Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:43, реферат
Реальные доходы – это товары и услуги, которые может приобрести население на свои располагаемые денежные доходы. Главная задача анализа реальных доходов – статистическое изучение уровня жизни населения как уровень материального благополучия, характеризующегося объемом реальных доходов на душу населения и соответствующими объемами потребления.
Цель данной работы – выявление существующих проблем анализа реальных доходов граждан.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность доходов…………………………………………………………3
1.1 Виды доходов…………………………………………………………………….3
1.2 Политика регулирования доходов……………………………………………...7
1.3 Факторы формирования финансовых ресурсов социальной сферы………….9
Глава 2. Факторы, влияющие на реальные доходы населения………………….13
2.1 Заработная плата..................................................................................................13
2.2 Налоги и теневая экономика………………………...………………………...14
2.3 Покупательная способность потребителей…………………………………...17
2.4 Склонность населения к потреблению и сбережению……………………….20
2.5 Инвестиции……………………………………………………………………..22
2.6 Безработица……………………………………………………………………..23
2.7 Предпочтения потребителей…………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………29
Вопросы привлечения финансов населения в экономику России является достаточно актуальными, и вынуждают государство, обозначая новый этап развития нашей страны, вновь обратить внимание на граждан как на потенциальных инвесторов.
Население
является главным субъектом
Традиционно денежные средства накапливает население, а нуждаются в них хозяйствующие субъекты и государство [13,c.42]:
Вклады
(депозиты) |
2008г. | |
В рублях | В валюте | |
Организаций | 1937762 | 646930 |
Физических лиц | 4470456 | 666332 |
Индивидуальных предпринимателей | 31797 | 610 |
Банков | 240011 | 262825 |
Но
при этом необходимо иметь в виду, что
значительная часть сбережений и накоплений
индивидов является неустойчивым ресурсом,
подверженным значительным колебаниям,
в зависимости от изменения конъюнктуры
рынка банковских услуг и других условий
[14,c.44].
Кроме того, индивиды всегда связаны с
проблемами ранжирования своих потребностей
в порядке очередностей предпочтений.
Следовательно,
основными инвесторами
Таким
образом, если население сберегает
и не вкладывает, то в будущем
проблематично будет
2.6
Безработица
Безработица – это социальное экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. К безработным относят всех лиц, не имеющих работы, активно ее ищущих любыми способами и готовых приступить к ней в кратчайший срок.
Численность безработных в конкретный период времени зависит от цикла и темпов экономического роста, производительности труда, степени соответствия профессионально квалифицированной структуры рабочей силы соответствующему на нее спросу, конкретной демографической ситуации.
Равновесие на рынке труда зависит от количества занятых(L) и уровня заработной платы(W) (см. рис. 2)
Рисунок 2
В
равновесной модели рынка труда
реальная заработная плата меняется,
уравновешивая спрос и
В первом случае жесткость реальной заработной платы уменьшает вероятность трудоустройства и повышает уровень безработицы, т.к. при данном уровне зарплаты предложение труда повышает спрос на труд со стороны предприятий. Второй случай – это традиции, сложившиеся в еще в советскую эпоху и нетрадиционные факторы, проявившиеся в последние годы: стремление уйти от полноценного налогообложения, а так же недостатки самой налоговой системы, беспрецедентная коррумпированность руководства фирм и предприятий, низкая конкурентоспособность производимых товаров и услуг и связанные с ней трудности сбыта конечной продукции, отсутствие в обороте необходимой массы платежных средств, высокая инфляция и т.д.
В результате реальная заработная плата в России находится на уровне недопустимо ниже равновесного, что приводит, в частности, к скрытой безработице, когда работник только формально числится занятым на производстве, реально проявляя себя в сфере теневого бизнеса.
По забайкальскому краю, по данным статистики, численность экономически активного населения в 2008г. составила 551,3 тыс.человек; численность безработных - 82,1 тыс. человек; численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости, на конец 2008г. – 18,2 тыс. человек; уровень безработицы – 14,9%, зарегистрированной – 3,3%.
