Структура и содержание контракта встречной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:33, контрольная работа

Описание работы

Под контрактом встречной торговли понимается сделка, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования. Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различаются существенные, обычные и случайные условия. Существенные условия определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Некоторые условия признаются существенными по закону или торговому обычаю.

Файлы: 1 файл

Марина.docx

— 29.90 Кб (Скачать файл)

В указанных документах обязательно  делается ссылка на номер договора и номер транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается  дата почтового штемпеля отправления.

Предъявление стороной рекламации не может служить основанием для отказа как от товара, по которому предъявлена рекламация, так и от приемки последующих партий по договору. В контракте обычно оговаривается механизм выставления претензий в виде рекламаций. В соответствии с ним сторона должна:

- поместить забракованный  товар на свой склад обособленно  от других товаров в одном месте и сообщить другой стороне местонахождение товара и сроки готовности товара к осмотру;

- составить акт экспертизы  по всем обнаруженным дефектам  согласно действующим правилам;

- предоставить другой  стороне правильно оформленную рекламацию в срок, указанный в договоре.

Сторона, которой предъявлена  претензия, обязана рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение не позднее срока, установленного в договоре. Если в течение этого срока она не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной.

Урегулирование рекламации может быть произведено одним  из следующих способов:

- восполнением недопоставки  товара по количеству отдельной  партией или при последующих  поставках;

- путем возврата забракованного  товара и уплаты его стоимости  наличными;

- исправлением дефектов  в забракованном товаре за счет другой стороны;

- заменой забракованного  товара другим, соответствующим условиям договора;

- предоставлением скидки  с цены забракованного товара  или путем уценки всей партии  товара пропорционально проценту  дефектного товара.

 

10. «Форс-мажор» (обстоятельства непреодолимой силы)

При наступлении обстоятельств  непреодолимой силы срок исполнения договора отодвигается соразмерно времени  действия обстоятельств или их последствий. Если такие обстоятельства будут  продолжаться дольше согласованного в  контракте срока, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего  исполнения своих обязательств по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

Длительность срока действия обстоятельств непреодолимой силы определяется с учетом срока исполнения договора, характера товара, (в нашем случае - 3 месяца, сам срок действия обстоятельств не указан, однако именно при превышения срока действия форс-мажорных обстоятельств в 3 месяца стороны имеют право отказаться от дальнейшего выполнения своих обязательств). Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по договору вследствие форс-мажорных обстоятельств, должна немедленно в письменной форме уведомить другую сторону об их наступлении, а также прекращении их действия. В договоре стороны указывают название организации (обычно торговой палаты), свидетельствующей о наступлении и продолжительности действия непредвиденных обстоятельств путем выдачи справки.

В контракте необходимо заранее  точно определить форс-мажорные обстоятельства.

 

11. Срок действия договора.

В данном пункте оговаривается  момент, с которого договор вступает в силу, и дата, до которой действует; возможность продления договора; возможность изменения условий  договора или его долгосрочное расторжение; количество оригинальных экземпляров  договора.

 

Анализируя договор мены № 1, можно сказать о его соответствии основным правилам составления международных  договоров встречной торговли. Однако в нем наблюдаются некоторые  упущения, такие как:  отсутствие разделов содержащих сведения о страховании  сделки, вынесение многих аспектов договора в прилагаемые к нему спецификации, неполное содержание некоторых сторон договора (например, в данном договоре мены не оговорены сроки, в течение которых должны быть предъявлены претензии по договору).

Также в данном договоре могли быть оговорены и другие условия договора, однако этого сделано не было, т.е. могли содержаться все те условия, которые стороны не урегулировали в предыдущих статьях договора. Как правило, это условия:

- содержащие оговорку  о том, что ни одна из сторон  не вправе передавать свои  права по контракту третьей  стороне без письменного согласия  другой стороны;

- о том, что после  заключения контракта вся предшествующая  переписка и переговоры по  контракту теряют свою силу.

В заключении хотелось бы отметить, что  в целом договор встречной торговли имеет преимущество - возможность исследования новых рынков сбыта продукции и услуг. Бартер является средством активного маркетинга, способом проведения своеобразной «разведки боем» перед началом коммерческих продаж, сбора информации и налаживания рыночных контактов. Встречные торговые сделки особенно полезны в периоды экономического застоя, так как трудности в получении кредита побуждают фирмы обращаться к бартеру как альтернативной форме обмена. Бартер чаще всего связан с проведением сложных ценовых переговоров и согласования количества встречных товаров. И хотя в большинстве сделок за базу берутся мировые цены по нормальным коммерческим сделкам, бартерные соглашения, как правило, предусматривают специфические скидки и надбавки. С другой стороны, ввиду того, что цены на товарных рынках могут быстро меняться, длительный период переговоров либо значительные сроки поставки товара, могут привести к убыткам для одной из сторон и, соответственно, ростом прибыльности для другой. Бартерные сделки часто сопряжены с трудностями в управлении качеством товаров. В обычных коммерческих контрактах предусматривается согласованное качество предмета сделки. Поскольку бартер предполагает двойной обмен, контроль согласованного качества товаров усложняется. Отказ в приемке товара по причине его низкого качества может означать потерю партнера по бартеру, то есть рынка сбыта для собственного товара.

Положительный эффект может быть достигнут при  расширении практики использования  крупномасштабных компенсационных  соглашений, а также других форм международной встречной торговли.

 


Информация о работе Структура и содержание контракта встречной торговли