы, влияющие на цели.
  3. Преимуществ и недостатков внешнеэкономической деятельности.
  4. Процесса формирования стратегии в внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие стратегии внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия – предпринимательская деятельность в области международной производственной и научно-технической кооперации, военно-технического и инвестиционного сотрудничества, международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности [ ист.3 Стр 528]. То есть это одна из сфер его хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционированием на внешних рынках.

Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления[ист.4 стр.560]:

  • выход на внешний рынок;
  • экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
  • валютно-финансовые и кредитные операции;
  • создание и участие в деятельности совместных предприятий;
  • международный маркетинг;
  • мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей.

Прежде чем дать определение  внешнеэкономической стратегии, необходимо обозначить то, что она является частью экономической стратегии  и относится к функциональным стратегиям, которые разрабатываются  функциональными отделами и службами предприятия. Целью функциональных  стратегий  является распределение  ресурсов отдела (служб), поиск эффективного поведения функциональных подразделения  в рамках общей стратегии.

Итак, стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это направление экономической стратегии, которое должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу импортной стратегии (стратегии импорта) составляет исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых товаров и т.д [ист.2 стр.225].

 

  1. Цели стратегии внешнеэкономической деятельности и способы их достижения. Факторы, влияющие на цели.

Стратегия внешнеэкономической  деятельности разрабатывается с целью расширения и закрепления внешнеэкономических связей, для более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей общества с соблюдением общегосударственных интересов. В рамках конкретного предприятия внешнеэкономическая стратегия предполагает определение задач деятельности (с очерченным кругом ответственности) внешнеэкономических служб, подразделений и отдельных работников, а также планирование достижений конкретных целей.

Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы включает ряд целей, являющихся обязательным условием выживания фирмы. Эти цели зачастую выражаются менеджерами высшего уровня. Цели внешнеэкономической деятельности: изменение объема экспорта и импорта; обеспечение страны необходимыми ресурсами; изменение экспортных и импортных цен.

Безусловно, существуют различные  способы достижения сформулированной стратегической цели и они существенно зависят от масштабов деятельности фирмы.

Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие [ист.4 стр.560-561]:

  1. Перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.
  2. Осуществление  прямых капиталовложений в зарубежные страны.
  3. Создание международного концерна, включающего какое-то количество предприятий, расположенных в различных странах.
  4. Создание или приобретение предприятия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезоны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота. Типичным примером для предприятия выпускающего зимнюю обувь является необходимость создать предприятие, выпускающее летнюю обувь.
  5. Перемещение капитала из стран, в которых налоги высокие в страны с относительно низкими налоговыми ставками.
  6. Использование особого вида аренды – лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.

Для достижения  целей  стратегического  развития  лесного  комплекса  международное  сотрудничество призвано решить следующие основные задачи:

- создание условий для  привлечения иностранных инвестиций  в лесной сектор России;

-  поиск  эффективных   методов  борьбы  с  незаконной  заготовкой  древесины  и   нелегальным  ее оборотом,  в   том   числе   в   рамках   решений   Санкт-Петербургской   министерской   конференции   по проблемам правоприменения  и управления в лесном секторе   Европы  и  Северной  Азии  (процесс  ЕСА ФЛЕГ);

- развитие приграничного  сотрудничества, в  том  числе   на  региональном  уровне,  по  актуальным вопросам, касающимся  лесного комплекса;

- развитие международного  сотрудничества в  области   инвентаризации  лесов,  охраны  и  защиты лесов, модельных  лесов, адаптации лесного хозяйства  к изменению климата;

- создание информационной  базы, содержащей  передовой  опыт  управления  и  развития  лесных  отраслей зарубежных стран, практику  ведения ими лесного хозяйства  и лесной промышленности;

- изучение и анализ  передового  зарубежного  опыта   для  внедрения  на  его   основе  в  российских условиях  прогрессивных достижений и современных  методов устойчивого лесоуправления;

-   реализация   в   интересах   лесного   комплекса   обязательств   и    рекомендаций    Российской  Федерации, вытекающих  из международных договоров, конвенций  и протоколов;

- реализация и развитие  двусторонних и многосторонних  договоров и  программ  сотрудничества  в лесном секторе по направлениям, представляющим интерес для России;

-    признание    международным    сообществом    российской    системы     добровольной     лесной сертификации.

Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как  внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать  при разработке стратегии [ист.4 стр 561].

Внешние факторы можно  представить тремя блоками факторов, оказывающих влияние на долгосрочные цели внешнеэкономической деятельности фирмы и требующих их учёта  при выборе стратегии. Они следующие:

1) Национальная внешнеэкономическая  политика;

Национальная внешнеэкономическая  политика включает совокупность мероприятий, проводимых   государством в сфере  внешнеэкономических отношений  страны с миром с целью регулирования  экспорта-импорта товаров, услуг  и капитала, воздействия на платежный  баланс страны, валютные курсы и  конкурентоспособность национального  производства.

Внешнеэкономическая политика включает внешнеторговую, валютную, налоговую  политику, контроль за экспортом и импортом. Внешнеторговая политика находит свое выражение в установлении пошлин, акцизов и тарифов на экспорт и импорт (экономические методы во внешней торговле).

2) Международные экономические  отношения и тенденции в мировых  экономических связях;

Под международными экономическими отношениями понимается система  экономических связей между национальными  экономиками различных стран. Она  выражается в международной торговле, научно-техническом обмене, валютно-финансовых и кредитных операциях на мировом  рынке, деятельности международных  экономических организаций.

3) Факторы рынков страны - стратегического поля деятельности  фирмы.

Факторы рынков страны –  стратегического поля деятельности фирмы – вытекают из политической, экономической и социальной ситуации в стране, на экономические отношения  с которой нацелена фирма. Влияют также и особенности, связанные  с различиями в складе ума и  психологии людей, проживающих в  этой стране. Иначе говоря, факторы  рынков страны – это детерминанты «национального ромба » этой страны.

Внешние факторы фирма  не может изменить, их необходимо знать, анализировать и учитывать при  принятии решений.

В отличие от внешних факторов, внутренние зависят от фирмы, они заложены в ее организационной структуре, структуре управления, профессионализме персонала, работающего на фирме [ист.4 стр.566].

К внутренним факторам относятся:

  • организационная структура фирмы;
  • гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью;
  • организация международного маркетинга;
  • принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности;
  • качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности;
  • создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.

Таким образом, внутренние факторы  формируются стратегическим потенциалом  фирмы.

 

  1. Преимущества и трудности внешнеэкономической деятельности предприятия. Риски во внешнеэкономической деятельности.

При формировании целей и  задач внешнеэкономической деятельности предприятию необходимо взвесить все «за» и «против» выхода на международный рынок.

Преимущества внешнеэкономической деятельности связаны с возможностью:

• сохранить и увеличить объемы продаж в случае снижения спроса на внутреннем рынке;

• сгладить резкие колебания  спроса и продлить жизненный цикл товара;

• получить признание за рубежом и завоевать международный  престиж для фирмы и ее товаров;

• окупить издержки на рыночные исследования и инновации быстрее  и эффективнее, чем это может  быть сделано на внутреннем рынке;

• освоить передовой опыт ведения международного бизнеса, обучить  и повысить компетентность персонала  фирмы;

• улучшить ликвидность  активов предприятия за счет использования  зарубежных источников получения наличной валюты.

К трудностям, связанным  с выходом на внешние рынки, относятся:

• дополнительные затраты  на изучение географических, демографических, политико-правовых, экономических, научно-технических, культурных, социальных и других особенностей предпринимательской среды зарубежных стран;

• усложнение управления фирмой, что предусматривает необходимость  подготовки квалифицированных кадров, владеющих иностранными языками, знакомых с особенностями рынков соответствующих стран, с запросами и предпочтениями зарубежных потребителей, со спецификой ведения переговоров;

• необходимость модификации  и адаптации товаров к требованиям  зарубежных рынков;

• сложности поиска зарубежных партнеров.

В то же время осуществление  деятельности в новой непривычной  предпринимательской среде сопровождается повышенными рисками.

Риски во внешнеэкономической  деятельности – возможные неблагоприятные  события, которые могут произойти  и в результате которых могут  возникнуть убытки, имущественный ущерб  для участника ВЭД.

Важнейшими видами риска  внешнеэкономической деятельности являются:

а) рыночные (сбытовые), связанные со снижением спроса или цен на мировых рынках;

б) риски политического  характера, связанные с изменением социально-политической обстановки в  принимающей стране, переориентацией  ее экономической политики, осложнением  межгосударственных отношений и  т.д.;

в) коммерческие, проявляющиеся  в недобросовестности или неплатежеспособности покупателя;

Информация о работе Стратегия внешнеэкономической деятельности