Стратегия внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:20, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается рассмотрение:
Понятия стратегии внешнеэкономической деятельности.
Целей стратегии и охарактеризовать факторы, влияющие на цели.
Преимуществ и недостатков внешнеэкономической деятельности.
Процесса формирования стратегии в внешнеэкономической деятельности.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.19 Кб (Скачать файл)

г) производственные, связанные  с трудностями организации производства, его отладки, подготовки кадров и  т.п.;

д) научно-технические, вытекающие из непреодолимости трудностей достижения заданного результата при освоении новых технологий, лицензионном обмене, совместных НИОКР и т.д.;

е) риски финансового характера (инфляционные, валютные), связанные  не только с изменением режима перевода капиталов и прибылей, но и с  колебаниями курсов валют, повышением уровня процентных ставок по займам и  кредитам, различиями в темпах инфляции по странам и т.д.

Таким образом, для участников ВЭД актуальной является разработка политики управления рисками, которая  должна быть ориентирована:

• во-первых, на анализ ситуации и определение возможных рисков (предвидение);

• во-вторых, на оценку вероятного ущерба и принятие решения, направленного  на его снижение;

• в-третьих, на реализацию принятых решений и контроль за их выполнением.

Следовательно, многогранность и сложность оценки и управления рисками в ВЭД предприятия  ведет к необходимости предварительного анализа и оценки как особенностей принимающей страны в целом, так  и деятельности отдельных иностранных  предпринимателей – потенциальных  партнеров, а также собственных  производственно-сбытовых возможностей.

 

 

 

 

 

 

  1. Процесс выработки стратегии в виде этапов.

На основе факторов влияния на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы можно представим процесс выбора стратегии в виде этапов [ист.4 стр.595-596].

Этап I. Анализ всех сторон внешнеэкономической  деятельности фирмы. При этом необходимо:

    • анализировать положение фирмы на рынке с теми товарами и услугами, которые фирма выпускает в данный момент;
    • анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и услуг фирмы;
    • анализ деятельности фирмы с позиций рынка.

Этап II. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме  важно определить, каким рынок  будет в ближайшем будущем, в  каком направлении этот рынок  развивается и что ждут потребители  от фирмы в будущем. При этом необходимо:

    • сопоставить положение фирмы с емкостью будущего рынка;
    • проанализировать колебания конъюнктуры рынка.

Этап III. Анализ возможностей фирмы:

    • анализ увеличения объема внешнеэкономической деятельности;
    • анализ переброски фирмы на другие рынки;
    • анализ деятельности в новой сфере и прекращение деятельности в старой сфере.

Этап IV. Анализ бюджетно-налоговой  политики:

    • бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияние на фирму;
    • бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияние на фирму.

Этап V. Влияние тенденции  в мировой экономике:

    • анализ мирового рынка ссудного капитала;
    • анализ внешнеторговой политики различных стран.

Этап VI. Разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической  деятельности фирмы:

    • формулировка глобальной долгосрочной цели внешнеэкономической деятельности;
    • декомпозиция глобальной цели на подцели;
    • формулировка вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности;
    • сравнение вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, выработка  стратегии внешнеэкономической  деятельности фирмы – это процесс  сканирования мирового рынка, определения  глобальной и локальных целей  внешнеэкономической деятельности, выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей  мере позволит достичь выбранных целей, приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями, выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям с целью предотвращения неэффективных международных рыночных трансакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внешнеэкономическая деятельность становится сегодня органической составной  частью общей хозяйственной деятельности предприятий. На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи  должны обеспечивать прирост национального  дохода сверх размеров отечественного производства, содействовать росту  благосостояния народа. Внешний рынок  является важным источником передового управленческого опыта, деловой  культуры, новых форм хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия внешнеэкономической деятельности