Структура и содержание контракта встречной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:33, контрольная работа

Описание работы

Под контрактом встречной торговли понимается сделка, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования. Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различаются существенные, обычные и случайные условия. Существенные условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.

Файлы: 1 файл

Марина.docx

— 29.90 Кб (Скачать файл)

3  Структура  и содержание контракта встречной  торговли

 

Под контрактом встречной торговли понимается сделка, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования.

 Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различаются существенные, обычные и случайные условия.

Существенные  условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.

Обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения. Если в контракте нет специальной оговорки, то применяются нормы права. Например, при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан выплачивать аванс, а может осуществлять расчет по стоимости товара в целом при его получении.

Случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных, однако включенные в контракт по требованию сторон, причем эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему. Случайные условия являются обязательными для исполнения, их неисполнение рассматривается как нарушение контракта.

В международной торговле обычно применяются типовые контракты.

Типовой контракт—это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев, принятых договаривающимися сторонами после того, как они были согласованы с требованиями конкретной сделки.

Типовой контракт представляет собой образец (проект) договора и  служит основой переговоров о  заключении внешнеторговой сделки. Он может изменяться и дополняться  сторонами. Условия соответствующего типового контракта становятся обязательными для сторон только тогда, когда они воспроизведены в заключенном сторонами договоре или в нем содержится прямая отсылка к таким условиям.

Типовой контракт может использоваться двумя способами:

  1. Путем безоговорочного принятия одной из договаривающихся сторон условий окончательной формы типового договора, предложенной другой стороной, которая не изменяется, за исключением незначительных деталей;
  2. Путем применения типового контракта как образца, который может быть изменен в соответствии с условиями конкретной сделки. Наиболее часто типовой контракт, разработанный одним из контрагентов, берется за образец и на его основе путем согласования каждого условия разрабатывается индивидуальный контракт, который и подписывается сторонами.

 

3.1 Факторы, влияющие  на структуру и содержание  договора встречной торговли

Структура и содержание договора во многом носят индивидуальный характер и определяются видом операции, предметом сделки, а также степенью доверия к партнеру. Участники сделки самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей договора с учетом ситуации на рынке, потребностей сторон.

Примерная структура договора встречной торговли может состоять из следующих статей (разделов, условий):

  1. Вводная часть (преамбула), определение сторон
  2. Предмет договора
  3. Количество
  4. Срок и дата поставки
  5. Цена и общая сумма договора
  6. Базисные условия поставки
  7. Качество товара
  8. Условия платежа
  9. Упаковка и маркировка
  10. Сдача-приемка
  11. Страхование
  12. Претензии (рекламации)
  13. Санкции
  14. Форс-мажор
  15. Решение споров
  16. Другие условия договора
  17. Юридические адреса и подписи сторон

 

 

 

 

3.2 Структура и содержание статей договора

(на примере  Приложения 1)

 

1. Вводная часть  (преамбула) 

Предшествует тексту договора и имеет следующее содержание: наименование и номер договора; место и дата заключения договора; определение сторон, совершающих сделку; основания для действия сторон,  на которых совершается сделка.

При определении сторон указаны фирменные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в государственном реестре страны («Марыля» - СТОРОНА 1 и «Коопкнигторг» - СТОРОНА 2), их правовое положение (филиал – СТОРОНА 1 и Частное унитарное предприятие – СТОРОНА 2), местонахождение (г. Иваново), а также наименование сторон в тексте контракта (СТОРОНА 1, СТОРОНА 2). Также здесь указаны лица, уполномоченные на его подписание, и документы, на основании которых им предоставлены полномочия (директор Попкова Л.М. на основании Генеральной доверенности №60/12 от 30.12.2011г. – СТОРОНА 1 и директор Тихонович В.М. на основании Устава – СТОРОНА 2).

2. Предмет договора

При определении предмета контракта указан в краткой форме вид сделки (мена), точное и полное наименование товара не указаны (ссылка на Спецификации, прилагаемые к договору). Приложение-спецификация составляется если контрактом предусмотрена поставка товаров разных наименований, качественных характеристик и разного ассортимента, которая подписывается сторонами, прилагается к контракту и является его неотъемлемой частью. Также указаны цели приобретения товара: СТОРОНА 1 – для розничной торговли, СТОРОНА 2 – для оптовой торговли.

 

3. Цена и общая сумма договора

Цена за единицу товара и общая  сумма договора указаны в Спецификациях  и подтверждаются Протоколом согласования цен. При этом, так как у нас имеет место договор мены указано, что товары, подлежащие обмену являются равноценными и при изменении цен одной стороной пропорционально изменяются цены другой стороной с соблюдением эквивалентности стоимости товаров.

Предоставлена оптовая скидка с прейскурантной цены товара, в размере 10% СТОРОНОЙ 1 СТОРОНЕ 2.