Уровень безработицы в Р.Ф. млн. чел.:
2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |||||
май | июнь | май | июнь | май | июнь | май | июнь | |
Численность занятого населения | 68.5 | 69.0 | 70.7 | 71.0 | 71.6 | 71.8 | 69.5 | 69.8 |
Получили статус безработного | 1.793 | 1.732 | 1.575 | 1.492 | 1.397 | 1.332 | 2.211 | 2.142 |
Получают пособия по безработице | 1.515 | 1.482 | 1.305 | 1.246 | 1.101 | 1.046 | 1.884 | 1.815 |
Эти
статистические данные говорят о
том, что множество безработных не
имеют никакого официального дохода, следовательно,
не имеют средств на существование. В таком
случае нужно обратить внимание на человеческий
фактор. Например, если в семье живет безработный,
то остальные члены семьи помогают ему
материально, что сказывается как на их
реальных доходах, так и на его, если рассматривать
доходы отдельных лиц, а не семьи в целом.
2.7
Предпочтения потребителей
Предпочтения потребителей - отношение, определяющее выбор потребителем или покупателем тех или иных услуг или товаров. Когда одни товары предпочтительнее другого, то при свободной рыночной экономике вкусы потребителей, в сочетании с ценами на товары, оказывают влияние на распределение потребительских расходов между имеющимися альтернативами. Таким образом, распределение некоторого количества ресурсов между производителями различных товаров зависит от характера производства, цены на факторы производства, от вкусов потребителей и от того, каким товарам они окажут предпочтение [17, с.122].
При изучении и определении предпочтения потребителей с научной точки зрения, предпочтения рассматриваются как сравнение набора ассортимента товаров и услуг. Этот набор включает один или ряд предметов потребления. При изучении предпочтений потребителей, последние разделяются на группы по уровню среднего дохода за определенный промежуток времени.
Факторы поведения потребителей - причина, определяющая характер или отдельные черты того или иного потребительского поведения. На поведение потребителей оказывают влияние различные факторы: факторы внешней среды, индивидуальные различия потребителей - доходы, уровень знаний, мотивация, увлечения, пристрастия, стиль жизни, демографические характеристики и т.д. [21].
Факторы поведения потребителей принято разделять на внешние и внутренние. Внутренние факторы поведения потребителей касаются поведения покупателя как поведение индивидуума, внешние же факторы - как члена некой социальной группы. Внешними факторами затрагиваются в большей степени социальные аспекты покупательского поведения, а внутренние факторы в основном относятся к психологическим аспектам потребительского поведения, и в большей степени влияют на поведение потребителей.
За
прошедший с момента начала экономических
преобразований период качественная структура
практически всех потребительских
рынков претерпела серьезные изменения.
И основной тенденцией, характеризующей
ассортиментные сдвиги, стало вытеснение
немаркированных товаров, или товаров
малоизвестных производителей брэндами4,
имеющими прочные рыночные позиции. Этап
чисто ценовой конкуренции сменился на
российских рынках этапом конкуренции
брэндов, и сегодня для значительной части
потребителей известность и репутация
торговой марки становится чуть ли не
самым главным критерием принятия решения
о покупке.
Таким
образом, предпочтения потребителей зависят
от их вкусов и цен на товары, а так же от
внутренних и внешних факторов поведения
потребителей на рынке товаров и услуг.
Так для анализа реальных доходов необходимо
учитывать индивидуальные различия потребителей
- доходы, уровень знаний, мотивацию, увлечения,
пристрастия, стиль жизни, демографические
характеристики и т.д. и факторы внешней
среды, такие как запатентованность продукции,
цены и др.
Заключение:
Итак, мы рассмотрели сущность доходов: их виды, политику их регулирования и факторы, влияющие на располагаемый доход, затем рассмотрели факторы, влияющие на реальный доход и таким образом, исходя из факторов, выявляем проблемы анализа реальных доходов:
Таким образом, можно сделать вывод, что главная проблема анализа реальных доходов населения – это невозможность исследовать каждого человека в отдельности. Можно и дальше исследовать эту проблему с самых разных сторон, но эта проблема останется ключевой.
Список использованной литературы: