Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:33, контрольная работа
Под контрактом встречной торговли понимается сделка, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования. Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различаются существенные, обычные и случайные условия. Существенные условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.
3 Структура
и содержание контракта
Под контрактом встречной торговли понимается сделка, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования.
Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различаются существенные, обычные и случайные условия.
Существенные условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.
Обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения. Если в контракте нет специальной оговорки, то применяются нормы права. Например, при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан выплачивать аванс, а может осуществлять расчет по стоимости товара в целом при его получении.
Случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных, однако включенные в контракт по требованию сторон, причем эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему. Случайные условия являются обязательными для исполнения, их неисполнение рассматривается как нарушение контракта.
В международной торговле обычно применяются типовые контракты.
Типовой контракт—это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев, принятых договаривающимися сторонами после того, как они были согласованы с требованиями конкретной сделки.
Типовой контракт представляет собой образец (проект) договора и служит основой переговоров о заключении внешнеторговой сделки. Он может изменяться и дополняться сторонами. Условия соответствующего типового контракта становятся обязательными для сторон только тогда, когда они воспроизведены в заключенном сторонами договоре или в нем содержится прямая отсылка к таким условиям.
Типовой контракт может использоваться двумя способами:
3.1 Факторы, влияющие на структуру и содержание договора встречной торговли
Структура и содержание договора во многом носят индивидуальный характер и определяются видом операции, предметом сделки, а также степенью доверия к партнеру. Участники сделки самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей договора с учетом ситуации на рынке, потребностей сторон.
Примерная структура договора встречной торговли может состоять из следующих статей (разделов, условий):
3.2 Структура и содержание статей договора
(на примере Приложения 1)
1. Вводная часть (преамбула)
Предшествует тексту договора и имеет следующее содержание: наименование и номер договора; место и дата заключения договора; определение сторон, совершающих сделку; основания для действия сторон, на которых совершается сделка.
При определении сторон указаны фирменные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в государственном реестре страны («Марыля» - СТОРОНА 1 и «Коопкнигторг» - СТОРОНА 2), их правовое положение (филиал – СТОРОНА 1 и Частное унитарное предприятие – СТОРОНА 2), местонахождение (г. Иваново), а также наименование сторон в тексте контракта (СТОРОНА 1, СТОРОНА 2). Также здесь указаны лица, уполномоченные на его подписание, и документы, на основании которых им предоставлены полномочия (директор Попкова Л.М. на основании Генеральной доверенности №60/12 от 30.12.2011г. – СТОРОНА 1 и директор Тихонович В.М. на основании Устава – СТОРОНА 2).
2. Предмет договора
При определении предмета контракта указан в краткой форме вид сделки (мена), точное и полное наименование товара не указаны (ссылка на Спецификации, прилагаемые к договору). Приложение-спецификация составляется если контрактом предусмотрена поставка товаров разных наименований, качественных характеристик и разного ассортимента, которая подписывается сторонами, прилагается к контракту и является его неотъемлемой частью. Также указаны цели приобретения товара: СТОРОНА 1 – для розничной торговли, СТОРОНА 2 – для оптовой торговли.
3. Цена и общая сумма договора
Цена за единицу товара и общая сумма договора указаны в Спецификациях и подтверждаются Протоколом согласования цен. При этом, так как у нас имеет место договор мены указано, что товары, подлежащие обмену являются равноценными и при изменении цен одной стороной пропорционально изменяются цены другой стороной с соблюдением эквивалентности стоимости товаров.
Предоставлена оптовая скидка с прейскурантной цены товара, в размере 10% СТОРОНОЙ 1 СТОРОНЕ 2.
4. Срок и дата поставки
Срок поставки - это согласованные сторонами и предусмотренные в контракте временные периоды, в течение которых СТОРОНА 1 должна передать товар в собственность СТОРОНЕ 2 или по его поручению лицу, действующему от его имени. Оговоренное в контракте количество товара может быть поставлено единовременно или по частям. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в договоре указываются сроки поставки каждой партии товара. Все условия сроков отгрузки оговорены в спецификациях.
Также оглашены условия поставки СТОРОНОЙ 1 – на условиях франко-станция назначения, СТОРОНОЙ 2 – франко-станция отправления.
5. Сдача-приемка
Под сдачей товара понимается передача товара сторонами во владение друг друга в соответствии с условиями договора. В результате такой передачи стороны получают возможность осуществлять полный контроль над товаром. Условиями сдачи приемки являются следующие: СТОРОНА 1 обязуется поставить товар с момента заключения договора мены, а СТОРОНА 2 обязуется поставить товар с момента получения товара от СТОРОНЫ 1 по встречной поставке. Сдача товара перевозчику считается передачей товара стороне, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром. В данном случае документом является отметка в товарно-транспортной накладной о принятии товара стороной.
6. Упаковка, маркировка, тара.
В тех случаях, когда по роду товара необходима упаковка, в договор вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Упаковка может составлять от нескольких процентов до 50% стоимости товара. В данном случае стоимость тары и упаковки входит в цену товара. Основные требования к упаковке – обеспечение физической сохранности товара.
Тара переходит в
Предупредительная маркировка, состоящая из условных обозначений (знаки и надписи), характеризующие естественные свойства товаров и указывающие на способ обращения с товаром при погрузке/выгрузке, транспортировке и хранении, должна быть нанесена на упаковку каждого места. Нанесение предупредительной маркировки признается обязанностью сторон независимо от указаний об этом в договоре.
Также согласно пункту 4.2 стороны гарантируют, что упаковка и товарные знаки поставляемого товара не нарушают права третьих лиц на интеллектуальную собственность.
7. Качество товара и продукции
Определение качества товара
в контракте купли-продажи
Качество товара в контракте установлено нормативно-технической документацией на товар, документ, в котором дается качественная характеристика товара.
Способы приемки товара по количеству качеству. Приемка товара по количеству и качеству может осуществляться двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта (сертификат качества), и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки (различные испытания).
В данном случае, приемка товара и продукции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением о поставках товаров в РБ, утв. Постановлением КМ РБ ОТ 08.07.96г. №444, Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008г. №1290 с участием уполномоченных на то представителей сторон.
8. Ответственность сторон
Ответственность сторон в договоре оговорена по следующим аспектам: в случае просрочки отгрузки товара; в случае несоответствия поставляемого товара требованиям договора по качеству; в случае неисполнения или ненадлежащее исполнение условий договора. Ответственность стороны несут в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Санкции
Этот раздел содержит гарантии, достаточные для защиты интересов контрагентов на случай нарушения условий договора одной из сторон. Обычно они содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий. Наиболее распространенным видом санкций является неустойка - конвенциональный штраф за нарушение сроков поставки товара, не извещение об отгрузке, некомплектные поставки, просрочка платежа.
В данном случае также оговорено, что санкции, в виде уплаты пени и штрафов не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств по договору и обязанности возместить ущерб, понесенный другой стороной в результате несоблюдения условий договора.
9. Хозяйственные споры
Претензии, предъявляемые сторонами в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям договора, называются рекламациями.
Рекламации могут
Стороны в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации (сторона, считающая, что ее права и/или интересы нарушены, направляет другой стороне письменную претензию); сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена (в данном договоре мены не оговорены); права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации (сторона, получившая претензию, должна дать ответ на нее в течении 15 календарных дней с даты ее получения); способы урегулирования рекламации (переговоры и обязательный судебный порядок разрешения споров).
Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование зарекламированного товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, по каким именно недостаткам она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.
Рекламация может быть послана заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов:
Информация о работе Структура и содержание контракта встречной торговли