Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:44, доклад
Краткое содержание необходимости государственного регулирования х-п деятельности предприятия
Необходимость государственного регулирования производственно
хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений
Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования
производственно-хозяйственной деятельности предприятий
Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности
организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного
влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания
нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.
Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние
на развитие социально-
государством
экономических регуляторов и
нормативов.
Необходимость воздействия на производственно-хозяйственную деятельность
предприятия возникает в виду:
-обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики;
- создания экономической стабильности и расширенного воспроизводства;
- решения
экономических и социальных
Основными целями воздействия государства на
производственно-хозяйственную деятельность предприятий функционирующих в
условиях рынка являются – повышение эффективности рыночной экономики
государства в целом; возможность законного регулирования самих условий
производственно-хозяйственной деятельности; эффективная научно- техническая,
промышленная и социальная политика проводимая государственными структурами.
Основными формами воздействия на производственно-хозяйственную
деятельность предприятий являются – поддержание и регулирование путем
законодательных и нормативно-правовых актов, стимулирование производителя путем
снижения налогового бремени, усовершенствования таможенного и налогового
законодательства.
К основными методам государственного регулирования
производственно-хозяйственных
отношений предприятий
- административные
(базируются на силе
мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи указов и
распоряжений);
- правовые
(методы и способы
деятельности
предприятий воплощенные с
антимонопольное законодательство, закон о рекламе, закон о малом
предпринимательстве и др.);
- экономические
методы (основываются на
денежно-кредитных рычагов регулирующих цены и тарифы).
Методы государственного
регулирования производственно-
предприятий бывают прямыми, т.е. формируют и используют бюджеты,
устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников регулирование цен
на товары и услуги, защита конкуренции; косвенными индивидуальное
планирование производства/хозяйствования, целевое программирование деятельности
предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных,
коммерческих предприятий, также регулирование банковской деятельности
/%ставки., сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных
инструментов/.
К основным Законам
и нормативным актам
производственно-хозяйственную деятельность предприятий действующих в условиях
рыночных отношений относятся: Конституция РФ, ГК РФ ч.1,2, «О государственной
поддержке малого предпринимательства З.РФ от 14.06.95, - Федеральные законы об
организационно - правовых формах предприятий, Закон об упрощённой системе
налогообложения; Закон о едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности; Закон о лицензировании производственно-хозяйственной
деятельности; законы и нормативные акты о ведении бухгалтерского учета;
Налоговый кодекс РФ ч.1,2, Закон о защите прав потребителей и др.
[1]
Контроль над торговлей установлен государством для обеспечения защиты прав
потребителей, для увеличения поступлений в государственный бюджет денежных
средств от товарооборота. Он включает в себя надзор за выполнением законов и
правил, в случае нарушения применение санкций в пределах компетенции
проверяющих органов. Основными принципами защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора
являются: - презумпция добросовестности юридического лица/индивидуального
предпринимателя; соблюдение международных договоров РФ; открытость и
доступность
для юридических лиц/
нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение
которых проверяется государственными органами; установление обязательных
требований в соответствии нормативно-правовыми актами; проведение мероприятий
по контролю, учет мероприятий по контролю, возможность обжалования действий
должностных лиц органов государственного контроля, недопустимость взимания
органами государственного контроля с юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, за исключением возмещения расходов на осуществление
экспертиз, исследований. Мероприятия по контролю проводятся на основе указов и
распоряжений и др. документов. Функции по контролю и надзору в сфере защиты
прав потребителей
и обеспечение
потребительского рынка, осуществление производственно-хозяйственной
деятельности предприятий осуществляется Роспотребнадзором.
[2] Которые действуют через органы территориальные и путем взаимодействия с
другими исполнительными службами. В обязанности Роспотребнадзора входят –
государственный санэпидемиологический надзор за соблюдением санитарных норм
указанных в Российском законодательстве, государственный контроль за
соблюдением законов в области защиты прав потребителей, контроль за отдельными
видами работ услуг, мероприятий, санитарно-карантинный контроль провоза товаров
через границу РФ и др.
1.2
Необходимость
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий в
условиях рыночного хозяйствования
Целью государственного
регулирования производственно-
предпринимательской деятельности является создание определенных условий,
обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои
собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными
ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации
в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного
регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования
достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой
стране.[3]
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят: -
разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающим правовую
основу и защиту интересов предпринимателей; - повышение эффективности
государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;-
ослабление
прямых форм вмешательства и
предприятий; - создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на
рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках,
контроль за соблюдением правил конкуренции;
- обеспечение
товарно-денежного и
финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией; -
сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-
инвестиционной политики и научно-технической политики; - содействие
долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию,
сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений
административного
регулирования хозяйственной
обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового
законодательства и регулирования частного найма и порядка оплаты труда; -
поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения
уровня дифференциации и распределения доходов.
Характеризуя
государственное регулирование
экономики в современных
прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании
переместился
к активному участию
регулировании производства. Его основными задачами являются:
[4]
- осуществление
структурной перестройки
создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию
традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового
рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках
международной
специализации; - повышение
экспортных отраслей и отдельных видов производств;