 

 

 

4. Срок и дата поставки

Срок поставки - это согласованные  сторонами и предусмотренные  в контракте временные периоды, в течение которых СТОРОНА 1 должна передать товар в собственность СТОРОНЕ 2 или по его поручению лицу, действующему от его имени. Оговоренное в контракте количество товара может быть поставлено единовременно или по частям. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в договоре указываются сроки поставки каждой партии товара. Все условия сроков отгрузки оговорены в спецификациях.

Также оглашены условия поставки СТОРОНОЙ 1 – на условиях франко-станция  назначения, СТОРОНОЙ 2 – франко-станция  отправления.

 

5. Сдача-приемка

Под сдачей товара понимается передача товара сторонами во владение друг друга в соответствии с условиями договора. В результате такой передачи стороны получают возможность осуществлять полный контроль над товаром. Условиями сдачи приемки являются следующие: СТОРОНА 1 обязуется поставить товар с момента заключения договора мены, а СТОРОНА 2 обязуется поставить товар с момента получения товара от СТОРОНЫ 1 по встречной поставке. Сдача товара перевозчику считается передачей товара стороне, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром. В данном случае документом является отметка в товарно-транспортной накладной о принятии товара стороной.

 

6. Упаковка, маркировка, тара.

В тех случаях, когда по роду товара необходима упаковка, в  договор вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера  упаковки, ее качества, размеров, способа  оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.

Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Упаковка может составлять от нескольких процентов  до 50% стоимости товара. В данном случае стоимость тары и упаковки входит в цену товара. Основные требования к упаковке – обеспечение физической сохранности товара.

Тара переходит в собственность  сторон одновременно с товаром. Отгрузка товара в таре, заранее предоставленной  сторонами, либо возврат тары не предусмотрен. При переходе упаковки в собственность  покупателя он уплачивает ее цену продавцу.

Предупредительная маркировка, состоящая из условных обозначений (знаки и надписи), характеризующие  естественные свойства товаров и  указывающие на способ обращения с товаром при погрузке/выгрузке, транспортировке и хранении, должна быть нанесена на упаковку каждого места. Нанесение предупредительной маркировки признается обязанностью сторон независимо от указаний об этом в договоре.

Также согласно пункту 4.2 стороны  гарантируют, что упаковка и товарные знаки поставляемого товара не нарушают права третьих лиц на интеллектуальную собственность.

 

7. Качество товара и продукции

Определение качества товара в контракте купли-продажи предполагает установление качественной характеристики товара, т.е. совокупности свойств, определяющих пригодность товара для использования  его по назначению.

Качество товара в контракте установлено нормативно-технической документацией на товар, документ, в котором дается качественная характеристика товара.

Способы приемки  товара по количеству качеству. Приемка товара по количеству и качеству может осуществляться двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта (сертификат качества), и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки (различные испытания).

 В данном случае, приемка товара и продукции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением о поставках товаров в РБ, утв. Постановлением КМ РБ ОТ 08.07.96г. №444, Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008г. №1290 с участием уполномоченных на то представителей сторон.

 

8. Ответственность сторон

Ответственность сторон в  договоре оговорена по следующим аспектам: в случае просрочки отгрузки товара; в случае несоответствия поставляемого товара требованиям договора по качеству; в случае неисполнения или ненадлежащее исполнение условий договора. Ответственность стороны несут в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 Санкции

Этот раздел содержит гарантии, достаточные для защиты интересов  контрагентов на случай нарушения условий  договора одной из сторон. Обычно они  содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей  своих обязательств в отношении одного из договорных условий. Наиболее распространенным видом санкций является неустойка - конвенциональный штраф за нарушение сроков поставки товара, не извещение об отгрузке, некомплектные поставки, просрочка платежа.

В данном случае также оговорено, что санкции, в виде уплаты пени и  штрафов не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств по договору и обязанности возместить ущерб, понесенный другой стороной в  результате несоблюдения условий договора. 

 

 

9. Хозяйственные споры

Претензии, предъявляемые сторонами в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям договора, называются рекламациями.

Рекламации могут предъявляться  стороной только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные стороной документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Стороны в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации (сторона, считающая, что ее права и/или интересы нарушены, направляет другой стороне письменную претензию); сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена (в данном договоре мены не оговорены); права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации (сторона, получившая претензию, должна дать ответ на нее в течении 15 календарных дней с даты ее получения); способы урегулирования рекламации (переговоры и обязательный судебный порядок разрешения споров).

Рекламация предъявляется  в письменной форме и содержит следующие данные: наименование зарекламированного товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, по каким именно недостаткам она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.

Рекламация может быть послана заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов:

  • актов экспертизы;
  • рекламационных актов, составленных с участием представителя незаинтересованной компетентной организации;
  • коносаментов, спецификаций, сертификатов качества, а при внутри тарных недостачах - упаковочных листов.

Информация о работе Структура и содержание контракта встречной торговли